Получи документы

Чтение мордовской народной сказки «Девушка берёзка» (НОД в средней группе по речевому развитию)

Герасина Людмила
Чтение мордовской народной сказки «Девушка берёзка» (НОД в средней группе по речевому развитию)

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид деятельности: «Чтение художественной литературы»

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с мордовской национальной культурой (костюм, фольклор). Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста, оценивая поступки героев, характеризуя нравственные качества, пополнять активный словарь детей, упражнять в подборе синонимов и слов с противоположным значением.

Публикация «Чтение мордовской народной сказки „Девушка берёзка“ (НОД в средней группе по речевому развитию)» размещена в разделах

Развивающие : Развивать эмоциональную отзывчивость и познавательный интерес к культуре мордовского народа.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства к родной земле.

Предварительная работа:

Рассматривание куклы в национальном костюме.

Чтение мордовских сказок, потешек, прибауток.

Слушание мордовских песенок.

Мордовские игры.

Материал и оборудование:

Мордовский костюм, книга с мордовскими сказками, иллюстрации к сказке «Девушка берёзка», лапоть.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

(Воспитатель в национальном мордовском костюме входит в группу)

Воспитатель:

- Шумбратада кельгома ялгат!

- Шумбратада идняй!

- Здравствуйте, гости!

- Здравствуйте, дети!

- Дети, вы узнали меня?

- Да, но сегодня я Людмила кай, так зовут мордовскую женщину.

В некотором царстве, Российском государстве, есть мордовский край. Красив он и богат и проживает там мордовский народ. У него своя культура: песни, игры, сказки. И свой же национальный костюм.

- Он вам нравится (кружится)

Я его сегодня одела потому, что буду читать вам мордовскую сказку «Девушка берёзка»

(Под мелодию воспитатель читает сказку)

Вопросы к детям:

- Как называется сказка?

- Кто сложил эту сказку?

Воспитатель предлагает детям поиграть в мордовскую игру «В лапоть» (лапоть передают по кругу под музыку, рассказывают стих потешку)

2. Основная часть

(Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказке)

- Кого ты видишь на картинке?

Ребё нок: Это старшая и младшая дочери.

Воспитатель: Какой была старшая дочь?

Ребё нок: Злой и завистливой.

Воспитатель: А младшая?

Ребё нок: Доброй и трудолюбивой.

Воспитатель: Эта сказка грустная или весёлая? Почему?

- Чему учит сказка?

Ребё нок: Быть добрым, не делать зла другому, не быть завистливым.

Воспитатель: Чем заканчивается сказка?

- Как можно по-другому назвать её? (Говорящая скрипка)

Дидактическая игра «Скажи по- другому»

Добро – зло, труд – лень, грустно – весело.

Дидактическая игра «Слова одинаковые по смыслу»

Корзинка – лукошко, крутой – опасный, проворная – быстрая, ловкая.

3. Заключительная часть.

Вопросы к детям:

- Что мы делали на занятии?

- Какие мордовские сказки вы знаете?

- В какие мордовские игры мы играли?

Публикации по теме:

Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания. Задачи: Образовательные: развивать диалогическую.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской сказкой. Задачи: • Развивать устную связную речь, путем полных ответов на вопросы воспитателя. • Развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников средней группы «Рассказывание русской народной сказки» Цель: развивать детскую фантазию, воображение, память, звуковую культуру речи, навыки связной речи; обогащать словарный запас Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки. -активизировать словарь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Перспективный план работы по речевому развитию (чтение художественной литературы) в средней группе в 2015–2016 учеб Перспективный план работы по речевому развитию (чтение художественной литературы) в средней группе в 2015–2016 учеб. год Светлана Носкова.

Проект «На пути к Солнцу и Месяцу» (по мотивам бурятской народной сказки «Девушка и месяц») Проблема: дети и родители не владеют целостными знаниями региональных особенностей национальной культуры этнических соседей бурят и их национальной.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка.» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение мордовской народной сказки «Девушка берёзка» (НОД в средней группе по речевому развитию)
Опубликовано: 27 июня 2016 в 12:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД