Лучший педагог года

Технологическая карта ОД «Что мы знаем о воде» в средней группе

Резида Осадчая
Технологическая карта ОД «Что мы знаем о воде» в средней группе

йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

средней группы №1

Воспитатель: Осадчая Р. А.

Дата: 6.09.20

Білім беру аймаы / Образовательные области: «Познание».

Блемдер / Разделы : «Естествознание».

Таырыбы / Тема: «Что мы знаем о воде

Публикация «Технологическая карта ОД „Что мы знаем о воде“ в средней группе» размещена в разделах

Масаты / Цель: Обобщить знания о значении и использовании воды в жизни человека и всех живых существ. Познакомить детей со свойствами воды (по вкусу, цвету, запаху). Развивать логическое мышление, память, внимание, разговорную речь. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к воде и своему здоровью.

Материалы: стаканы с водой на каждого ребенка, различные виды красок, сахар, соль, варенье

Сздік жмысы / Словарная работа: пресная, соленая.

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: су – вода, жер - земля.

Іс-рекет кезедері

Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті

Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті

Действия детей

Мотивациялы – танымды

Мотивационно – побудительный Предлагает организовать круг радости, взяться за руки, сказать друг другу теплые пожелания. Предлагает отправиться на прогулку в лес.

Для этого вы должны расслабиться, закрыть глаза, сесть поудобнее. Мы идем по цветущей поляне. Дует прохладный ветерок, солнце согревает нас своими лучами. Мы пришли к роднику.

Родник звонко журчит и течет между камнями.

Отдохнули, теперь возвращаемся в детский сад. Встают в круг, берутся за руки, говорят друг другу теплые пожелания.

Проявляют интерес, закрывают глаза, слушают педагога.

йымдастырылан ізденіс

Организованно- поисковый Предлагает рассмотреть глобус, уточняет, какого цвета на глобусе больше. Как они думают, что этот цвет обозначает? Рассказывает о назначении воды:

Несмотря на то, что на земле много воды, она не вся питьевая. Вода бывает пресная (питьевая) и соленая.

Словарная работа: пресная, соленая.

Сообщает, сегодня будут ставить опыт, определять свойства воды. Налейте в тарелку немного воды. Намочите губку и выжмите ее. Что вы заметили?

Вода течет, капает, воду можно переливать. Значит вода жидкая.

Какие еще жидкие вещества вы знаете?

Какой цвет у молока?

Посмотрите, какого цвета вода в ваших стаканах?

Давайте изменим цвет воды. Добавьте любую краску в стакан с водой. Что вы заметили? Обобщает, цвет воды меняется, когда в нее добавляем краску.

Теперь попробуйте воду. Какой у нее вкус?

Как можно изменить вкус воды?

Положите сахар в воду и размешайте.

Если добавить в воду соль, то какой она будет на вкус?

Значит, если мы добавляем в воду сахар или соль, то у воды появится вкус.

Есть ли у воды запах? Понюхайте воду.

Значит у воды нет запаха. Если в воду добавить мыло, то у воды появляется запах.

Проблемный вопрос: что будет, если не станет воды?

Обобщает, что нужно экономно и бережно относиться к воде.

Какую помощь могут оказать дети по охране воды?

Игровое упражнение «Загадки-отгадки».

Он пришел - Наполнил кадки,

Поливал ударно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

Не конь, а бежит.

Не лес, а шумит.

Стоит корыто, полно воды налито. Рассматривают глобус, отмечают, что голубого цвета больше, предполагают, что это цвет воды.

Повторяют: пресная, соленая.

Проявляют интерес.

Проводят опыт 1.

Рассказывают, что при выжимании губки появляются капли.

Повторяют: жидкая.

Молоко, компот, сок.

Молоко белого цвета.

Отмечают, что вода бесцветная.

Проводят опыт 2.

Добавляют краску в воду, смешивают, рассказывают, какой цвет получили.

Пробуют воду, отмечают, что у воды нет вкуса.

Если в воду добавить мед, варенье, сахар, то вкус воды меняется.

Проводят опыт 3.

Добавляют в воду сахар, пробуют ее. Говорят, что вода стала сладкой.

Соленой.

Нюхают, отмечают, у воды нет запаха.

Проводят опыт 4.

Добавляют в воду мыло и замечают, что у воды появился запах.

Размышляют, если не будет воды, то все живое на Земле погибнет.

Не загрязнять водоемы, не бросать мусор в воду.

Воду нужно экономить.

Отгадывают загадки:

Дождь.

Река.

Озеро.

Рефлестік – йлесімділік

Рефлексивно – коррегирующий

Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили. Просит рассказать о свойствах воды. Делятся впечатлениями, рассказывают, какие опыты проводили, перечисляют свойства воды.

Ктілетін нтеже / Ожидаемый результат:

Воспроизводят: свойства воды; значимость воды для людей, растений, животных.

Понимают: как изменить вкус, запах, цвет воды, о необходимости для жизни растений и животных.

Применяют: умение экономить воду, проводить опыты, принимать участие в беседе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД «Что мы знаем о воде» в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 18:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД