Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Что такое степь?» для детей 5–6 лет

Наталья Акимова
Познавательно-исследовательский проект «Что такое степь?» для детей 5–6 лет

Проект «Что такое степь?»

Вид проекта: Познавательно- исследовательский.

Срок реализации проекта: (краткосрочный)

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет,

Воспитатель: Акимова Н. В., родители воспитанников.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Что такое степь?“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Актуальность проекта: творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей, через ознакомление с природой родного края. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель: Знакомить с понятием степь, с растениями и животным миром, развивать интерес к окружающему миру.

Задачи: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира, животного мира степной зоны, об охране природы. Формировать бережное отношение к природе родного края. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. Систематизировать знания детей о родной природе.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Знакомство со степью…»:

- познакомит детей с растениями Самарской области;

- внесет практический вклад, направленный на углубленное изучение предметов биологии, географии и экологии

- поспособствовать развитию речи, мелкой моторики.

- пробудить любознательность, стремление изучать и сохранять растительный мир родного края.

- сблизит педагогов и детей, создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений.

Продукт проекта: макет «Степная зона»

I этап: подготовительный:

• Обозначение актуальности и темы будущего проекта

• Поиск - литературы, иллюстративного, мультимедийного и дидактического материала по данной теме;

• Разработка и оформление дидактических игр по ознакомлению с животными растительным миром степи. «Чья тень», «Четвертый лишний» «Найди отличия».

• Разработка рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с природой родного края.

• Выставка рисунков, выполненных родителями с детьми.

• Разработка конспекта НОД и проведение

• Подобрать дидактический материал (иллюстрации, картины)

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, ручного труда детям;

• Подобрать художественную литературу стихи, загадки для чтения.

2 этап

Реализация проекта:

1. Познавательный цикл:

Краеведение «Путешествие по степи»

Художественная литература «Стихи и сказки степи»

«Что такое степь?»

Беседы «Что такое степь?», «Животный мир степей», «Растительный мир степей» ~

Викторина: «Что вы знаете о степной зоне родного края?»

Рассматривание картин: «Степь», «Полевые цветы» (репродукции художников- В. Порошина, Н. Скорубской, С. Кузина.

Дидактические игры по ознакомлению с животным миром «Животные степи. Подбери силуэт», «Четвертый лишний», «Природные зоны» «Кто где живёт?»

Рассказ воспитателя о животных степи: «Поговорим о насекомых»».

Экскурсия в краеведческий музей «Знакомство с птицами родного края»

2. Чтение:

«В степи», «Что важнее всего», «Бегут кусты перекати-поле», «В лисьей норе», «Заяц и полевка», «Какой заяц длины?», «Хомяк работает головой» - Н. Сладков;

«Лисёнок и Ёжик», «Бобры и лиса» - Т. А. Шорыгина.

«Степи», «Лис и мышонок»- В. Бианки;

«Хорь» - Василий Белов.

3. Продуктивная деятельность

Рисование «Ежиха с ежатами», «Степной волк»

Аппликация «Заяц-русак»

Оформление Макета «Степная зона!» (воспитатель, дети)

4. Игровая деятельность

- Дидактические игры: «Я живу в степи», «Найди пару?», «Четвертый лишний»

«Сосчитай насекомых». «Подбери силуэт»,

-С. р/ игра «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница».

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Что такое степь?» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 января 2020 в 14:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД