Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в горы»

Елена Ледванова
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в горы»

Тема:«Путешествие в горы»

Цель: воспитывать интерес детей к объектам неживой природы

Задачи:

1. Дать детям начальные сведения о горах: какие бывают горы, из чего состоят.

2. Учить подбирать предметы, соответствующие той или иной ситуации (что нужно взять с собой, если отправляешься в поход).

3. Активизация словаря: камень, твердый, гладкий, шершавый и т. д.

4. Учить правилам поведения в горах.

Оборудование:

• Географическая карта России.

• Коричневая ткань

• «Мешочек ощущений»

Демонстрационный материал:

• Модель горы.

• Картинки «Разные виды гор».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы „Путешествие в горы“» размещена в разделах

• Картинки «Как вести себя в горах»

Раздаточный материал:

• Рюкзачки на каждого ребенка.

• Картинки «Что нужно взять с собой в поход».

Беседа в кругу. Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на удивительной планете, как она называется? А как называют жителей нашей планеты? Как называется страна, в которой мы живем? Значит мы кто? (Ответы детей).

Сюрпризный момент. (Звучит музыка приземляющейся космической тарелки). Появляется Юпик.

Юпик: Привет всем!

Воспитатель и дети: Привет! А ты кто?

Инопланетянин: Меня зовут Юпик! Я прилетел к вам с планеты Альфа! А вы кто? (Ответы детей).

Ребята, подлетая к вашей планете, я залюбовался ею, какая она красивая разноцветная! Я решил сделать фотографию. Я уже показал ее ребятам из группы Радуга, и они мне рассказали, где такое место. Ой, забыл, посадка была тяжелой! Ребята, где это красивое место? (Показ фото. Ответы детей. Показ карты).

Точно! Вспомнил! Ребята из группы Радуга рассказали и показали мне, что обозначают синие и голубые пятна. Это вода. А что обозначают коричневые и зеленые? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, горы и леса. Ребята, давайте расскажем Юпику, что такое горы? А для этого мы отправимся в поход, к горе. Нам необходимо собрать рюкзак, и взять с собой все необходимое. Ребята вы ходили с родителями в поход, на природу? (Ответы детей). Что же вы брали для путешествия? (Ответы детей). Выберете все необходимое (Звучит музыка. Дети выбирают картинки с изображением вещей и показывают всем). Все необходимые вещи выбрали? Положите их в рюкзак. Все готовы? Отправляемся. Юпик не отставай! (Звучит походная музыка. Все участники поднимаются на третий этаж, в холл, где изображена имитация горы).

Воспитатель: Вот мы и пришли к горе. Положите свои рюкзачки, присядьте и отдохните.

Ребята, а что же такое горы? (Ответы детей). Это высокие холмы. Взгляните на эти картинки. (Показ). Горы бывают разными. На этой картинке самые-самые высокие горы из всех на нашей планете. Их вершины так высоки, что на них всегда лежит снег. Вот совсем маленькая гора, даже не гора, а горка. А еще бывают крутые и пологие горы. Горы имеют свое строение. (Показ макета горы). Давайте попробуем мысленно подняться вверх в гору. Начнём с нижней части – это подножие горы, обычно бывает ровная, на пути может встретиться лес. Если подниматься ещё выше, то доберёмся до скал и камней. Эта часть гор называется склон. Самая макушка горы - вершина с вечными снегами и ледниками, которые никогда не тают.

Физкультминутка.

А сейчас все дружно встали,

Отдохнули на привале.

Вправо, влево повернись!

Руки вверх и руки вниз,

Руки в бок, и на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

Воспитатель: Ребята, горы образуются в результате движения земной коры. Земная кора никогда не бывает в покое: то вздрагивает, растрескивается, то опускается, то собирается складками. В результате образуются острова, горы. Возьмите ткань и представьте, что это — земная кора. Теперь приведите в движение «земную кору». (Дети выполняют движения под тканью). Вы видите, как наша «земля» морщится, горбится, и начинают расти «горы», а между ними образуются глубокие «ущелья», а вот когда одна плита находит на другую, на них что получилось? (Горы). Примерно так происходит и в природе.

Воспитатель: А из чего состоят горы? (Ответы детей). Из камней. Какой красивый у меня мешочек (мешок ощущений). В этом мешочке много разных предметов, но вам нужно будет достать только камни. (Дети нащупывают, достают из мешочка камень и выкладывают на поднос). Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь? (Ответы детей). Гладкий, шершавый. (Ответы детей). Рассмотрите камни. Какого они цвета, формы, есть ли у них запах? (Ответы детей). Ребята, а сейчас я опущу камень в стакан с водой, что произошло (Ответы детей). Камень утонул. А почему? (Ответы детей). Потому что он тяжелый.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много говорили с вами о горах. А вы знаете, что горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне и Юпику сказать, как нужно вести себя в горах? (Ответы детей). Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями, если разожгли костер, то его нужно потушить, не мусорить. (Показ картинок).

Молодцы. Вы сегодня много узнали нового и вспомнили, что знали. Ребята, давайте повторим для Юпика все, что мы узнали про горы. (Ответы детей). Горы бывают разные: высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами, горы состоят из камней, необходимо соблюдать правила поведения в горах.

Воспитатель: Юпик, чтобы ты не забыл и рассказал своим друзьям про горы, мы наклеим на твою фотографию, где коричневый цвет, знак «Горы».

Ну, а что на карте обозначено зеленым цветом, тебе расскажут другие ребята. А нам пора возвращаться.

Юпик: Спасибо ребята! Мне у вас понравилось! До встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Этот загадочный Космос» Воспитатель : Бубнова Елена Александровна.

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Путешествие за весенним сюрпризом» для детей старшей группы Программное содержание Цель: закрепление и обобщение знаний детей 5-6 лет по ознакомлению с природным миром. Задачи: Образовательные: -Закреплять.

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в сказку» Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений; формирование на уровне образа представление о геометрических.

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие аналитических способностей детей, умения сравнивать фигуры по цвету, форме, величине и находить предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию «Сказка «Рукавичка» Цель: развитие познавательных способностей детей посредством игры Задачи: Образовательные: -закрепить знания о логических блоках Дьенеша;развивать.

Конспект НОД в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию «Морское путешествие» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о многообразии окружающего.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» (Воспитатель I.

Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Овал» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 «РОМАШКА» Конспект образовательной деятельности детей средней.

Конспект по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие по организму» Конспект по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие по организму» Программное содержание: Уточнить представление детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию детей. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа детей: средний возраст (4-5.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в горы»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 19:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД