МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы

Татьяна Чиникайло
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию детей.

Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Возрастная группа детей: средний возраст (4-5 лет)

Цель занятия: систематизировать знания детей о частях суток, порядке их следования.

Образовательные задачи по основной образовательной области «Познавательное развитие»:

- Развивать у детей умения устанавливать порядок следования частей суток.

- Различать объекты по свойствам (цвет, форма, количество, пространственное расположение) в практических видах деятельности и играх.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“ для детей средней группы» размещена в разделах

- Вызывать интерес к выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности.

Образовательные задачи по интегрируемым областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Познавательное развитие:

• Закрепить представление детей о типичных ярких признаках зимы;

• Развивать способность различать признаки зимы и обобщать их;

• Развивать умение устанавливать элементарные связи;

• Развивать логическое мышление;

• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Социально-коммуникативное развитие:

• Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

• Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы и воспитывать культуру речевого общения;

• Формировать умение доброжелательно обращаться со сверстниками.

• Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

• Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: поисковые действия, моделирование, рассматривание, беседа, словесная игра, дидактическая игра, игровые ситуации.

Планируемый результат:

1. Расширение кругозора детей.

2. Повышение знаний детей об окружающем по теме «Зима».

3. Совершенствование представлений о порядке следования частей суток.

4. Различение детьми объектов по свойствам (цвет, форма, количество, пространственное расположение) в практических видах деятельности и играх.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. демонстрационный материал: мнемодорожка «Зима», модель суток

2. оборудование: игрушка Лесовичок, фонограмма с записью голоса Бабы Яги, магнитная доска, числа от 1 до 5, сундук, валенок, рукавицы, шарф, зимняя шапка, зонт, картинки по временам суток (утро, день, вечер, ночь, 2 набора предметов для счета (зайчата, шишки, игра «Блоки Дьенеша», 3 обруча, мяч.

Перечень методической литературы:

1. «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе»

3. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада»

4. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для детей 4-5 лет»

5. Ёлкина Н. В. «Учим детей наблюдать и рассказывать»

6. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша.

Перечень художественной литературы:

1. Сказки по данной тематике: «Баба Яга», «Гуси-лебеди» и др.

2. Стихи про части суток.

3. Стихи и рассказы про зиму, Новый год.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В помещение группы входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? (Ответы детей). Я внучка Деда Мороза – Снегурочка. Очень рада вас видеть. У меня есть любимая книга, вот она. Называется книга «Приметы зимы». (Дети вместе со Снегурочкой рассматривают книгу, выясняют о какой примете зимы говорится на каждой странице).

I часть «Мотивационно-побудительная»

Приглушается свет, звучит фонограмма голоса Бабы Яги:

- Ах вы, нехорошие детки! Никогда не приглашаете меня в гости! А за это вот возьму и украду у вас целые сутки, и тогда не наступит следующий день. Ха-ха-ха!

Снегурочка: Ребята, кто же, это нас пугает? Вы не знаете? (Ответы-предположения детей.

Снегурочка обращает внимание детей на сундук под столом).

Снегурочка: Ой, ребята, смотрите, какой-то сундук стоит. Интересно чей он?

Дети догадываются по картинке на сундуке, что он Бабы Яги.

Снегурочка: Интересно, что в нем? Давайте посмотрим, может быть она в нем наши сутки спрятала? (Снегурочка достает из сундука предметы: валенки, рукавицы, шарф, зимняя шапка, зонт).

Снегурочка: Интересные предметы насобирала Баба Яга, но мне кажется, что один предмет здесь лишний, какой? Почему так думаешь? (Снегурочка вместе с детьми выясняют, что все предметы кроме зонта, характерны для зимы).

Валенок по леске начинает убегать к домику-ширме, появляется Лесовичок.

II часть «Основная»

Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Я – Лесовичок. Что вас привело в мой волшебный лес!

Снегурочка: Ребята, расскажите, что у вас случилось?

Дети: Баба Яга украла у нас сутки и теперь никогда не наступит следующий день!

Лесовичок: Я смогу вам помочь, но вы должны выполнить несколько заданий. Даже и не знаю, сможете ли вы с ними справиться.

1 задание: «Что изменилось?»

Детям предлагается 4 картинки для рассматривания и определения времени суток (утро, день, вечер, ночь).

Снегурочка: Ребята, что изображено на этих картинках? Они одинаковые? Чем отличаются? Почему вы так думаете?

(После выполнения задания дети получают часть суток от Лесовичка).

Снегурочка: Молодцы ребята, вот наши сутки! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!

Лесовичок: Ой, ребята! Мне кажется, вам рано возвращаться в детский сад. Сколько у вас частей суток?

Дети: Одна.

Снегурочка: А в сутках сколько частей? Сколько еще надо получить? Давайте попросим Лесовичка помочь нам еще и остальные части суток найти.

Лесовичок: Тогда выполните еще одно мое задание.

2 задание: «Сосчитать количество предметов и отыскать нужную цифру»

Снегурочка: Для выполнения этого задания вам ребята, нужно объединиться в пары (по картинкам). Тот, у кого на картинках «снежинка» посчитают «шишки для белочки», а у кого на картинке «звездочка» будут считать «зайчиков».

Анализ: Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали. Если нужно исправить.

Снегурочка: Лесовичок, ребята справились и с этим твоим заданием.

Лесовичок: А раз так, то держите еще одну часть суток.

Снегурочка: Ну а теперь ребята будем прощаться с Лесовичком.

Лесовичок: Погодите, разве я вам все части суток отдал? Сколько у вас теперь частей суток? Сколько еще нужно найти? Ну, а следующее задание вы сможете выполнить?

В моем сказочном лесу все сказочное. Посмотрите, кругом лежат сказочные снежинки. Они здесь разного цвета (красные, желтые, синие) и разной формы (треугольной, квадратной и круглой). И все эти снежинки вам нужно рассортировать, разложить в эти «волшебные корзинки».

Анализ: Давайте проверим, правильно ли разложили снежинки. Почему не все снежинки взяли? Исправить если нужно.

Лесовичок: И за это задание я отдаю вам еще одну часть суток, держите! Снегурочка: Ребята, теперь нам пора!

Лесовичок: Сколько у вас теперь частей суток? Сколько еще не хватает?

У меня тут для вас еще одно задание завалялось.

- А играть-то вы любите? Предлагаю сыграть вам в игру «Бывает - не бывает»

После игры отдает детям еще одну часть суток.

Снегурочка: Ребята, теперь сколько у нас частей суток? Все ли они? Давайте поблагодарим Лесовичка за то, что помог нам найти все части суток.

Лесовичок: А мне пора, задержался я с вами. Меня ждут в лесу дела!

Дети прощаются с Лесовичком.

Снегурочка: Ребята, а нам пора возвращаться из волшебного леса в наш детский сад. Но в детский сад мы попадем, если закроем глаза и назовем числа от 5 до 1.

Ну, вот мы и в детском саду.

Части суток теперь у нас. Смотрите они разного цвета и с разными краями. Что с ними делать? А давайте попробуем собрать их как пазлы.

(Дети собирают части суток на магнитной доске).

Сутки начинаются с какой части? Затем что следует? Затем? После вечера что следует? А после ночи начинается утро следующих суток.

Части суток сменяют друг друга по-порядку. То, что мы с вами собрали на магнитной доске, называется моделью суток.

III часть «Рефлексивная»

Релаксация: Что больше всего вам понравилось? Что бы вы хотели пожелать Лесовичку? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Этот загадочный Космос» Воспитатель : Бубнова Елена Александровна.

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» (Воспитатель I.

Конспект ООД по ОО познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их среде обитания и питании в зимний период. Задачи: Познавательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В гости в зимний лес» Конспект по познавательному развитию для детей 3–4 лет (познавательно-поисковая деятельность). «В гости в зимний лес». Цель: Способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай мир вокруг нас» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы. Тема: «Узнай мир вокруг нас». Возрастная группа: средняя. Вид детской.

План-конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы
Опубликовано: 17 июня 2019 в 17:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД