Папки-передвижки

Конспект ООД «Давайте жить дружно»

ирина дорохина
Конспект ООД «Давайте жить дружно»

Давайте жить дружно

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, ху-дожественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: формировать и закреплять представления воспитанников о доброте, вежливо-сти, отзывчивости, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- способствовать воспитанию нравственных качеств: вызывать чувство сопережива-ния, сочувствия, желания прийти на помощь;

- побуждать совершать добрые поступки по отношению к окружающим;

Публикация «Конспект ООД „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

- продолжать совершенствовать коммуникативные навыки детей (умение высказывать свое мнение и выслушивать товарища, проявлять доброжелательность);

-развивать слуховое и зрительное восприятие, графо-моторных навыки; внимание, па-мять; мышление дошкольников, любознательность, коммуникацию. Совершенствовать навыки движения под музыку.

- воспитывать интерес к разным видам деятельности, чувство товарищества, ответст-венности, взаимовыручки, умение выполнять игровые правила, желание и умение рабо-тать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, вызывать положительные эмоции от проделанной работы; развивать творческие способности, работать самостоя-тельно.

Оборудование:

Ноутбук, разноцветные шнурки, индивидуальные карточки с заданиями, смайлики, эле-менты картонных цветов, сигнальные карточки

Ход образовательной деятельности

Дети играют на ковре. В группу влетает гелиевый шарик с привязанным конвертом

(диском). Дети обращают на него внимание, и внимание на послание. Обращаются к воспитателю.

Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете? Ответы детей.

На конверте что-то написано, прочитаем?

Куда: Детский сад № 43 Кому: Ребятам средней группы.

В. Посмотрим, что в конверте? Воспитатель открывает конверт там диск (электронное письмо).

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы узнать, что находится на диске? Ответы детей (вставить в компьютер и т. д.). Спасибо за вашу подсказку. Ну что вставляем в ноутбук?

На экране появляется кот Леопольд:

«Добрый день, ребята! Как я рад вас видеть! Я много слышал о вас хорошего, что вы добры, вежливы, дружелюбны. Поэтому решил обратиться за помощью именно к вам. У меня большая проблема. Никак не могу ужиться с моими соседями мышами. Они совсем не могут жить дружно. Я измучен их мелкими и крупными проказами. Пожалуйста, помогите мне».

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Поможем коту Леопольду? А как мы можем по-мочь? Может быть, научим мышей доброте, вежливости и дружбе?

А как вы считаете, что такое вежливость? Ответы. Замечательно.

Воспитатель: А кто из вас знает добрые слова? Ну что проверим? Называйте (ответы детей) Ух какие вы умные, а теперь попробуем по-другому:

Воспитатель:

Говорить друзьям не лень, улыбаясь (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

Когда темнеет, мы при встрече знакомым скажем (добрый вечер)

До чего же оно красиво слово доброе (спасибо). Друг друга не стоить винить, лучше скорее (извинить)

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

Ну и, конечно же, не трудно сказать, проснувшись (с добрым утром)

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Как вы считаете? (Я считаю - отзывчивость, я думаю - доброе расположение к людям, стремление сделать добро, помогать друг другу, доброе отношение друг к другу). Значит доброта – это хорошие поступки? Правильно ли я вас поняла? Отлично, вы такие молодцы, вы знаете очень много добрых слов.

Воспитатель: Ой, а это что такое? (обращает внимание детей на смайлики) Ответы де-тей: «Смайлики».

А сколько их здесь? Они одинаковые (нет).

(Один - веселый, а другой грустный).

Воспитатель: наверное, у одного веселое настроение, а у другого грустное. Вы со мной согласны?

Ребята, а вы знаете, еще наше настроение может передать не только выражение лица, но и цвет: когда темный цвет, тогда какое настроение, как вы думаете? ( ответы детей: грустное, печальное, плохое)

А когда яркий цвет какое настроение ( ответы детей: отличное, радостное, приподнятое, веселое, задорное). Но настроение может зависеть от поступков плохих и хороших.

Воспитатель: У меня есть разноцветные лепестки, я буду показывать лепесток и называть слово, а вы прикрепляйте лепесток к нужному смайлику. Ну что, попробуем?

ИГРА: «Хорошо - плохо».

Лепестки: порвал, обидел, толкнул, ударил, (темные)

Лепестки: защитил, помог, поделился, успокоил, развеселил (яркие).

Воспитатель: Ребята, какие вы умные, вы так много у меня знаете, как вы думаете, мыши поняли как нужно себя вести? Да, я считаю, что они поняли, потому что мы им рассказа-ли, как стать добрыми и вежливыми.

На экране опять появляются мыши: Нет, ребята, вы нам напоминаете Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно Мы с ним в контре, надоел он нам со своей добротой и вежливостью.

Воспитатель: Посмотрите, какие мыши недовольные, они хотят, чтобы и мы поссори-лись, вредничали, обижались. А мы разве поддадимся этому?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете когда человек добрый, вежливый он грустный или веселый (ответы детей). А как вы считаете, когда Леопольд бывает веселый? (ответы детей, когда у него много друзей). А грустный (когда его обижают).

Посмотрите, что у меня есть? А что это? Хотите поиграть? Выберите себе картинку, при-саживайтесь за столы. Проведите дорожку от кота Леопольда к нужной картинке, но

пре-жде обратите внимание, какой Леопольд грустный или веселый?

Воспитатель: А какие еще бывают эмоции? (ответы детей грустный, веселый, сердитый, удивленный и т. д.). Можно показать эмоции.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждое слово или предложение можно сказать с разными эмоциями. Попробуем? Показываю сигнальные карточки. Даша попробуй

ска-зать слово «дружба» с таким настроением:

-грустно

-весело

-сердито

-удивленно.

В. Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть? Тогда внимание

Игра: Мое настроение.

Правила игры: закройте лицо руками, когда я буду задавать вам вопрос, вы открываете свое лицо. Какое у вас лицо, когда вы:

- съели шоколад

- попробовали лимон

- увидели друга

- мама огорчена

- друг дарит вам подарок

- вас наказали

- вы с друзьями играете на площадке

- когда друг вам улыбнулся.

Как здорово у вас получается. Потому что вы очень дружные!

Появляются мыши: (отвернулись друг от друга)

Воспитатель: О, наши старые знакомые. Ребята, посмотрите, мышки отвернулись друг от друга, А почему? Ответы детей: поругались и не разговаривают друг с другом.

Воспитатель: Как же им помочь?

Дети: Надо их помирить. А как? Может быть, покажем им наш задорный танец?

Танец: Помирились-поссорились.

Воспитатель: Молодцы мои маленькие друзья, вы еще раз доказали, что очень дружные

На экране мыши: смеются. Пусть дети обратят на них внимание.

Ребята, посмотрите на наших мышей, что это с ними? как вы думаете что произошло. Мышки помирились, они улыбаются у них хорошее настроение.

Мыши говорят: У нас настроение поднялось из-за «картинки хорошего настроения». Чем можно рисовать? (ответы детей). А спросите у меня, чем мы сегодня будем рисовать? Рисовать мы сегодня будем ни карандашами или кисточками, а обыкновенными шнурками.

Смотрите здесь шнурки белого, желтого и зеленого цвета. Рисовать, то есть раскладывать шнурки, можно прямо на полу. Можно нарисовать солнышко, облака и елочки. – Какого цвета необходимо выбрать шнурки для изображения солнца? (желтого) Сначала раскладываем длинный шнурок по кругу, а с помощью коротких делаем лучики. (дети рисуют солнышко под руководством воспитателя). Около солнышка рисую облака. Какого цвета шнурок мне понадобится? (белого). Облака могут быть разной формы, например, такие (демонстрирует способ выполнения). Теперь рисуем елочки. Я выложу ствол, а вы ветки. Какого цвета нам понадобятся шнурки? (зеленого) - Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась, вам нравится? И мне очень нравится это всё благодаря вашей дружбе, взаимопомощи. От хороших поступков, люди становятся счастливее и радостнее. Встанем в круг и подарим друг другу добрые пожелания.

Игра: «Пирамида добра». Дети становятся в круг.

Воспитатель: Подумайте, что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?

Воспитатель: А вы знаете, что дружба начинается с улыбки, хорошего настроения. Же-лаю вам, дорогие мои, оставаться такими добрыми и дружными! Я желаю вам здоровья, пусть наши пожелания сбудутся!

На экране появляются кот Леопольд и мыши: Мы, правда, станем добрыми, и будем выполнять все правила доброты, дружбы и вежливости о которых вы нам сегодня рассказали.

Леопольд: Спасибо ребята!

Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение (возьмите себе какой вам понравиться и приклейте себе на одежду). Полина! Почему ты выбрала именно этот смайлик? (ответы детей). А почему у тебя хорошее настроение? А что тебе больше всего сегодня

понравилось? (ответы детей).

А теперь давайте возьмем наши волшебные телефоны и поделимся с друзьями своим хорошим настроением (с кем еще можно поделиться своим настроением)

А вот эти смайлики мы сейчас возьмем и подарим нашим детям и расскажем, как мы по-мирили кота Леопольда и мышей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет «Конкурс чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!»Фотоотчет «Конкурс чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!» Конкурс чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!» В нашем д/с №113 "Детствоград" сегодня прошел конкурс чтецов "Давайте станем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Сценарий конкурса чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!» Цель: Воспитание у детей любви к природе, бережному отношению к ней Задачи: - формировать навыки выразительного чтения, артистических умений;.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 4 января 2020 в 17:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД