МААМ-картинки

Деловая игра для воспитателей «Все об игре»

Дозорова Оксана Сергеевна
Деловая игра для воспитателей «Все об игре»

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Все об игре»

Задание 1.

- Вспомните высказывания педагогов - психологов об игре как виде деятельности? А. П. Усова: «В игре ребёнок не учится жить, а живет своей собственной жизнью, на своем опыте постигает, что такое хорошо и что такое плохо».

Е. А. Аркин: «Игра и игрушка – это и есть то общее, что характеризует детство у всех народов и во все времена».

Публикация «Деловая игра для воспитателей „Все об игре“» размещена в разделах

Д. Б. Эльконин: «Игра – дитя труда. Но не всякого, а более или менее сложного, требующего подготовки, тренировки». (Игра по своему содержанию восходит к труду взрослых.)

А. В. Запорожец: «Игра даёт возможность воссоздать в активной наглядно – действенной форме неизмеримо более широкие сферы действительности, далеко выходящие за пределы личной практики ребёнка».

Н. К. Крупская: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение. Игра для них – труд, учёба, серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материалов, пространственных отношений… изучает растения, животных».

А. С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, что и у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

В. А. Сухомлинский: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

- Что требуется для развития игровой деятельности (Во первых, чтобы дети имели знания об окружающей их современной жизни о взаимоотношениях людей. Во вторых обогащение детского игрового опыта культуры игры во время совместных (обучающих) игр педагога с детьми. В третьих обладали необходимыми для игры конструктивными умениями. В четвертых, чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему.)

- Какой должна быть предметно-игровая среда (Содержательно-насыщенной. Трансформируемой. Полифункциональной. Вариативной. Доступной. Безопасной.)

- Какова роль взрослого в организации детской игры (Взрослый должен руководить игрой, создавать условия для её возникновения и развития. Игре нужны сюжет, тема, особенно для старших дошкольников. Воспитатель может и должен «подкинуть» своим воспитанникам что-нибудь новенькое неизвестное. Поддержать и развивать сюжет, придуманный детьми.)

- Какие психологические процессы развиваются у ребенка в игре (Фантазия способность к концентрации внимания и сдерживанию непосредственных желаний, к контролю своих действий, развивается произвольное поведение.)

- Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры (Все свободное время.)

- Должен ли воспитатель участвовать в сюжетно-ролевой игре (Конечно должен. Воспитатель, совмещая приятное с полезным, может и должен подсказать своим воспитанникам что-нибудь, поддержать и развить сюжет, придуманный детьми.

- Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте? (предметная)

- На каком возрастном этапе дошкольного детства развивается произвольное внимание и память? (6-7 лет)

- Ведущая деятельность в среднем и старшем дошкольном возрасте? (сюжетно-ролевая игра)

- Главное стремление ребенка в период кризиса 3 лет? (самостоятельность)

- На каком возрастном этапе дошкольного детства на первый план выходит коллективная игра? (4-5 лет)

- На каком возрастном этапе дошкольного детства активно формируется элементы словесно-логического мышления? (6-7 лет)

- На каком возрастном этапе дошкольного детства дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников? (3-4 года)

Задание 2.

Определите, какой возрастной группе соответствует программное содержание игры.

- Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (от 1, 5 до 3, 5 лет)

- Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником. (от 3 до 4 лет)

- Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет) - Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением. (от 5 до 7 лет)

Задание 3.

Сюжетно-ролевые игры старшего возраста

Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом («магазин», «поликлиника», «кафе», «школа», «парикмахерская», «автосервис» и т. д.)

Назовите общественно-политические сюжетно- ролевые игры («в войну», «в индейцев», «в спасателей» и т. д.)

Сюжетно- ролевые игры младшего и среднего возраста

Назовите приемы руководства играми малышей (участие воспитателя в играх)

Сформулируйте задачи руководства играми малышей - развитие и обогащение игровых действий - развитие и обогащение сюжета - формирование умений играть рядом

Задание 4.

Решение педагогических ситуаций

Педагогическая ситуация № 1

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие». «Чур, я капитан корабля», — говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», — запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Педагогическая ситуация №2

Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие» пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», — сказали ребята.

Вопросы:

Как поступить воспитателю в данной ситуации?

Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации.

Деловая игра для воспитателей

«Возрастные особенности детей дошкольного возраста»

Педагоги располагаются за столами по возрастам: дети ясельного и младшего дошкольного возраста, дети средних групп, дети старшего дошкольного возраста.

Педагог-психолог: добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня наша встреча посвящается возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Деловая игра будет проходить в несколько этапов.

1 этап - Викторина «Возрастные особенности детей дошкольного возраста».

Свободные ответы групп педагогов, за каждый правильный ответ дается жетон.

1. «В ребенке важно формировать интерес к другому человеку. Основой для такого интереса должно быть восприятие другого человека, других людей как источник познания социального мира и равного себе. Другой человек интересен своими знаниями, своими чувствами, своим социальным опытом, отличающимся от опыта ребенка и потому обогащающим его. Открытость такому познанию влечет за собой толерантность, терпимость к тому, что непохоже, желание не отвергнуть его, а понять, познать, принять». С. А. Козлова

О какой образовательной области идет речь? Социализация

2. Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте? (предметная)

3. На каком возрастном этапе дошкольного детства развивается произвольное внимание и память? (6-7 лет)

4. Ведущая деятельность в среднем и старшем дошкольном возрасте? (сюжетно-ролевая игра)

5. Главное стремление ребенка в период кризиса 3 лет? (самостоятельность)

6. На каком возрастном этапе дошкольного детства на первый план выходит коллективная игра? (4-5 лет)

7. На каком возрастном этапе дошкольного детства активно формируется элементы словесно-логического мышления? (6-7 лет)

На каком возрастном этапе дошкольного детства дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников? (3-4 года)

2 этап - Проблемные ситуации.

Каждой группе педагогов дается проблемная ситуация, спустя 5 минут обсуждения каждая команда дает ответ.

1. Идет НОД в подготовительной к школе группе. Дети выполняют самостоятельное задание в тетради. Андрей начинает запись вместе со всеми. Но вдруг взор его отрывается от тетради, перемещается на доску, затем на окно. Лицо мальчика озаряется улыбкой и, повозившись в кармане, он достает оттуда новый разноцветный шарик. С шумом развернувшись на стуле, начинает демонстрировать игрушку соседу сзади. После замечания воспитателя Андрей поворачивается и начинает медленно «сползать» со стула. И снова замечание, за которым следует лишь короткий период сосредоточения… Наконец воспитатель объявляет об окончании деятельности, Андрей выбегает из-за стола первым и мчится к игрушкам. О каком нарушении идет речь?

2. Из разговора двух молодых мам: “Моя Алена (2года 10 мес) росла спокойной и послушной девочкой. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось. В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: “Не хочу, не пойду”.

Что случилось с девочкой. Объясните причину данной ситуации? Спрогнозируйте возможное поведение ребенка и родителей.

3. Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради, заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит : “Я не умею, у меня не получается”. “Я лучше буду играть”. Мама недоумевает: “Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?”

Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?

4. В старшую группу ходит мальчик Саша, воспитателей настораживает поведение мальчика, он избегает смотреть воспитателю и детям в глаза, закрывает уши, у мальчика присутствуют навязчивые движения (сосет и грызет пальцы до крови, монотонно качается из стороны в сторону, долго прыгает на одном месте). О каком нарушении идет речь?

3 этап – заполнение таблицы «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»

Каждой группе дается таблица и список характеристик для размещения в ней.

Линия развития Ранний возраст 1-3 лет Младший и средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст 5-6 лет Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Внимание и память Внимание и память непроизвольны. Доминирует воспроизведение - память, на основе которой идет обучение движениям, действиям, словам в результате подражания. Внимание и память непроизвольны.

По просьбе взрослого может запомнить 4-5 слов. Ребенок может заниматься увлекательной деятельностью от 10–15 минут. Внимание и память непроизвольны.

Ребенок может действовать в соответствии с заданным правилом: отбирать нужные картинки, заштриховывать необходимые фигурки. Может заниматься увлекательной деятельностью от 15-20 минут. Развивается произвольное внимание и память. Может заниматься неинтересной, но необходимой деятельностью в течение 10 минут и более осуществляет достаточно сложную деятельность по правилам на словесном материале и может действовать по 2-м правилам одновременно на наглядном материале.

Мышление Наглядно-действенное мышление Наглядно-образное мышление. Наглядно-образное мышление Развивается словесно-логическое (понятийное) мышление

Воображение Воображение выступает как пассивный процесс Репродуктивное воображение с элементами творческого. В игре использует предметы заместители, причем один и тот же предмет может быть использован для замещения различных объектов. Репродуктивное воображение с элементами творческого. Развитие фантазии. Может дорисовать начатое воспитателем изображение, дополнив его деталями. Воображение. Ребенок активно фантазирует. Может использовать незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции. Сочиняет сказку или историю на заданную тему, сравнительно оригинальную и наполненную деталями

Конструирование Конструирование развито незначительно Ребенок конструирует по образцу и собственному замыслу 5-8 элементарных конструкции из 2-3 частей. Позднее 8-10 конструкций, передавая схематичную форму и различные детали. Конструирование. У детей формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о конструируемых ими объектах. Ребенок конструирует по схемам, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала

Игра Игры-манипуляции с предметами. В игре воспроизводит ранее разученные действия, затем ряд логически связанных действий, а позднее последовательных. Может выполнять определенную роль. Игра. Сюжет - цепочка из 2-х, позднее из 3-4 действий. Роль осуществляется фактически, но не называется. Позднее роль называется, дети могут по ходу игры менять роль. Игра. Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей. Роли распределяются до начала игры и удерживаются на всем ее протяжении Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество, роли и замысел игры проговариваются до ее начала (совместно). Сюжет держится на воображаемой ситуации.

Общение (социальные контакты) Общение. Разбираются навыки совместной игры. Общение детей друг с другом в этом возрасте характеризуется большой двигательной активностью и резкими вспышками эмоциональных реакций. Общение. Умение принимать различные роли в игре, придуманной взрослым.

Умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого. Умение выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым. Дети беседуют, но не всегда отвечают друг другу. Позднее дети адресуют свои высказывания друг другу, распределяют роли. При конфликтах могут оказать давление на партнеров, но чаще пытаются объяснить правомерность своих притязаний. Общение. Умение объединяться в пары для совместной работы. Умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли. Знание основных способов невербального общения. Дети внимательно слушают друг друга. Эмоционально переживают рассказ другого. При конфликтах объясняют партнеру свои действия и критику действий взрослого, ссылаясь на правила. Общение. Дети пытаются дать собеседнику как можно более точную и полную информацию. Уточняют сообщение другого. Могут оказать помощь и поддержку друзьям. Доброжелательное отношение к партнерам.

Ведущая деятельность Предметно-манипулятивная деятельность Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра

Подведение итогов.

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя 15 феврвля 2015 года в России отмечается ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Все об игре»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 14:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД