Приложение МААМ

Деловая игра «Театральный ринг» (для воспитателей)

Галина Фокина
Деловая игра «Театральный ринг» (для воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра

«Театральный ринг»

Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Правила игры: В игре участвует 2 команды. Игра разделена на 4раунда. В каждом раунде педагоги имеют возможность заработать жетоны, по итогам каждого этапа и в конце игры подводятся итоги.

1. раунд «Да-Нет»

Публикация «Деловая игра „Театральный ринг“ (для воспитателей)» размещена в разделах

1. Команды быстро и односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

Для 1 команды:

• В слове «яркая» 7 звуков. (Да).

• Общение является ведущим средством развития речи. (Да)

• Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)

• Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)

• Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет

Для 2 команды:

• Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)

• Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)

• Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки.)

• Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)

• Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)

2 раунд «Объяснялка»

2. На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

(характеризует 1 команда) (характеризует 2 команда)

Режиссерские игры Игры-драматизации

• настольный театр картинок и игрушек;

• теневой театр;

театр на фланелеграфе;

• стенд-книжка. • игры-драматизации с пальчиками;

• с куклами би-ба-бо;

• импровизации;

• с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.

3 раунд «И снова сказки…»

Вопросы капитану 1 команды:

1. Сказка о хлебобулочном изделии

2. Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом

3. Сказка о ледяной особе королевских кровей

4. Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы

5. Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё- таки добился всеобщего признания

Вопросы капитану 2 команды:

1. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ- гигант

2. Сказка о лесном общежитии

3. Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор

4. Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу

5. Сказка о трёх пятаках, трёх крючках и двенадцати копытах

4раунд «Решение педагогических ситуаций»

(каждая команда отвечает на вопросы к педагогической ситуации)

1. Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.

Как разрешить сложившуюся ситуацию? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

2. Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить сказку «Теремок». Однако выясняется, что в настольном театре нет всех героев к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают новый вариант сказки «Теремок».

Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей?

5 раунд «Угадайка» (каждая команда разгадывает кроссворд)

(Л. В. Куцакова и С. И. Мерзлякова)

Десять Р (1 команда)

1. Место для представлений, зрелищ.

2. Кто пишет пьесы для представления?

3. Кто руководит постановкой спектакля?

4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.

5. Человек, управляющий оркестром

6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.

Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6. Композитор.

Театральная змейка(2 команда)

1. Место для представлений, зрелищ.

2. Главный руководитель, постановщик спектакля.

3. Предварительное исполнение (без зрителей) чего-нибудь (например, спектакля) при подготовке к выступлению.

4. Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра.

5. Исполнитель ролей в театральных представлениях.

6. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.

7. Перерыв между действиями спектакля.

8. Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте.

9. Что лучше всего подарить артисту, который понравился.

Ответы: 1. Театр. 2. Режиссер. 3. Репетиция. 4. Яма. 5. Актер. 6. Рампа. 7. Антракт. 8. Танец. 9. Цветы.

6 раунд «Самые находчивые» (Команды при помощи пантомимы изображают известные русские пословицы)

«Слезами горю не поможешь»,

«Душа в пятки ушла».

«Не так страшен чёрт, как его малюют»,

«Волков бояться - в лес не ходить».

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Театральный ринг» (для воспитателей)
Опубликовано: 5 июня 2020 в 11:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Театральный ринг» (для воспитателей)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фокина (УИ 2012969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД