Лучший педагог года

Деловая игра «Творческие игры в детском саду»

Олеся Морозова
Деловая игра «Творческие игры в детском саду»

Цель:

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по теме «Сюжетно-ролевые игры»;

Способствовать сплочению педагогического коллектива;

Стимулировать творческую инициативу педагогов;

Воспитывать интерес к педагогическому поиску;

Совершенствовать у педагогов пед. рефлексию.

Материал: карточки с именами к упражнению «Шушаника Минична», вопросник для проверочной работы, музыкальные инструменты, два вида карточек для деления на компании, карточки с заданиями, листы рефлексии.

Публикация «Деловая игра „Творческие игры в детском саду“» размещена в разделах

Музыкальное сопровождение: музыка для игры «Боевой настрой», музыка «Камаринская», М. И. Глинка.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня заключительный в этом учебном году семинар по внедрению ФГОС ДО. Поэтому, хочется провести его на легкой волне. Ведь скоро лето. Представляю план семинара.

План:

1. Упражнение «Шушаника Минична» на вовлечение педагогов в контакт друг с другом (4-5 минут).

2. «Проверочная работа» на тему: «Знатоки ФГОС ДО» (5-7 минут).

3. Упражнение на развитие коммуникативных навыков педагога «О чем печалитесь, сударыня?» (5-7 мин).

4. Приветствие друг друга. Коммуникативная игра «Боевой настрой». Деление на компании. (3-5 минут).

5. Деловая игра «Вся наша жизнь игра» (20-30 минут).

6. Рефлексия.

1. Упражнение «Шушаника Минична».

Упражнение выполняется в кругу. Каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: «Скажите, пожалуйста, как вас зовут?». Тот читает вслух имя на карточке. В ответ на это, первый участник должен ответить любойфразой, при этом обязательно повторить имя соседа.

Рефлексия: Какие трудности возникли? Какие психические процессы активизировали?

Вывод: хорошая гимнастика для памяти. Активизировали память, использовали мимику и жесты.

2. «Проверочная работа» на тему: «Знатоки ФГОС ДО» (5-7 минут).

Задание № 1. Найдите правильный ответ 

1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

Требования к результатам освоения ООП ДО;

Требования к содержанию ООП ДО;

 Требования к образовательным учреждениям.

2. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

 4;

 5;

10.

3. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей?

 Коммуникативно-личностноеразвитие;

Социально- коммуникативное развитие;

Социально- коммуникативное  развитие.

4. Как  определяется  среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?

Предметно – развивающая;

Предметно - пространственная;

Развивающая   предметно - пространственная.

5. Какой должна быть развивающая  предметно-пространственная среда?

Безопасной;

Трансформируемой;

Доступной.

6. Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?

требования к результатам освоения ООП ДО;

требования к структуре ООП ДО;

требования к условиям реализации ООП ДО.

Задание №2. Знание целевых ориентиров

 Распределите карточки с целевыми ориентирами, согласно возраста: целевые ориентиры образования в раннем возрасте, обозначьте как «РВ», целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте, как «ДВ».

1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;     

2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;                

3. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

4. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

5. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

6. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

7. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

8. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

9. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

10. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

11. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

12. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

13. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

14. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

3. Упражнение на развитие коммуникативных навыков педагога

«О чем печалитесь, сударыня?» (5-7 мин)

Фоном звучит легкая русская народная музыка «Камаринская», М. И. Глинка. Педагоги, сидя в кругу, по очереди обращаются друг к другу со словами «О чем печалитесь Сударыня?». В ответ педагог должен ответить «А печалюсь я Сударыня о том, что.» и назвать проблему, связанную с внедрением ФГОС ДО, которая его особенно волнует.

Ведущий вместе с педагогами обозначает (на доске) общие основные трудности внедрения ФГОС ДО в практику.

4. Коммуникативная игра «Боевой настрой». Деление на компании. (3-5 минут)

Музыкальный руководитель проводит музыкальную игру «Боевой настрой» на развитие чувства ритма. Музыкальный руководитель предлагает педагогам взять любой музыкальный инструмент и положить их около ориентиров (карточки, перевернутые картинкой вниз, лежащие по кругу). Педагоги маршируют друг за другом по кругу под музыку. На проигрыш останавливаются. При помощи музыкального инструмента, доставшимся случайным выбором, проигрывают ритм под музыку (повторить 3 раза). По окончании игры, педагоги берут попавшуюся карточку и делятся на компании.

5. Деловая игра «Вся наша жизнь игра».

Ход:

Ведущий: Рада приветствовать вас на деловой игре «Вся наша жизнь игра». Наша деловая игра направлена на совершенствование, систематизацию знаний в организации сюжетно-ролевых играх и осмыслению собственных подходов к работе. Вам будет предложено 5 испытаний. За каждое верно выполненное задание, вы получаете один балл.

Представление членов жюри.

1. Первое задание «Кроссворд».

Вопросы:

По вертикали.

1. Одна из характерных черт в сюжетно-ролевых играх.

4. Кому принадлежит особая роль в сюжетно-ролевых играх?

6. Предмет, предназначенный для игр.

7. Вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате ее, а в самом процессе.

По горизонтали.

2. Один из компонентов структуры сюжетно-ролевых игр.

3. Один из принципов организации сюжетно-ролевых игр.

5. Требования для исполнения неких условий всеми участниками, какого-либо действия.

8. Разговор, беседа, между двумя и более детьми.

9. Конструктор для сборки и моделирования разнообразных предметов.

10. Действительность, отражаемая в детских играх.

11. Как иначе назвать - ход игры

 

2. «Виртуозы»

Командам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше сюжетно-ролевых игр (СРИ, и к каждой перечисленной игре по 5 атрибутов. Побеждает команда, перечислившая наибольшее количество СРИ.

3. «Программисты».

На листке бумаге напечатано программное содержание по сюжетно-ролевым играм. Необходимо определить соответствующую возрастную группу.

1. Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником.  (От 2 до 3 лет.)

2. Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником.  (От 3 до 4 лет.)

3. Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет)

4. Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением.  (От 5 до 7 лет.)

5. «Интригующая»

Педагогические ситуации. Команды по жребию вытаскивают педагогические ситуации. Одна команда разыгрывает педагогическую ситуацию, а представителю с противоположной команды (в роли педагога) необходимо решить эту ситуацию.

1. Воспитатель предложила детям сюжетно-ролевую игру «Путешествие на военном корабле». Дети сразу стали разбирать себе роли.

- Я буду поваром, — громче всех сказала Кристина.

- А я- капитаном! — сказал Артем.

- Чур, я помощник капитана! — сказали одновременно Денис и Игорь.

- Нет, я! — с агрессией повторял Игорь.

- А я первый сказал!

- Ну и что, ты уже был капитаном!

2. Две девочки (им по 6 лет) никак не могут договориться, кто будет мамой куклы Даши.

- Я буду!

- И я хочу! — спорят девочки.

- Двух мам не бывает, — говорит одна из них.

- Хочешь, ты будешь няней? — предлагает первая.

- Нет, я буду только мамой! — настаивает вторая. Одна из девочек наклоняется над коляской, быстро берет на руки куклу и начинает ее укачивать.

- Ну, а я тогда не буду играть! — обиделась другая.

В конце подводятся итоги деловой игры. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество балов.

6. Рефлексия.

На маленьком листе бумаги педагогу необходимо оценить свое состояние по следующим уровням:

Раздражение 012345

Усталость 012345

Активность 012345

Интерес 012345

Уверенность 012345

Используемая литература:

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

2. «Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации» / авт. – сост. А. В. Ненашева, Г. Н. Осинина, И. Н. Тараканова. – Волгоград: Учитель, 2013.

Публикации по теме:

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

Организация и проведение подвижной игры в детском саду Большое место в жизни ребенка - дошкольника занимают игры. (Н. К. Крупская отмечала, что «Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра.

Хороводные игры в детском саду Хороводные игры в детском саду. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения.

Пальчиковые игры в детском саду КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР НА ТЕМУ «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Володина Светлана Александровна Игры с пальчиками.

Музыкально — дидактические игры в детском саду Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Пальчиковые и жестовые игры в детском саду. Пальчиковые и жестовые игры в детском саду Пальчиковая гимнастика пришла к нам из народных потешек для самых маленьких. Цель пальчиковой.

Игры по сенсорному воспитанию в детском садуИгры по сенсорному воспитанию в детском саду Сенсорное воспитание в детском саду Вхождение ребенка в культуру общества происходит через познание окружающего мира. Важную роль в процессе.

Статья «Хороводные игры в детском саду» Хоровод – Это самый древний вид танца, который объединяет и собирает большое число участников. В различных областях России хороводы имели.

Театрализованные игры в детском саду Статья. Театрализованные игры в детском саду. «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний.

Уголок и игры по изучению ПДД в детском саду Игры по ПДД Задачи: • дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Творческие игры в детском саду»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 17:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД