Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие с элементами аппликации «День Космонавтики»

Анна Деревянкина
Коррекционно-развивающее занятие с элементами аппликации «День Космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы

«День космонавтики»

(коррекционно-развивающее занятие с элементами аппликации)

Цель: познакомить воспитанников с праздником «Днем космонавтики».

Задачи:

- формировать представление детей о космосе, космонавтах;

- углублять знания о полете в космос Ю. А. Гагарина;

- воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

Оборудование: картины о космосе, фотографии Ю. А. Гагарина, макет ракеты, мультимедиа, цветная бумага, клей, картон цветной.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами аппликации „День Космонавтики“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

1) Ни начала, ни конца;

Ни затылка, ни лица;

Знают все, и мал и стар,

Что она большущий шар.

(Земля)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету)

II. Основная часть.

Воспитатель: А знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля. (День космонавтики) Показывая портрет Ю. Гагарина и спрашиваю: «Знаете ли Вы - кто это? Расскажите, что Вы знаете о Ю. Гагарине».

(ответы детей)

Ю. А. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос. Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами.

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – Юрием Гагариным. Полет длился 108 минут. Корабль Гагарина совершил всего один виток вокруг Земли. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. Спускаемый аппарат «Востока» приземлился в Саратовской области. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, наш народ.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

( ответы детей: космонавт должен быть – сильным, выносливым, смелым, решительным)

«Быть космонавтом – это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества Ю. А. Гагарин воспитывал у себя с детства.

Воспитатель: (показ детям слайдов мультимедиа) А теперь, давайте с вами познакомимся с космосом.

Что такое космос? (слайд 1) (ответы детей) Космос – это звёзды и планеты, кометы и астероиды, различные космические светила и межзвёздное пространство. Всё это взаимосвязано между собой и существует, подчиняясь только им известным законам, которые человек пытается и будет пытаться разгадать всю свою жизнь.

Что такое звёзды? (слайд 2) (ответы детей) Звёзды - самосветящиеся небесные тела, состоящие из раскалённых газов, по своей природе сходные с Солнцем. Из-за больших расстояний от Земли звезды и в телескоп видны как точки. Солнце – это тоже звезда, самая близкая к планете Земля.

Что такое кометы? (слайд 3) (ответы детей) Кометы - маленькие, хрупкие, неправильной формы, объекты, состоящие из смеси пыли, замёрзшего льда и газов. Кометы следуют по сильно вытянутым орбитам вокруг Солнца. Большинство становятся видимыми только тогда, когда они приближаются достаточно близко к Солнцу и сильно нагреваются. Это вызывает испарение льда и газов, которое вытягиваются виде длинного хвоста.

Что такое астероиды? (слайд 4) (ответы детей) Астероид — небольшое небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам, имеют неправильную форму.

Воспитатель: А кто мне может рассказать о планетах?

(слайд 5) (ответы детей) Это крупные небесные тела, обращающиеся вокруг звезд. Одни планеты имеют твердую поверхность, как Земля и Марс, другие состоят из смеси жидкостей и газов, как Юпитер. Что такое – Земля? (слайд 6) (ответы детей) Земля - третья по порядку от Солнца планета Солнечной системы. Земля занимает пятое место по размеру и массе среди больших планет, но из планет земной группы, в которую входят Меркурий, Венера, Земля и Марс, она является самой крупной. Важнейшим отличием Земли от других планет Солнечной системы является существование на ней жизни. Кто такой – астроном? (слайд 7)

(ответы детей) Астроном – учёный, изучающий небесные тела: звезды, планеты, их спутники и кометы. Они работают в обсерваториях, исследовательских центрах или университетах.

Что такое космодром? (слайд 8)

(ответы детей) Космодром - это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос. Что такое космический корабль? Космический корабль - пилотируемый космический летательный аппарат, предназначенный для полёта людей. Для полёта на орбиту существуют корабли-спутники, а для полёта к другим небесным телам - межпланетные. Разрабатываются транспортные корабли многократного использования для доставки людей и грузов с Земли на орбиту и обратно.

Практическая часть.

Воспитатель: А теперь мы подойдем к столам и сами сделаем ракету из цветной бумаги (по необходимости оказываю помощь в выполнении аппликации). Какие красивые ракеты у вас получаются.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? (ответы детей)

1. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

2. Как называется праздник, который будет отмечать страна в апреле? (День космонавтики)

3. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

4. Как назывался космический корабль Гагарина? («Восток»)

Мы сегодня с вами узнали много интересного, все вы сегодня молодцы.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]» Тема: Дифференциация звуков З-Ж Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;.

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие «Мое село родное» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Мое село родное» Цель: - прививать детям любовь к родному селу, к своей малой Родине. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Уважай старших» ГБОУ «Специальная школа-интернат» г. Усмань Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Уважай старших» Провела воспитатель7.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии Упражнение «Здороваемся ладошками» Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю Вам поздороваться необычным способом- ладошкой (все встают в.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами экспериментирования «Необычные помощники» Тема: Необычные помощники Тип: коррекционно-развивающее Вид занятия: познавательно-коррекционное Цель: Расширить представления детей о необычных.

Коррекционно-развивающее занятие «Школа молодого солдата» Коррекционные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с элементами аппликации «День Космонавтики»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 10:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами аппликации «День Космонавтики»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Деревянкина (УИ 745671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД