Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее занятие с элементами экспериментирования «Необычные помощники»

Наталья Липовцева
Коррекционно-развивающее занятие с элементами экспериментирования «Необычные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Необычные помощники

Тип: коррекционно-развивающее

Вид занятия: познавательно-коррекционное

Цель: Расширить представления детей о необычных способах работы с крупами (разделение, рисование) посредством познавательно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

- знакомство с необычными способами разделения круп;

- учить подбирать необходимое оборудование (предмет) для разделения крупы разного вида;

- создать условия для развития самостоятельной инициативы, логического мышления, мелкой моторики руки;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами экспериментирования „Необычные помощники“» размещена в разделах

- создать условия для развития навыков сотрудничества, умения работать в группе;

- способствовать снятию мышечных и эмоциональных зажимов, снижению тревожности.

Оборудование: крупы, кусочки бумаги, скрепки, монетки, кухонные предметы (ложки, сито, воронка, воздушные шарики, магниты, картинки для схем, емкости для круп, заготовки цветов, общая картина (ваза с цветами).

Формы организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы: метод проблемного изложения, проблемно-поисковый, метод объяснения, наглядно-иллюстративный метод.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие

Психолог: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы зашли в группу:

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

- Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, умеете выслушивать ответы – пожмите друг другу руки.

Мотивационный этап

Рассматривание круп в группе, описание

Психолог: Ой, что это за странные мешочки тихо шепчутся в кружочке? Интересно, что же в них (обращаю внимание на мешочки с крупами, предлагаю отгадать на ощупь, что в них? (ответы детей)

Психолог: Для чего нам нужны крупы? Я хочу открыть вам секрет, можно создавать настоящие картины с помощью крупы? А вы рисовали когда-нибудь крупами? Хотите сами попробовать (ответы детей?

Психолог: Предлагаю нам посмотреть, правильно ли мы отгадали, в каком мешочке, какая крупа. Ой, что это, почему все перемешано: кусочки блестящей бумаги, скрепки, монетки и крупы. Что нам делать (ответы детей?

Практический этап

Психолог: Как нам отделить друг от друга все материалы и крупы (ответы детей?

Психолог: Ребята, если мы с вами будем отделять крупы руками, это будет долго и займет очень много времени.

Психолог: А чтобы справиться с этой заданием быстрее, я предлагаю разделиться на три группы. Согласны?

Экспериментирование (работа по группам)

Психолог: (обращаю внимание на стол с разными предметами) Посмотрите, дети, на этом столе лежат разные предметы, которые быть может вам помогут быстро отделить крупы друг от друга.

Психолог: Для работы вы можете использовать любые предметы. Постарайтесь найти тот предмет, который поможет вам быстрее всех отделить крупу друг от друга и ненужных предметов.

1 группа - Эксперимент 1 – рис и манка

Психолог: Ребята, какие крупы вы отделяли? (Манку и рис)

- Какой предмет «помощник» нам помогал? (Сито)

- Какая крупа проходила через сито, а какая оставалась в нём?

- Почему манная крупа проходила через сито, а рис в нём оставался?

Вывод: (Манка очень мелкая, а рис крупный).

2 группа – Эксперимент 2 – греча и кусочки блестящей бумаги

Психолог: Ребята, что вы отделяли друг от друга? (греча и кусочки блестящей бумаги)

- Какой предмет «помощник» нам помогал? (воздушный шарик)

- Каким образом шарик вам помог? (ответы детей?

Вывод: Это объясняется тем, что когда шарик натирают шерстяной тканью, он заряжается статическим электричеством, которое и притягивает кусочки блестящей бумаги.

Эксперимент 3 – пшено и скрепки – 3 группа

Психолог: Ребята, что вы отделяли друг от друга? (скрепки и пшено)

- Каким образом у вас получилось достать все скрепки из пшена? (ответы детей?

- Какой предмет «помощник» нам помогал? (магнит)

Вывод: Это объясняется тем, что магнит притягивает к себе металлические предметы, обладая свойством магнетизма.

Задание «Проверь цепочку»

Психолог: Дети, пока вы работали, я наблюдала за вами и постаралась составить схемы ваших действий. Проверьте, все ли я верно сделала? Правильно ли я составила схемы? (детям предлагается внимательно рассмотреть и исправить ошибки, если таковые имеются, объяснив почему.)

Творческая мастерская

Психолог: Ну что ж, крупы у нас получилось отделить друг от друга, пора отправится в творческую мастерскую, где мы сможем заняться рисованием. (Детям предлагаются заготовки цветочков).

Технология выполнения рисунка:

- выбираем себе любую заготовку для рисунка,

- смазываем обильно клеем;

- выбираем любую крупу и окрашиваем ею нашу заготовку (окрашивание проводим способом прикладывания заготовки к крупе).

Создание общей картины:

Психолог: Дети, посмотрите, что я нашла (обращаю внимание на стол, где лежит начатая картина). Только она странная какая-то, чего-то на ней не хватает (ответы детей?

А мы можем закончить эту картину (ответы детей?

Готовые заготовки цветов прикрепляем на общую картину.

Рефлексия. Подведение итогов.

Психолог: Ребята, что у нас с вами получилось (картина? А вы можете поделиться с нашими гостями, как у вас получилась такая замечательная картина? Получилось ли у нас отделить все материалы друг от друга (ответы детей? Какие предметы нам в этом помогли (ответы детей? Можем ли мы рисовать крупами и окрашивать ими разные картины (ответы детей?

Публикации по теме:

«Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса) «Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса) Разработала: Арефьева Регина Маратовна педагог-психолог МАОУ СОШ №.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Это кто там в темнотеИли Приключение гномиков» Цель занятия: 1. Развивать речь дошкольников. 2. Выявить и поддержать творческие способности детей. 3. Снизить уровень тревожности, общей.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие «Мое село родное» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Мое село родное» Цель: - прививать детям любовь к родному селу, к своей малой Родине. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием современного оборудования «Вот какой рассеянный» Предмет и УМК: Программа психомоторного развития с использованием современного оборудования «Шаг вперед» Тема учебного занятия: «Вот какой.

Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии Упражнение «Здороваемся ладошками» Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю Вам поздороваться необычным способом- ладошкой (все встают в.

Коррекционно-развивающее занятие «Школа молодого солдата» Коррекционные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие «Веселая неделька» (временные последовательности). Коррекционно-развивающее занятие «Весёлая неделька». Учитель: Николаевская Л. М. Тема: «Весёлая неделька» (временные последовательности).

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с элементами экспериментирования «Необычные помощники»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 21:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами экспериментирования «Необычные помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Липовцева (УИ 440675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД