Наталья Липовцева
Коррекционно-развивающее занятие с элементами экспериментирования «Необычные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Необычные помощники
Тип: коррекционно-развивающее
Вид занятия: познавательно-коррекционное
Цель: Расширить представления детей о необычных способах работы с крупами (разделение, рисование) посредством познавательно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- знакомство с необычными способами разделения круп;
- учить подбирать необходимое оборудование (предмет) для разделения крупы разного вида;
- создать условия для развития самостоятельной инициативы, логического мышления, мелкой моторики руки;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами экспериментирования „Необычные помощники“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- создать условия для развития навыков сотрудничества, умения работать в группе;
- способствовать снятию мышечных и эмоциональных зажимов, снижению тревожности.
Оборудование: крупы, кусочки бумаги, скрепки, монетки, кухонные предметы (ложки, сито, воронка, воздушные шарики, магниты, картинки для схем, емкости для круп, заготовки цветов, общая картина (ваза с цветами).
Формы организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы: метод проблемного изложения, проблемно-поисковый, метод объяснения, наглядно-иллюстративный метод.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие
Психолог: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы зашли в группу:
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
- Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, умеете выслушивать ответы – пожмите друг другу руки.
Мотивационный этап
Рассматривание круп в группе, описание
Психолог: Ой, что это за странные мешочки тихо шепчутся в кружочке? Интересно, что же в них (обращаю внимание на мешочки с крупами, предлагаю отгадать на ощупь, что в них? (ответы детей)
Психолог: Для чего нам нужны крупы? Я хочу открыть вам секрет, можно создавать настоящие картины с помощью крупы? А вы рисовали когда-нибудь крупами? Хотите сами попробовать (ответы детей?
Психолог: Предлагаю нам посмотреть, правильно ли мы отгадали, в каком мешочке, какая крупа. Ой, что это, почему все перемешано: кусочки блестящей бумаги, скрепки, монетки и крупы. Что нам делать (ответы детей?
Практический этап
Психолог: Как нам отделить друг от друга все материалы и крупы (ответы детей?
Психолог: Ребята, если мы с вами будем отделять крупы руками, это будет долго и займет очень много времени.
Психолог: А чтобы справиться с этой заданием быстрее, я предлагаю разделиться на три группы. Согласны?
Экспериментирование (работа по группам)
Психолог: (обращаю внимание на стол с разными предметами) Посмотрите, дети, на этом столе лежат разные предметы, которые быть может вам помогут быстро отделить крупы друг от друга.
Психолог: Для работы вы можете использовать любые предметы. Постарайтесь найти тот предмет, который поможет вам быстрее всех отделить крупу друг от друга и ненужных предметов.
1 группа - Эксперимент 1 – рис и манка
Психолог: Ребята, какие крупы вы отделяли? (Манку и рис)
- Какой предмет «помощник» нам помогал? (Сито)
- Какая крупа проходила через сито, а какая оставалась в нём?
- Почему манная крупа проходила через сито, а рис в нём оставался?
Вывод: (Манка очень мелкая, а рис крупный).
2 группа – Эксперимент 2 – греча и кусочки блестящей бумаги
Психолог: Ребята, что вы отделяли друг от друга? (греча и кусочки блестящей бумаги)
- Какой предмет «помощник» нам помогал? (воздушный шарик)
- Каким образом шарик вам помог? (ответы детей?
Вывод: Это объясняется тем, что когда шарик натирают шерстяной тканью, он заряжается статическим электричеством, которое и притягивает кусочки блестящей бумаги.
Эксперимент 3 – пшено и скрепки – 3 группа
Психолог: Ребята, что вы отделяли друг от друга? (скрепки и пшено)
- Каким образом у вас получилось достать все скрепки из пшена? (ответы детей?
- Какой предмет «помощник» нам помогал? (магнит)
Вывод: Это объясняется тем, что магнит притягивает к себе металлические предметы, обладая свойством магнетизма.
Задание «Проверь цепочку»
Психолог: Дети, пока вы работали, я наблюдала за вами и постаралась составить схемы ваших действий. Проверьте, все ли я верно сделала? Правильно ли я составила схемы? (детям предлагается внимательно рассмотреть и исправить ошибки, если таковые имеются, объяснив почему.)
Творческая мастерская
Психолог: Ну что ж, крупы у нас получилось отделить друг от друга, пора отправится в творческую мастерскую, где мы сможем заняться рисованием. (Детям предлагаются заготовки цветочков).
Технология выполнения рисунка:
- выбираем себе любую заготовку для рисунка,
- смазываем обильно клеем;
- выбираем любую крупу и окрашиваем ею нашу заготовку (окрашивание проводим способом прикладывания заготовки к крупе).
Создание общей картины:
Психолог: Дети, посмотрите, что я нашла (обращаю внимание на стол, где лежит начатая картина). Только она странная какая-то, чего-то на ней не хватает (ответы детей?
А мы можем закончить эту картину (ответы детей?
Готовые заготовки цветов прикрепляем на общую картину.
Рефлексия. Подведение итогов.
Психолог: Ребята, что у нас с вами получилось (картина? А вы можете поделиться с нашими гостями, как у вас получилась такая замечательная картина? Получилось ли у нас отделить все материалы друг от друга (ответы детей? Какие предметы нам в этом помогли (ответы детей? Можем ли мы рисовать крупами и окрашивать ими разные картины (ответы детей?