Селимова Озлет
День открытых дверей. Планирование для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
"ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ" ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Цель: проведения данного мероприятия: формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация видов воспитательно-образовательной работы коллектива МБДОУ с детьми; установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Публикация «День открытых дверей, Планирование для подготовительной группы» размещена в разделах
День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса.
Тип проекта: информационный, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, помощник воспитателя.
Цель проекта: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Задачи:
1. Реализация требований ФГОС
2. Вовлечение семьи в единый образовательный процесс.
3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
4. формирование благоприятной атмосферы взаимопонимания, доверия между педагогами и родителями детей.
Ожидаемый результат:
• осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности
• выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;
• активная позиция родителей в жизни группы, детского сада
• увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях сродителями.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей.
Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
2. Экскурсия по дошкольному учреждению для родителей.
Цель: Познакомить родителей с кухней, медицинским кабинетом, спортивным и музыкальным залами, группой.
3. Подбор материала:
• комплекс утренней гимнастики,
• подвижные игры,
• конспект НОД интегрированного занятия,
• атрибуты для подвижных игр,
Основной этап
1. Утренняя гимнастика с участием родителей.
Цель: Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение; способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности; формировать здоровый образ жизни семьи.
2. Беседа «Как проводить выходные вместе?»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга, игровой и продуктивной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.
3. Дежурство по столовой с участием родителей.
Цель: Показать родителям как научить ребенка самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.
4. НОД интегрированное занятие
Тема : «Путешествие в космос»
Цель: Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей; Умение ориентироваться на листе бумаги; Упражнять в составлении числа из двух меньших; Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков; Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику. Умение делить слова на слоги; Развивать умение называть слова на заданный звук; Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки. Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
5. Экскурсия по экологической тропе детского сада №5 «Сказка»
Цель: познакомить родителей с экологической тропой, находящихся на территории детского сада.
6. Подвижные игры на прогулке «У медведя во бору», «Карусели», «Мышеловка», «Самолеты»…
Цель: показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей, привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр, укрепление взаимопонимания и сотрудничества.