Лучший педагог года

Тренинг для педагогов «Мы вместе» к Дню психического здоровья

Марина Антонова
Тренинг для педагогов «Мы вместе» к Дню психического здоровья

Тренинг для педагогического коллектива ОУ, направленного на сплочение коллектива, на создание позитивного настроения, построения коммуникации в группе.

Пояснительная записка

Упражнения и ролевые игры, входящие в комплекс тренингов, объединены в законченную последовательность действий, приводящих к развитию чувства собственной ценности и уверенности в межличностных отношениях, а также профессиональному росту личности через расширение сферы осознания себя и других, и с помощью процессов, происходящих в группе (групповая динамика). Группа в тренинге используется для развития и отработки навыков межличностного общения ее участников.

Публикация «Тренинг для педагогов „Мы вместе“ к Дню психического здоровья» размещена в разделах

Представленный ниже комплекс тренингов позволяет решить намеченные цели, важнейшими средствами этого выступают: участие в групповой работе, выполнение индивидуальных, командных и обще групповых упражнений.

Психологический тренинг

«Мы вместе»

Цель: развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных умений педагогов (эмпатия, рефлексия, развитие эмоциональной готовности педагога к инновациям в системе образования (снятие тревоги и неуверенности).

Задачи:

• развитие у участников тренинга умений общаться при помощи вербальных и невербальных средств общения, умений осуществлять рефлексию.

• развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах и умений адекватно оценивать эмоциональные состояний других людей (эмпатии).

• осознание участниками своей индивидуальности, поиск резервов для более эффективной работы.

• накопление эмоционально-положительного опыта, снижение негативных переживаний.

Приветствие

«Слово настроения» Каждый участник по кругу передает предмет называя слово, которое улучшает ему настроение.

Упражнение – демонстрация «Влияние слова на человека»

Материалы: стакан с чистой водой, соль, перец, горстка земли.

Психолог : возьмем стакан воды. Представим, что это человеческая душа – чистая, простая, наивная, способная впитывать в себя все и хорошее, и плохое.

Соль – грубые, «соленые» слова;

Перец – жгучие, обидные слова;

Ком земли – невнимательность, безразличие, игнорирование.

Когда мы это все смешаем – получим состояние человека, его душу из нутри Сколько пройдет времени, пока все осядет, забудется? А стоит только легонько взболтать – и все поднимется на поверхность. А это стрессы, неврозы.

Обсуждение

– Какие чувства у вас возникли во время этого упражнения-демонстрации?

Когда мы с кем-то ссоримся и говорим что-то неприятное, мы оставляем в душе человека негативные следы. И не имеет значения, сколько раз мы потом попросим прощения. Словесные раны причинят такую же боль, как и физические. Поэтому свою терпимость, понимание мы можем проявлять по-разному: спокойно, выдержанно, доброжелательно, то есть толерантно.

Упражнение «Шкатулка»

Все сидят на стульях по кругу. После того как все участники закроют глаза, психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки - зеркало)

Анализ упражнения:

1. Что вы ожидали увидеть в шкатулке?

2. Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?

Психолог : итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим. Цените это и цените других.

Упражнение «Воображаемый предмет»

Участники рассаживаются в круг. Ведущий подходит к одному из участников и передает воображаемый предмет в руки участнику (жестом) и сообщает направление передачи (по часовой стрелке или против). Каждый участник должен передать предмет следующему игроку. По сигналу ведущего «Стоп. У кого сейчас предмет?» участник должен поднять руку. В качестве предмета нельзя использовать физический предмет, только воображаемая передача.

Пример: В первый раунд ведущий запускает один предмет «кошка» по часовой стрелке. По сигналу «стоп», руку поднимает участник, у которого «кошка». В первый круг всегда проблем не возникает. И ведущий удостоверяется, что все поняли правила.

Два предмета. Начинается с запуска двух предметов (кошка и щенок) в разных направлениях и от разных участников.

Самое интересное начинается, когда ведущий запускает несколько предметов в разных направлениях и от разных участников. В момент, когда предметы встречаются у одного игрока, начинается путаница, что кому передал и верно ли. После сигнала «стоп» в большинстве случаев, игроки не могут достоверно сообщить, у кого какой предмет.

Узким местом оказывается участник, к которому предметы приходят с разных сторон, и он должен правильно их раздать соседям справа и слева.

Между раундами ведущий дает время на обсуждение группой взаимодействия по передачи, использования других способов коммуникации, чтобы не терять предметы.

И игра начинается заново, с постепенным добавлением количества предметов.

Результат: как правило игра сопровождается смехом и юмором. В перерывах между раундами участники бурно обсуждают, каким образом им взаимодействовать, чтобы не терять очередность передачи и предметы. Ведущий оценивает вовлеченность участников в решении проблемы и выявляет лидеров в группе. По окончанию ведущий опрашивает участников об игре, сложностях и как вы их решали.

Упражнение «Задняя сторона салфетки»

Чем полезно это упражнение. Это хороший способ проявить творческие способности. Команде нужно будет не только придумать уникальный дизайн, отражающие индивидуальные особенности коллектива, но и поработать вместе над его реализацией и представлением своего флага или эмблемы в конце игры.

Психолог : А сейчас предлагаю вам рассчитаться на первый-второй номера. И разделиться на две команды. Каждая команда должна создать эмблему или флаг для своей группы. Когда все закончат рисовать, нужно представить эмблему остальным командам и объяснить, почему был выбран такой дизайн. Это упражнение также даёт возможность обсудить, как каждая группа определила свои общие ценности и смогла передать их в разработанном дизайне.

Теперь нужно вытянуть карточку, на которой представлены проблемы, связанные с нашей работой. Каждая группа должна найти и написать решение проблемы на салфетке. Считается, что некоторые из лучших идей человечества были записаны на салфетках (людям всё равно, на чём писать, когда появляется яркая мысль).

Проблема: "Экранная зависимость"

Пути решения:

• Приучать детей к самостоятельной деятельности развивающего направления, которая включает в себя: творчество, рисование, физическая активность, музыка.

• Прививать любовь к книгам (слушать сказки, рассказы, повести.)

• Акцентировать внимание родителей на то, чтобы они минимизировали просмотр мультфильмов, игры на различных электронных носителей.

• Больше общались с ребенком, развивая коммуникативные способности.

Проблема «Взаимодействие с родителями»

Пути решения:

Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями

• родительские собрания

педагогические гостиные

• консультационные пункты

совместное проведение праздников, проведение конкурсов

• организация выставок

• родительские клубы

• проекты

Такое взаимодействие даст возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызовет желание расширять и углублять знания, которые они используют при воспитании ребенка, будут развивать свои креативные способности в деятельности, направленной на ребенка.

Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему.

Эта игра имитирует такую ситуацию и заставляет команду работать вместе над проблемой, требующей креативного решения.

Психолог : Работая в детском саду, мы сопровождаем и поддерживаем детей. Благодаря вашей любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Коллектив детского сада – это сплоченная команда профессионалов и энтузиастов своего дела! Творческий и профессиональный союз единомышленников, владеющих различными навыками и обладающих всевозможными талантами, позволяет создавать условия для гармоничного развития каждого ребенка. Мы очень много затрачиваем своих сил и нам нужен ресурс, который может нам помочь в нашей дальнейшей деятельности.

Сейчас мы с вами отдохнем и познакомимся с метафорическими ассоциативными картами «Внутренняя опора». Так как тема нашей встречи сегодня называется «Мы вместе» и мы говорили о том, как нам взаимодействовать друг с другом так, чтобы в нашей душе оставалось только приятное ощущение и тепло о человеке, хотелось бы чтобы вы обратились сами к себе и смогли лучше себя понять из нутри. Эти карты помогут нам проработать с нашими ресурсными состояниями. С тем, что помогает вам быть успешными в вашей жизни.

У нас будет закрытый выбор. Вытяните пожалуйста одну карту. Посмотрите на нее внимательно. Подумайте, что может послужить для вас «Внутренней опорой», в чем вы видите поддержку, что поможет вам найти силы для положительного настроя.

Работа с метафорическими картами помогают многим людям выражать свои чувства и каждый может найти для себя карту-ресурс по душе.

Заключительная часть: «Сердце коллектива»

Выполняется коллективная работа из пуговиц.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе» Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задачи: -способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических.

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Игровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детейИгровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детей В современном обществе необходимы всесторонне развитые физически и духовно граждане. Это всегда накладывает определенную ответственность.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Мы вместе» к Дню психического здоровья
Опубликовано: 12 октября 2023 в 16:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД