ирина фокина
Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «День рождение Дедушки Мороза» (вторая младшая группа)
Цель: Познакомить и расширить представление детей о Дедушке Морозе (дне рождение) .
Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „День рождения Дедушки Мороза“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
2. Формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
3. Развивать, обогащать речь; интерес к новогоднему герою.
4. Воспитывать активность в ходе занятия, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
5. Развивать потребность делать подарки (открытки) .
6. Учить намазывать клеем и приклеивать готовые формы на лист бумаги.
Образовательные области:
«Познание»
«Речевое развитие»
«Коммуникация»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Создание условий: презентация (показ картинок) «День рождение Деда Мороза», листы бумаги, готовые формы для открыток, кисточка, клей, баночка для клея.
Предварительная работа: беседа о Деде Морозе, рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза.
1. Картинка
Педагог: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поздравить с днем рождения одного самого любимого и доброго дедушку – Деда Мороза. Ребята, а вы знаете, кто такой Дедушка Мороз и сколько лет ему? А
возраст зимнего волшебника – точно никто не знает, но точно известно, что уже более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза можно только предположить. Живёт Дедушка Мороз в городе Великом Устюге, круглый год, как раз после 18 ноября в свои права вступает настоящая зима, поэтому наверное и отмечают его день рождения именно в этот день, когда ударяют настоящие морозы.
2. Картинка
Да, ребята, Дед Мороз тоже каждый год отмечает день рождение, и тоже приглашает к себе гостей, гости эти лесные жители (зайчики, лисички) и дедушка тоже ждет подарки.
3. Картинка
Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька –. .
Ответ Детей: Снегурка.
(появляется снегурочка, кукла)
Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он Дедушка Мороз (ответы детей)
Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная седая борода и волосы. Посмотрите, во что одет дедушка? (ответы детей)
Воспитатель: Что в руках у деда Мороза? (ответы детей)
Воспитатель: самый настоящий посох (ответы детей)
Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
4. Картинка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый у деда Мороза дом! Его ледяная крыша отражает луну и звезды, а из расшитых морозными узорами окон льется мягкий серебристый свет. К дому Деда Мороза ведет волшебная тропа, которую никогда не заносит снегом.
5. Картинка
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая спальне у Деда Мороза, она украшена снежинками. А кровать с резными спинками. Посмотрите сколько много подушек на кровати, и все они разного размера. У кровати еще стоят красивые подсвечники украшенные мишурой.
6. Картинка
Воспитатель: А вот эта комната где Дед Мороз и Снегурочка хранят свои наряды. На полу постелены половики, смотрите какие они разноцветные, их соткали из разноцветных ленточек.
7. Картинка
Воспитатель: Под Новый год Дед Мороз получает очень много писем и почта у него должна быть особенная, волшебная. Ни одно письмо дедушка Мороз не пропускает, все читает, а на самые добрые даже отвечает! Вы наверное тоже писали письма Дедушке Морозу? Расскажите, что вы там писали? (ответы детей)
8. Картинка
Воспитатель: Сколько много подарков у Деда Мороза. Это ему все подарили на День рождение. Мы, ребята, должны что то подарить тоже Деду Морозу, хотите порадовать дедушку? Он обрадуется, если мы подарок для него не в магазине купим, а сделаем сами! Своими руками!
Физминутка
«Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Сегодня мы с вами сделаем открытки! У Деда Мороза дом большой в Великом Устюге, и ему будет очень приятно получить от нас открытки, чтобы в доме было еще красивее.
Воспитатель раздает все необходимое для занятия, дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Вот сколько много получилось разноцветных картинок, мы их отправим Дедушке Морозу, и он украсит ими свой дом и будет очень благодарен вам за такую красоту.
Его добрее нет в помине,
Хоть обойди весь белый свет.
Он самый лучший, в целом мире,
Наш сказочный, любимый Дед!
Заводит новогодний праздник,
С улыбкой доброй, в каждый дом,
Такой приветливый, нарядный,
С набитым радостью мешком.
Поздравьте, Дедушку Мороза,
И он придет, ты только верь.
С улыбкой доброй и веселой,
В мир волшебства откроет дверь