Папки-передвижки

Детская дума как средство социализации старших дошкольников

Любовь Пистрюга
Детская дума как средство социализации старших дошкольников

Детская дума, как средство социализации старших дошкольников

Актуальность детской думы :

В соответствии с ФГОС ДО, перед детским садом стоит задача – научить детей общаться в жизни, в социуме, в мире за стенами дошкольной организации, а не только в условиях специально подобранной, ограниченной группы детей одного возраста под опекой воспитателя. Необходимо, чтобы ребенок адекватно и эффективно использовал средства общения, умел договариваться, сотрудничать проявлять уважение и симпатию к детям и взрослым.

Публикация «Детская дума как средство социализации старших дошкольников» размещена в разделах

Чтобы выполнить требования ФГОС ДО – создать условия для позитивной социализации дошкольников в детском саду, использую разнообразные формы работы. Это не только традиционные виды детской деятельности – игры, беседы и художественное творчество. Одна из современных форм организации деятельности детей – Детская дума.

Цель Детской думы – формирование у детей основ коммуникативной культуры, умений и навыков для успешного взаимодействия с другими людьми.

Задачи Детской думы :

-Сформировать у детей умение регулировать свое поведение в соответствии с социальными нормами и правилами;

-Поддержать детскую инициативу, создать условия для принятия решений детьми по организации жизни в детском сообществе;

-Сформировать умения адекватно выражать свои чувства, сопереживать и помогать другим детям;

-Сформировать уважительное отношение к мнению, убеждениям и особенностям других детей;

-Учить преодолевать сложные ситуации, которые возникают в процессе совместной деятельности с другими детьми, и разрешать конфликты;

Данная форма работы подразумевает участие детей в оценке конкретной ситуации и партнерскую позицию взрослого, помогает дошкольникам стать активными участниками в жизни группы и детского сада в целом.

Мы с детьми собираемся на заседания Детской думы, чтобы обсудить актуальные для них вопросы, поговорить на интересующие и волнующие их темы. Заседания проходят еженедельно. Темы для заседаний выбираем вместе с детьми. Это могут быть – сложившиеся отношения в группе, нормы и правила поведения, сложившаяся конфликтная ситуация или важное событие для группы или конкретного ребенка. Длительность заседания зависит от того, насколько дети проявляют интерес к той или иной теме, насколько они готовы к обсуждению и как быстро им удается согласовывать свои решения, но не превышает 25 -30 минут. Для обозначения темы заседания использую интерактивное панно, на котором вывешиваются эмблема заседания, детские рисунки, схемы и алгоритмы, обозначающие правила заседания, здесь же в конце заседания дети располагают решение, также выполненное в виде рисунков и схем.

Заседания Детской думы проходят в несколько этапов. Начинаю заседания с приветствия. Чтобы сплотить детей и создать положительный эмоциональный фон использую различные методы и приемы: словесные и пальчиковые игры, элементы психогимнастики, включение игрового оборудования и сказочных персонажей. Далее идет озвучивание проблемной ситуации или темы, которую необходимо обсудить. Взаимодействие детей организую на основе имеющегося у них социального опыта. Для того, чтобы все дети были активными участниками предлагаю разыграть ситуации, близкие и понятные детям. Например, как помочь бабушке или младшему брату, во что поиграть с малышами, как встретить друга в группе после болезни.

К обсуждению проблемной ситуации привлекаю всех детей, для этого использую такие формы работы, как рефлективное упражнение «Волшебный клубок», хоровод, пресс-конференция, цепочка мнений, дерево знаний. Заключительным этапом заседания является принятие решений. Дети принимают решения о соблюдений тех или иных правил, проведении совместной акции или украшении группы к празднику, дню рождения друга и т. д Картинки, индивидуальные работы, схемы-алгоритмы с решением закрепляются на интерактивном панно. После принятия решений вместе с детьми определяем способы, которые позволят реализовать это решение в группе, дети сами распределяют личную ответственность за выполнение.

Результат работы детской думы :

- Дети проявляют инициативу в совместной деятельности с взрослыми и другими детьми;

-Наблюдается рост эмоционально положительных контактов между детьми;

-У детей развито доброжелательное отношение и интерес к другим детям;

-У детей сформированы нормы поведения в обществе;

-У детей сформировано умение проявлять свои чувства, сопереживать и помогать друг другу;

Таким образом, Детская дума формирует ответственность и активную социальную позицию старших дошкольников, создает условия для участие детей в принятии решений, которые затрагивают их интересы.

Публикации по теме:

Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда.

Экологические игры как средство социализации дошкольников в общество "Экологические игры как средство социализации дошкольников в общество" Игровая деятельность одновременно является и условием, и средством,.

Интерактивная игра как средство социализации дошкольников Как известно, федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования оптимизировали качественные изменения в образовательном.

Народная сказка как средство социализации дошкольников Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение.

Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ Презентация Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ Светлана Головко Презентация Технологии позитивной социализации.

Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей-дошкольников С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования,.

Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ https://youtu.be/iWuWU903fUMhttp://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html Задержка психического развития характеризуется.

Технология «Дети — волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников Наблюдая за дошкольниками, в ходе образовательной и самостоятельной деятельности, мы обратили внимание на такие негативные качества как:.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

КОП как средство успешной социализации дошкольников КОП как средство успешной социализации дошкольников. «Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская дума как средство социализации старших дошкольников
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 17:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД