Оксана Серова
Проект по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский проект
«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Мы творим прекрасное»
Цель: Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Задачи:
Публикация «Проект по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста „Краски осени“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Рисование
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Формировать эмоционально-эстетического восприятия, развитие у ребёнка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом своё отношение и чувства.
Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.
Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.
Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
Воспитывать зрительную культуру.
Участники проекта : дети старшей группы «Карапузы»педагог- Серова Оксана Александровна
Сроки реализации проекта : красткосрочный
Этапы работы над проектом :
Подготовительный
Практический
Заключительный. Выставка детских работ.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
Актуальность проекта.
Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу
-изучение литературы
-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий,
-составление перспективного плана
2 этап- основной
1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы и приё мы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техниками нетрадиционного рисования.
Учить использовать в рисовании различные материалы : трубочки для коктейля, чудо острые палочки.
3 этап- завершающий
1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
2. Презентация проекта.
3. Оформление детского альбома «Фантазеры»