марифат рамазанова
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие по солнечной дорожке»
ООД по познавательному развитию (сенсорному развитию) во второй младшей группе «Путешествие по солнечной дорожке»
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель :
Публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе „Путешествие по солнечной дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить знание фигур ;учить сопостовлять геометрические изображения с предметом и называть их., закреплять знание сенсорных эталонов относящихся к цвету, форме величине предмета, учить определять его характерные свойства (легкий, тяжелый) упражнять составлении фразы, включающей название предмета, его свойств и действий. Развивать ощущения (зрительные, тактильные) развивать понимание простейшиш связей между предметами я. Их своствами и действиями (тяжелый- тонет, легкий –плавает) при проведении элементарных опытов. Развивать способность к логическому обобщениям (по цвету, по форме) учить анализировать увиденное.
Вспомнить и закрепить понятия: «Высокий - низкий», «Мало - много».
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью вилок.
Оборудование: изображение солнышка, камешки, перышки, елочки (высокая и низкая), игрушечные птички основных цветов, игрушечный зайчик, корзины с воздушными шарами основных цветов, сундучок с разными геометрическими фигурами основных цветов, таз с теплой водой, фонограмма «Мы на луг ходили», пластиковые вилки, нарисованные желтые круги.
Ход занятия : В-ль Ребята посмотрите как много гостей пришло к нам в группу давайте мы сами поздороваемся и улыбнемся, а в ответ гости улыбнутся нам. От наших улыбок стало сразу светлее.
Дети: Здравствуйте.
В-ль : Сейчас я загадаю загадку.
Оно весь мир обогревает,
Усталости не знает,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все. (солнце)
Вос. Посмотрите, что у нас висит на стене?
Дети : солнышко
Вос: А какое у нас солнышко? (ответы детей)
Вос: Ребята, а солнышко приглашает нас в гости. Вы согласны? Дети (да)
Вос: Ну, тогда пошли!
По солнечной дорожке
шагают наши ножки
шли мы,шли мы и камешки нашли.
А камешки эти не простые. Они волшебные.
Психологическая игра «Волшебный камешек»
Вос:«Расслабьтесь, положите руки на бедра ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый?»
Воспитатель кладет каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях.
- Какой ваш камень? (не открывая глаза дети отвечают по желанию)
- Тело наше расслабляется.
- Откройте глаза и рассмотрите свой камень. «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными се,что вы не делаете, у вас обязательно все будет получаться»»
Вос: Возьмем эти камешки собой.
По солнечной дорожке
шагают наши ножки шли мы и до елочек дошли.
шли мы,
Вос: Дети посмотрите елочки разные или одинаковые.
Дети: они разные. Одна елочка высокая,а другая низкая.
Вос: А кто на елочке сидит, свысока глядит (птички)
Вос: Какого цвета птичка?
Дети: эти птички красного (желтого цвета)
Вос: на какой елочке сидит красная (желтая)
Дети :на высокой (на низкой)
Вос: будем с птичками играть. Полетаем как птички- крыльями помашем,вот так…Птички летают,свои перышки теряют. Перышко легкое, пушистое, мягкое. Посмотрите,как оно летает (можно положить перышко на ладошку и подуть на него). Ой перышко улетело! Почему перышко улетело, ребятки?
Дети : перышко легкое
Вос: оно легкое, поэтому летает (поиграть перышками)Пойдем дальше гулять? Надо тогда перышки собрать собой (собрать в ведерко перышки)
По солнечной дорожке
шагают наши ножки
шли мы, шли мы и до озера дошли.
А в озере вода теплая,поиграем с водичкой? Возьмите перышко в ручки,опустите перышко в тазик. Перышко плавает,оно легкое,держится на воде- плавает. Давайте все,скажем «Перышко плавает!» Подуйте на свое перышко!Вот какие легкие перышки- плавают, держатся на водичке.
А теперь возьмите камешки,опустите их в водичку,пусть они тоже поплавают. Ой,мой камешек утонул. И ваши камешки утонули (дети повторяют). Какие камешки тяжелые, не держатся на воде тонут тяжелые камешки (предложить взять еще по одному камешку и опустить вводу)Перышко воздушное плавает, камешек тяжелый утонул сейчас!
Вос: Посмотрите ребята,солнышко как улыбается. А что это солнечный лучик держит?
Дети: шарик!
Вос: А какого цвета шарик?
Дети: красного.
Вос: Красный цвет с собой зовет и заданья нам дает. Ребята посмотрите,что здесь у нас?
Дети : шарики
Вос : А сколько шариков много (мало)
Дети : много
. Вос: А шарики, ребята, они каие?
Дети : легкие,воздушные как перышки.
Вос: а шарики одинаковые или разные?
Дети: шарики разные, они разноцветные.
Вос: ребята надо все шарики разложить по цвету, в разноцветные корзинки.
Вос: Молодцы. Опрос детей : какого цвета шарик ты положил? В какую корзину. Почему?
Вос: Правильно. Мы с заданьем справились,солнышку понравилось!
Вос: а теперь отгадайте мою загадку?
Маленький ростик
Пимпочкой хвостик
А на макушке
Длинные ушки
Дети: Это зайчик
Вос: Ребята а к нам в садик тоже прибежал зайчик посмотрите он под елочкой спрятался. Ушки длинные, короткий хвост. Зайчик наш трусишка, хвостик у него дрожит. Как дрожит хвост у зайчика? Покажем языком (вправо влево)
Вос: Ребята позовите зайчика.
Дети: зайчик иди к нам.
Вос: Дети посмотрите какой зайчик (Опрос детей). Какие у зайчика уши, хвостик пушистый. Дети : (Отвечают на вопросы воспитателя)
Вос: зайчик мне сказал что ему грустно, потому что ему не с кем играть. Не грусти зайчик, дети с тобой поиграют. дети поведем зайку в хоровод? Исполняют хоровод «Мы на луг ходили»
становятся вокруг него. В кругу сидит зайка.
Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке
Зайку мы будили (Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били
Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)
Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем. Вос: развеселился наш зайчик. Зайчик оставайся у нас в садике, наши дети будут с тобой играть. Иди пока согрейся на солнышке.
Вос: Ой ребята смотрите зайка принес нам сундучок. Давайте посмотрим что находится в сундучке. Интересно.
Дети: разные фигурки.
Вос: А чем фигурки разные?
Дети: По форме,по цвету, по размеру.
Вос: Дети а давайте из этих фигур составим и для нашего солнышка. (Опрос детей какую они хотят сделать картинку
Вос: Молодцы ребята, очень интересные картинки получились. Дарят картинку солнышке.
Вос: Солнышко чудесное
Очень интересное
С нами весело пелои играло
Нам задания давало.
Солнышку пора идти дальше, но давайте для нашего солнышка нарисуем лучики. Только мы будем рисовать лучики не карандашом, не кисточкой, а вилкой. Берем вилку и тыльной стороной макаем вилки в желтую краску и наносим для нашего солнышка лучики.
Коллективная работа.
Ребята и нам пора возвращаться в детский сад.
По солнечной дорожке
шагают наши ножки
шли мы, шли мы и до садика дошли.
Итог занятия. Ребята вам понравилось наше путешествие. Дети: Да.
Вос : Дети а солнышко вам приготовило подарки. Только они ждут вас в группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» г. Дербента.
Открытое занятие во 2 младшей группе по Познавательному развитию (сенсорное развитие). Тема «Путешествие по солнечной дорожке»
Выполнила : Рамазанова М. Н.