Папки-передвижки

Детско-родительский клуб «Первоклассные родители»

Литвиненко Юлия Викторовна
Детско-родительский клуб «Первоклассные родители»

Детско-родительский клуб «Первоклассные родители» в нашем ДОУ функционирует уже четвертый год, поэтому хотелось бы поделиться опытом по взаимодействию с родителями будущих первоклассников.

Почему в свое время мы определили, что деятельность клуба будет узкопрофильной – родители будущих первоклассников?

Дело в том, что нами на практике выявлена следующая проблема (это показало и анкетирование родителей, и родительские собрания, и личное консультирование) – современные родители не имеют полного представления о том, каким должен прийти ребенок в школу, что значит школьная готовность, как подготовить его к школе.

Публикация «Детско-родительский клуб „Первоклассные родители“» размещена в разделах

В Концепции говорится, что «готовность ребёнка к школьному обучению должна рассматриваться, прежде всего, как общая его готовность, включающая в себя физическую, личностную, интеллектуальную». И несмотря на то, что информацию об этом родители получают на протяжении всего периода нахождения в детском саду, именно во второй половине учебного года в подготовительной группе родители начинают активизироваться, интересоваться, искать пути решения проблем своего ребенка.

На основании выявленной проблемы мы и сузили деятельность детско-родительского клуба.

Цель: установление партнерского взаимодействия с семьей по вопросам подготовки детей к школе

Задачи:

1. Выявление затруднений, проблем семьи по подготовке ребенка к школе;

2. Повышение уровня педагогической и психологической просвещенности родителей в вопросах развития детей старшего дошкольного возраста;

3. Оказание консультационной, методической помощи родителям будущих первоклассников при подготовке детей к школе;

4. Формирование у родителей будущих первоклассников практических умений и навыков, способствующих успешной подготовке ребенка к школе через организацию мастер-классов, тренингов.

В состав клуба входят родители будущих первоклассников, старший воспитатель, педагог-психолог и логопед. Заседания проводятся 4 раза в год, тема заседания определяется итогами анкетирования родителей (Какая проблема волнует больше всего на данный момент).

Формы организации работы Клуба :

• круглый стол:

• психологические тренинги,

• практикумы

• решение педагогических ситуаций,

• обсуждение опыта семейного воспитания,

• видео просмотры по организации жизни детей в ДОУ.

Работу клуба мы планируем в зависимости от запросов родителей, для чего изначально проводим анкетирование, как очно, так и заочно.

За время существования клуба родители получили:

• квалифицированную консультативную помощь по проблемам воспитания, развития и подготовке ребенка к школе;

• практическую помощь в организации занятий с детьми дома ;

Проведены заседания по темам:

- «Семья на пороге школьной жизни»,

-«7 компонентов школьной готовности».

Практикумы:

1. Практикум «Готовимся к школе в игре» проведен с целью помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе. Дать практические знания о развитии предпосылок универсальных учебных действий при использовании игр и упражнений». С родителями проигрывались игры по подготовке к обучению грамоте «Поймай звук», «Назови слово» и др., игры по развитию логического мышления «Четвертый лишний», развитию саморегуляции «Мы поехали на бал», кинезеологические упражнения.

2. Практикум «Развитие мелкой моторики рук», целью которого являлось не только рассказать о необходимости развития моторики, но и познакомить с тренажерами, которые необходимо использовать для формирования правильного держания ручки и карандаша, а также с играми и упражнениями для развития мелкой моторики рук детей.

3. Учителем – логопедом Орловой А. И. был проведен практикум с родителями будущих первоклассников по обучению создания и использования дидактических игр в домашних условиях по речевому развитию. Затем организована выставка дидактических игр и пособий для речевого развития детей на обогащение словаря, для подготовки детей к обучению грамоте.

• Педагогом психологом проведен мастер- класс по ознакомлению родителей с метафорическими картами, как родители могут использовать метафорические карты со своими детьми. Также, рассказала о том, могут ли родители использовать МАК в своей повседневной жизни, и если могут, то как именно.

• Мастер-класс «Игрушка- антистресс» вызвал у родителей море положительных эмоций, они выразили свое желание в течении года посещать мероприятия, предложенные педагогом психологом в рамках уже своего проекта.

• Проводились мероприятия совместно с детьми, например семинар-практикум «Игровые технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста». где родители могли выполняя с детьми игровые упражнения, увидеть проблему своего ребенка, а также методы и приемы, для использования при организации игр в домашних условиях.

Круглые столы :

1. «Мотивационная готовность к школе» мы использовали интервьюирование детей, рассказывали о рисуночной диагностике, и о роли родителей в повышении мотивации ребенка к поступлению в школу.

2.«Решения педагогических ситуаций, обмен семейным опытом воспитания». 3.«Развитие самотоятельности, как будущее условие успешной адаптации к школе, проводилось по сюжету сказки «Колобок»

2. Ежегодно предоставляются вниманию родителей выставки рисунков детей «Как я представляю себя в школе», по которым психолог делает небольшую характеристику, поясняя, как родителям воспринимать изображенное в рисунке, что это значит.

3. Для работы заочно с родителями систематически на стендах в группах вывешивался материал для родителей будущих первоклассников:

Виды психологической готовности ребенка к школе.

Что должен знать ребенок, поступающий в школу.

Советуем почитать с детьми.

На заседаниях и по группам распространялись памятки и буклеты с теоретическим и практическим материалом.

Считаю, что такая форма как детско-родительский клуб является одной из интересных и результативных форм работы с семьей. В настоящее время, конечно, у родителей много возможностей добыть интересующую их информацию в интернете, однако сформировать практические навыки это им не поможет. В рамках клуба у них есть замечательная возможность увидеть своих детей со стороны, попрактиковаться в играх, упражнениях, направленных на решение той или иной проблемы. Родители воспитанников активно посещают заседания в течение учебного года, и конечное анкетирование в конце года доказывает, что родители воспитанников нуждаются в такой помощи, что эти темы для них актуальны, а значит и деятельность Клуба не является напрасной.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб по приобщению дошкольников к коми языку Детско-родительский клуб «Память выл грдъяс» Составители: Музыкальный руководитель: Ляпунова Л. Ю. Воспитатель:.

Детско-родительский клуб «Семейное древо» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Обобщение опыта работы «Детско-родительский клуб «Растем вместе» «Детско-родительский клуб «РАСТЕМ ВМЕСТЕ» - модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в дошкольной образовательной организации.

Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» Структурное подразделение (Победы, 21).

Проект «Родительский клуб «Мамина школа» Раздел проекта Познавательное развитие Время проведения Название проекта «Мамина школа». Тип проекта Информационно - практико - ориентированный.

Родительский клуб «Вечер в семье»Родительский клуб «Вечер в семье» Родительский клуб на тему: «Вечер в семье».Основные задачи: Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой.

Родительский клуб «Стили семейного воспитания» Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Дать возможность родителям.

Социальный проект «Родительский клуб «Вместе» Приложение к приказу отдела образования администрации Октябрьского района от 02.04. 2018 № 67 Положение Социальный проект Родительский.

Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада. МАОУ ДС № 80 «Песенка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский клуб «Первоклассные родители»
Опубликовано: 12 июля 2019 в 06:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД