МААМ-картинки

Детско-родительский творческий проект «История часов»

Наталья Ефанова
Детско-родительский творческий проект «История часов»

Человек, который понапрасну теряет время, замечает, как стареет.

Е. Шварц.

Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность.

Современная жизнь характеризуется невидимыми скоростями, резкой сменой ритмов и нехваткой времени. Поэтому современным людям необходимо быстро реагировать на время, гибко перестраивать свое поведение и деятельность жизни, протекающей постоянно в меняющихся условиях.

Публикация «Детско-родительский творческий проект „История часов“» размещена в разделах

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности. В постоянной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью.

Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка – дошкольника, а именно, через организацию мини – музеев.

Вид проекта : творческо – познавательный ( затрагивает несколько областей ФГОС: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое).

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты, родители старшей группы.

Цели проекта :

• Систематизация представлений воспитанников о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда) в рамках подготовки к обучению в школе;

• Сплотить коллектив детей, воспитателей, родителей;

• Познакомить дошкольников с историей возникновения часов.

Задачи:

«Познавательное развитие»

- формировать представления о составных частях часов, об определении времени по часам;

- познакомить детей с историей возникновения часов;

- познакомить с древними и современными способами измерения времени;

- обогатить представления дошкольников о времени, его периодичности, сменяемости, необходимости.

«Речевое развитие»

- формировать умение использовать в речи слова, обозначающие временные категории;

- развивать монологическую и связную речь.

«Художественно – эстетическое развитие»

- формировать представления о временных отношениях через чтение художественной литературы;

- развивать творческие способности через изобразительную деятельность.

«Социально – коммуникативное развитие»

- развивать умение планировать свою деятельность во времени;

- формировать у детей потребность и интерес к коллекционированию;

- воспитывать уважение к сверстникам умение проявлять взаимопомощь в современной коллективной деятельности.

Механизмы реализации проекта

I Подготовительный: рассматривание серии картинок «часов», «части суток», «режим дня дошкольников», «времена года»; вводная беседа с детьми о разных видах часов (песочные, солнечные, водяные, наручные, башенные) о строении часов, значении часов и минутной стрелкой; обсуждение темы проекта с родителями, привлечение к совместной деятельности.

II Основной.

Планирование деятельности: участие детей и взрослых в обсуждении этапов выполнения проекта. Сбор материала: модели часов; иллюстрации часов (картинки, фото, открытки); детская художественная литература о времени; стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени; игры на развитие ориентировки во времени; подвижные игры о временных представлениях. Обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий. Составление плана работы над проектом.

Работа с родителями:

- помощь в создании мини – музея и в сборе экспонатов;

- проведение консультаций для родителей по теме «Развитие у детей чувства времени», «Как научить ребенка определять время по часам».

Осуществление проекта :

- рисование «Часы будущего»;

- аппликация, лепка «Часы»;

- разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о времени;

- использование в сюжетно – ролевых играх;

- подвижные игры «День - ночь», «Совушка - сова», «Лови бросай – времена года называй», «Лови бросай – дни недели называй», «Лови бросай – месяцы называй», «Заяц, заяц сколько время».

- беседа на тему «История часов».

- оформление выставки книг с произведениями о времени;

- чтение художественной литературы о часах, о частях суток, о времени года: «Девочка и время», И. Мельникова «Про часы и о часах», В. Садовский «Тик - так», стихи Вольт Суслов «Который час», С. Жупанинин «Лесные часы», «Часы с боем», загадки про часы, использование развивающих технологий «Ориентировка во времени: сутки, неделя, месяц, год».

- дидактические игры «Все о времени», «Учим часики», «Времена года», «Время суток», «Когда это бывает?».

- оформление выставки рисунков «Часы будущего»

- работа с родителями: чтение с детьми дома произведений о времени;

- просмотр мультфильмов по теме;

- изготовление макетов часов с детьми;

- разучивание утренней гимнастики «Часы»

III Заключительный этап.

Участие в смотре – конкурсе мини – музеев детского сада.

Ожидаемый результат.

Данный проект дает детям возможность закрепить знания календаря (времена года, месяцы, части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда); развить чувство времени, чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени. Проект способствует развитию у ребенка таких качеств личности как организованность, собранность, пунктуальность, целенаправленность, интерес к окружающему миру. Данная проектная деятельность посредством продуктивной деятельности развивает творческое мышление, конструктивные способности, воображение.

Оценка эффективности проекта : разработанный проект развивает у детей интерес к истории возникновения различных видов часов, исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение и позволяет обобщить знания детей о временных отношениях.

Публикации по теме:

Урок по литературному чтению в 4 классе с использованием ИКТ. Евгений Львович Шварц. «Сказка о потерянном времени» Литературное чтение. Евгений Львович Шварц. «Сказка о потерянном времени». Цели урока: 1. Познакомить с произведением Е. Л. Шварца. Уметь.

«Экологическая неделя». Тематическое планирование занятий в средней группе Тема: Познакомимся с нашей природой. Цель: Развивать наблюдательность и любознательность на базе привлекательного для детей окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский творческий проект «История часов»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 20:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД