Ольга Захарова
Детское конструирование в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Приемы обучения:
1. Показ воспитателем образца, приемов изготовления конструкции.
Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для
выполнения конструкции, а и общий порядок работы.
2. Объяснение последовательности и способов выполнения постройки.
3. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны
выполнить без показа приемов работы.
4. Анализ образца конструкции, схемы, рисунка, чертежа (визуальный,
тактильный) – рассматривание, наблюдение, ощупывание.
5. Постановка проблемы, задачи, проблемной ситуации перед
Публикация «Детское конструирование в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
детьми.
6. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции
также являются приемами обучения конструированию, при этом
выясняется, какие способы действий они
усвоили, какими нужно еще овладеть.
Я хочу остановится конструирование по теме "Мой любимый город"
Детям предлагаю общую тематику
конструкций «Город» и они сами создают
замыслы конкретных построек и поделок, выбирают способы их
выполнения, материал. В этом случае воспитанникам предъявляется познавательная
задача, которую они решают самостоятельно, подбирая
необходимые для этого приемы. Этот метод призван
обеспечить развитие способностей творческого применения
знаний и фантазии у детей. При этом они накапливают опыт
исследовательской, творческой деятельности.
В старшей и подготовительной группе детям очень нравится воплощать свои фантазии.