Приложение МААМ

НОД по художественной литературе с элементами аппликации «Девушка-весна» в старшей группе

Багирова Шахла
НОД по художественной литературе с элементами аппликации «Девушка-весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе по художественной литературе с развитием мелкой моторики рук и элементами аппликации «Девушка-весна»

Основные задачи:

1. Знакомство со стихотворением Б. Асаналиса "Краски весны"

2. Композитором А. Вивальди Времена года «Весна»

3. Аппликация "Девушка-Весна"

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Программные задачи:

Публикация «НОД по художественной литературе с элементами аппликации „Девушка-весна“ в старшей группе» размещена в разделах

- Знакомство со стихотворением "Краски весны", расширять представления о сезонных изменениях в природе

- Знакомство с композитором Антонио Вивальди Времена года «Весна»

- Развивать у детей творческую фантазию, ценить красоту, художественное воображение, моторику мелких мышц рук

- Воспитывать аккуратность, интерес к работе, добиваться выразительности

Обучающие задачи:

- закреплять характерные признаки весны

- упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»

- совершенствовать грамматический строй речи

- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, употреблять слова-антонимы

- Развивающие задачи: развивать диалогическую и связную речь

- развивать слуховое внимание и логическое мышление

- развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные задачи:

- воспитывать у людей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней

- формировать у детей умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре

Материал:

- Демонстрационный

- иллюстрация стихотворение

Словарная работа:

- подснежник

- почки

- скворец

- грач

- гнездо

- птенец

- ласточка

- проталина

Материал и оборудование:

- Ноутбук

- презентация PowerPoint

- серия картинок по теме «Времена года»

раздаточный материал:

- картон

- цветная бумага

- готовые детали (цветы, шаблон девушки-весны)

- клей ПВА

- подставка под кисточки

- кисточка

- клеёнка

- салфетки

Ход НОД:

Вступительная беседа.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики на ковре, воспитатель находится напротив детей на стульчике

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное утро, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Надеюсь, что сегодня Вы будете внимательными, дружными и активными.

Мотивационный момент.

В: Дети, я сейчас Вам загадаю загадку?

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной

Слайд 1

Посмотрите на экран, к нам пришла в гости девушка – Весна

(на экране появляется картинка «девушка - весна».)

В: Давайте с ней поздороваемся (звучит аудиозапись, весна здоровается с детками; говорит, что пришла узнать, что дети знают о времени года «Весна»). Ребята, давайте расскажем, что мы уже знаем о весне.

В: Вы знаете, ребята, а Весна передала вот эту волшебную веточку, с помощью ее мы будем по очереди отвечать на вопросы. На кого она укажет, тот и будет говорить.

Основная часть.

В: Ребята, а Вы знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца.

В: Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей). Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

В: Посмотрите, пожалуйста, в окно. Что же там так весело нам улыбается? (ответы детей). Конечно, же, солнышко!

Вот и кончилась зима, Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось, Добрым людям улыбнулось.

Слайд 2

Д/ и «Кто больше слов назовет про…»

У нас в группе своё солнышко, оно даёт нам тепло, а давайте, ребята, мы тоже поделимся с солнышком частичкой своего тепла, подарим лучики. И при этом его красиво назовём. Какое же у нас солнышко?

Дети: Яркое, ласковое, доброе, тёплое, жёлтое, круглое, радостное, весёлое, румяное, лучистое, жаркое, весеннее, любимое, нежное, большое, светлое.

В: А что оно делает?

Дети: Светит, греет, пригревает, радует ….

(Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона, подбирая прилагательные и глаголы).

В: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе стало ещё ярче и теплее

В: Скажите, ребята, какое время года было перед весной? (ответы детей). Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? ( Дети: нет) Давайте про это расскажем.

Слайд 3

Поиграем в игру «Скажи наоборот».

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тепло).

- Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

- Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

- Зимой дни холодные, а весной – теплые,

В: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

В: Долгожданной весной все радует глаз - и ласковое солнце, и белые облака, и первые весенние цветы. Так хочется сказать обо всем ласково, давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я говорю Вам слово, а вы называете его ласково и передаете волшебную веточку соседу.

Солнце - солнышко, луч - лучик, облако - облачко, ветер - ветерок, дерево - деревце, трава - травка, ручей - ручеек, цветок - цветочек, дождь - дождик, земля - земелька.

В: Ребята, в природе много изменений, которые подсказывают нам, что наступила весна. Давайте пройдем к столу, на котором находятся картинки. Вам нужно выбрать картинку, где изображена весна.

Игра «Найди картинки, относящиеся к весне».

(Спросить детей, как определили время года на картинке).

В: А еще, ребята, с теплыми солнечными лучиками в марте месяце просыпаются первые цветы. Кто помнит, как они называются?

Дети: Подснежники.

В: Почему их так называют?

Дети: Потому что они вырастают из-под снега.

В: Ребята, а цветочек так хочется понюхать. А рвать его можно? Дети: Нет.

В: Тогда мы наклонимся и понюхаем подснежники.

В: Молодцы, ребята!

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

давайте теперь присядем за наши столы и украсим свою "девушку- весну"

А теперь присядем на свои места и создадим свою "девушку- весну"

Для того, чтобы вам лучше работалось, я включу вам музыку, которую сочинил композитор Антонио Вивальди Времена года «Весна»

Заключительная часть:

Какая красота! У каждого получилось по- своему красиво, вы все очень хорошо постарались, молодцы

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Мастер-класс по тестопластике «Девушка-Весна»Мастер-класс по тестопластике «Девушка-Весна» Лепка из соленого теста – настоящее искусство! Лепка отлично воздействует н а развитие ребенка, улучшает настроение. Детям с повышенным.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Стенгазета «Весна — девушка»Стенгазета «Весна — девушка» Мы с ребятами наблюдаем изменения, которые происходят в природе с приходом весны. Весна сначала шагнула робкой, несмелой походкой, бережно.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественной литературе с элементами аппликации «Девушка-весна» в старшей группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 18:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественной литературе с элементами аппликации «Девушка-весна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Багирова Шахла (УИ 2247603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД