Папки-передвижки

Диагностическая методика выявления физических способностей и двигательных навыков детей

Даурская Юлия
Диагностическая методика выявления физических способностей и двигательных навыков детей

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ

Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость.

Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой форме.

Быстрота – способность выполнять двигательные действия в минимальный срок. Определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.

Публикация «Диагностическая методика выявления физических способностей и двигательных навыков детей» размещена в разделах

• Бег на 30 метров с высокого старта (как тестовое упражнение). Длина беговой дорожки должна быть на 3–4 м больше, чем длина дистанции.

Линия финиша наносится сбоку короткой чертой, а за ней на расстоянии 5–7 м ставится хорошо видимый с линии старта ориентир (флажок на подставке, куб, чтобы избежать замедления ребенком движения на финише. По команде «На старт, внимание!» поднимается флажок, а по команде «Марш!» ребенок с максимальной скоростью стремится добежать до финиша. После отдыха нужно предложить ребенку еще 2 попытки. В протокол заносится лучший из трех попыток результат.

Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения. Проявление силы обеспечивается в первую очередь силой и концентрацией нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата.

• Сила рук измеряется специальным ручным динамометром, сила ног – становым динамометром. Силу плечевого пояса можно измерить по расстоянию, на которое ребенок бросает двумя руками набивной мяч массой 0,5 кг, а сила нижних конечностей определяется по прыжкам в длину с места.

Следует отметить, что и прыжок, и бросок набивного мяча требуют не только значительных мышечных усилий, но и быстроты движений. Поэтому данные упражнения называются скоростно-силовыми.

• Метание набивного мяча массой 0,5 кг. Оно проводится способом из-за головы двумя руками. Ребенок совершает 2–3 броска; фиксируется лучший результат.

• Прыжок в длину с места. Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определенном расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить 3 флажка и предложить ребенку прыгнуть до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется 3 раза, фиксируется лучшая из попыток.

Ловкость – это способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться, быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Развитие ловкости происходит с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Развитие ловкости происходит при условии пластичности нервных процессов, способности к ощущению и восприятию собственных движений и окружающей обстановки.

Ловкость можно оценить по результатам бега на дистанцию 10 м: она определяется как разница во времени, за которое ребенок пробегает эту дистанцию с поворотом и по прямой. Ребенку следует дать две попытки с перерывом для отдыха между ними. Для повышения интереса и результативности действий задание лучше выполнять в условиях соревнования.

Выносливость – это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Выносливость определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.

Выносливость можно оценить по результату непрерывного бега в равномерном темпе: на дистанцию 200 метров. Тест считается выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановки.

Гибкость – это морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность мышц и связок и оценивается при помощи упражнения – наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке или другом предмете высотой не менее 20–25 см. Для измерения глубины наклона линейку или планку прикрепляют таким образом, чтобы нулевая отметка соответствовала уровню плоскости опоры, если ребенок не дотягивается кончиками пальцев до плоскости опоры. Если ребенок не дотягивается кончиками пальцев до нулевой отметки, то результат определяется со знаком «минус». При выполнении упражнения ноги в коленях сгибаться не должны.

Метание на дальность производится мешочком с песком весом 200 г. Размер мешочка 7 11 см. Площадку заранее размечают на метры мелом. Для удобства измерения пишут порядковые номера, обозначающие количество метров от начальной черты, а количество сантиметров измеряют сантиметровой лентой. Записывается расстояние от начальной черты до места падения мешочка (дальнейшее скольжение мешочка по земле не учитывается).

Ребенку предлагается подойти к шнуру (начальная черта, взять два мешочка (№ 1 и № 2) и бросить их как можно дальше. Сначала ребенок правой рукой бросает мешочек № 1 (первая попытка, а затем мешочек № 2 (вторая попытка). После измерения результатов ребенок бросает мешочки левой рукой.

Игровой тест «Что помню, то и делаю»

Младший дошкольный возраст Используется 5-6 предметов спортивного инвентаря. Педагог называет предмет, ребенок должен его взять, по словесному объяснению выполнить задание.

Оценка:

4 балла. Выполняет все действия правильно.

3балла. Выполняет все действия правильно, но с большой помощью взрослого.

2 балла. Выполняется самостоятельно и правильно 50% заданий, со значительной помощью взрослого.

1 балл. Практически все действия выполняет с помощью взрослого.

При приведении диагностики в первую очередь необходимо акцентировать внимание на сензитивные периоды развития психофизических качеств.

В 3-4 года - быстрота, выносливость, мышечная сила;

В 4-5года - быстрота, выносливость, гибкость;

В5-6 лет - скоростно-силовые качества и выносливость;

В 7 лет - ловкость и выносливость.

Между физическими качествами и двигательными умениями существует тесная связь.

Так, успешность овладения двигательными навыками обусловлена достаточным уровнем развития физических качеств. В свою очередь, слабое развитие физических качеств оказывает отрицательное воздействие на физическую подготовленность детей.

В соответствии с общепринятыми требованиями обследование физической подготовки детей проводится два раза в год на учетно-контрольных занятиях. Первое обследование - в начале учебного года (в сентябре, второе - в конце учебного года (в мае). На каждого ребенка заводится информационно-диагностическая карта.

СРЕДНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ

Виды пол Младшая Средняя Старшая Подготовит-я

группа группа группа группа

Бег 30 метров М 10,5 – 8,8 9,2 – 7,9 8,4 – 7,6 8,0 – 7,4

Д 10,7 – 8,7 9,8 – 8,3 8,9 – 7,7 8,7 – 7,3

Челночный М - 12,8 – 11,1 11,2 – 9,9 9,8 – 9,5

бег 3*10

Д - 12,9 – 11,1 11,3 – 10,0 10,0 – 9,9

Бег 200 метров М - - 1,06 – 0,54 1,00 – 0,48

Д - - 1,06 – 0,54 1,00 – 0,48

Прыжки в М 53,5 – 76,6 81,2 – 102,4 86,3 – 108,7 94,0 – 122,4

длину с места

(см.)

Д 51,1 – 73,9 66,0 – 94,0 77,7 – 99,6 80,0 – 123,0

Метание в М -

верт. цель (кол- 3-5 4-5 5 (1,5 м.

Д -

во раз из 5

середина)

попыток) (с 2 метров) (с 4 метров)

(с 6 метров)

Бросок М 117-185 178 - 270 221 - 303 242 – 360

Набивного

мяча двумя

руками из-за

Д 97 - 178 138 - 221 156 - 256 193 – 311

Головы

Наклон вперед М 1-4 3-6 4-7 5-8

Д 3-7 6-9 7-10 8-12

Удержание М 3,3 – 5,1 12-20 25-35 35-42

равновесия,

Д 5,2 – 8,1 15 – 28 На одной ноге, другая поднята

стоя на 1 ноге

(пятка к стопой к колену

(на носках,

носку

«балерина»)

«паровоз)

В зале диагностируются такие физические способности, как скоростносиловые качества - бросок набивного мяча двумя руками из-за головы(4-7 лет); прыжок в длину с места (4-7 лет); координационные способности; удержание равновесия.

На физкультурной площадке обследуются такие физические качества, как быстрота - бег на 30 м(4-7 лет, 120м (6лет,150м (7лет); скоростно-силовые качества - метание мешочка с песком весом 150-200г(4-7 лет); ловкость - челночный бег на 30 м (4-7 лет); гибкость - наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке(4-7 лет).

За основу ведутся тестовые задания для детей дошкольного возраста из учебного пособия Э. Я Степаненковой

Изучение степени динамики развития физических качеств у детей

Для оценки темпов прироста показателей физических качеств рекомендуется методика, предложенная В. И. Усаковым:

где W – прирост показателей темпов, %;

V1 – исходный уровень;

V2 – конечный уровень.

Оценка темпов прироста физических качеств детей

дошкольного возраста

Темпы прироста, % Оценка За счет чего достигнут прирост

До 8 «Неудовлетворительно» За счет естественного роста

8–10 «Удовлетворительно» За счет естественного роста и роста естественной двигательной активности

10–15 «Хорошо» За счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания

Свыше 15 «Отлично» За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

В младшей группе

Бег на 10 м, с

Метание мешочка с песком вдаль, м

Прыжок в длину с места, см

Статическое равновесие, сек.

Игровой тест «Что помню то и делаю» и «Давай поиграем!»

В средней группе

Бег на 30 м, с

Бег на 10 м, с

Метание набивного мяча, см

Метание мешочка с песком вдаль, м

Прыжок в длину с места, см

Статическое равновесие, с

Игровой тест «Что помню то и делаю» и «Давай поиграем!»

Старше-подготовительная группа.

Бег на 30 м, с

Бег на 10 м, с

Метание набивного мяча, см

Метание мешочка с песком вдаль, м

Прыжок в длину с места, см

Статическое равновесие, с

Игровой тест «Что помню то и делаю» и «Давай поиграем!»

Гибкость, см

Подготовительная группа «Теремок» (для подготовительного и старшего возр.)

№ ФИО Бег 30м Челночный

Бег 3х10 Бег 200м Прыжок в длину с места Метание в верт. Цель (с 4-6м) Бросок набивного мяча двумя руками из за головы Наклон вперед Удержание равновесия стоя на одной ноге

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Средняя группа радуга (для среднего возраста)

№ ФИО Бег 30м Челночный

Бег 3х10 Прыжок в длину с места Метание в верт. Цель (с 2м) Бросок набивного мяча двумя руками из за головы Наклон вперед Удержание равновесия стоя на носочках (балерина)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Младшая группа «Полянка» (для 2 мл возраста)

№ ФИО Бег 30м Прыжок в длину с места Бросок набивного мяча двумя руками из за головы Наклон вперед Удержание равновесия стоя пяткой к носку «паровозиком»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Публикации по теме:

Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры»Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры» МБДОУ детский сад «Алые Паруса»«Волшебная коробочка игры» Автор - разработчик: воспитатели первой квалификационной категории Н. В. Грыжина.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Координационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группыКоординационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группы Здравствуйте, мы все с вами знаем что, одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения сегодня является воспитание здорового,.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ Цель: Совершенствование.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностическая методика выявления физических способностей и двигательных навыков детей
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 14:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД