Получи документы

Диагностика уровня овладения действием замещения представлений о нерукотворном мире

Ольга Рябцова
Диагностика уровня овладения действием замещения представлений о нерукотворном мире

Диагностика уровня овладения действием замещения представлений о нерукотворном мире

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Лукояновский детский сад №6

Тема: «Диагностика уровня овладения действием замещения представлений о нерукотворном мире. Знакомство с цирком».

Воспитатель: Рябцова О. В.

Программное содержание:

1. Учить детей преобразовывать предмет (пластилин) для того, чтобы достичь цели.

2. Закрепление знаний о воде, магните, воздухе.

Публикация «Диагностика уровня овладения действием замещения представлений о нерукотворном мире» размещена в разделах

3. Диагностика уровня овладения действием замещения представлений о нерукотворном мире. Знакомство с цирком.

4. Развитие способностей к преобразованию. Развитие познавательных интересов в ходе экспериментирования. Развитие любознательности, смекалки.

5. Воспитывать уважение к друг к другу, взаимовыручку.

Предварительная работа : чтение книги С. Маршака «Цирк», знакомство со свойствами воздуха, магнита, воды.

- Дети, вы помните, мы читали книгу С. Маршака «Цирк»?

- Скажите, а вы любите цирк?

- Кто был в цирке?

- А кто работает в цирке? (фокусники, жонглёры, дрессировщики, клоуны, акробаты).

- Посмотрим, что такое цирк (презентация «Цирк»).

- Сегодня мы с вами поиграем в цирк. Что бы попасть в цирк, что надо купить? (Билет).

«Большие и дети,

Берите билетик,

Билеты разные, -

Белые, красные и голубые».

(Раздать билеты)

- Кто проверяет билеты в цирке? (контролёр)

Выбрать контролёра. Он проверяет билеты. Дети рассаживаются по местам.

- Кто такие зрители?

- Что они должны делать? (аплодировать артистам).

- В цирке сценка, на которой выступают артисты называется ареной, она круглая.

- Первый наш фокус. Слушайте внимательно. Не вынимая камешек из воды, надо спрятать его. Кто сможет это сделать? Тот и фокусник.

(Вызвать ребёнка, превратить его в фокусника (одеть). Ребёнок окрашивает воду красками и объясняет свои действия).

- Аплодисменты, артисту!

- А сейчас я вам загадаю загадку.

Загадка: «Какой девочке нельзя находиться на солнышке?» (Снегурочке).

- Почему? (Солнышко растопит Снегурочку, ведь она из снега).

- А что может ещё растопить Снегурочку? (Огонь, костёр, тёплая печь).

- Правильно, снегурочка от тепла превратится в воду (капельки, а потом в облачко (пар).

- Когда вода превращается в пар? (Когда очень горячо).

- А сейчас скажите, когда вода можёт стать твёрдой, как камень? (Замёрзнет, превратится в лёд).

- Ребята, а вы помните как мы зимой превращали воду в лёд?

А сейчас весна. На улице тепло и мы не можем преарвтить воду в лёд. Отгадайте, где в доме живёт холод? (В холодильнике).

- Я поместила воду в холодильник, морозильную камеру и получила лёд. Сейчас мы с вами сравним камень и лёд. Они холодные, твёрдые. Что произойдёт, если мы лёд и камень поместим в воду? (Вызвать ребёнка).

Вывод: камень утонул, а лёд плавает.

-Почему так произошло?

Вывод: лёд – это замёрзшая вода, он легче воды, поэтому плавает, а камень тяжелее – тонет.

- А сейчас мы сравним кусочек железа и кусочек пластилина. Что произойдёт, если мы их опусти в воду? (Они утонут).

Вывод: они тяжелее воды.

- Я же великий фокусник, волшебник. Ставлю себе задачу: научить пластилин плавать в воде. Возьму кусочек пластилина. Какой он? (Твёрдый).

- Сегодня я вас научу преобразовывать предмет для того, чтобы он у нас поплыл.

- Что мне надо сделать, чтобы пластилин стал мягким? (Нагреть его).

- Правильно. Твёрдое вещество путём нагревания превращается в мягкое. Вот и наш пластилин становится мягким. Я его превращаю (преобразую) в другую форму.

(Форма лодки с бортиками).

Опускаю нашу лодочку в воду, и что мы видим? Пластилин плавает.

Вывод: Используя такой опыт конструкторы заставили большие железные корабли плавать. Железу придали особую форму. Сделали борта, которые позволяют железным кораблям держаться на воде.

- А почему наш кораблик стоит на месте? Ребята, кто из вас сейчас будет фокусником и сделает так, чтобы наш кораблик поплыл?

(Выходит ребёнок и дует на кораблик).

- Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Откуда взялся ветер? (Ветер – это воздух. Воздух есть внутри людей).

Вывод: ветер – это движение воздуха, он может быть холодным, сильным и очень сильным - буря, ураган и т. д., а может быть ласковым, тёплым.

Воздух нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

- Воздух мы не видим, но можем его услышать. Хотите я вам покажу реактивный шарик? (Надуть шарик и выпустить воздух).

- Видите, с какой силой выходит, движется воздух? Отпускаю шарик и он летит. Такой же принцип используется в реактивных двигателях. Их используют в самолётах, ракетах, поэтому самолёты летают. (Показать).

- А сейчас я вас научу преобразовывать обыкновенный шарик в музыкальный.

Насыпать в шарик немного риса или гороха и надуть его.

- Чем заполним шарик? (Воздухом).

Дети выполняют задание. (Включить музыку «Цирк»).

- Вот мы и получили шары-маракасы.

(Под весёлую музыку музыкальный руководитель играет с детьми).

Вывод: воздух находится везде, во всех живых существах, и в людях, и в животных, и в растениях.

- Что произойдёт, если я шарик проколю иглой? (Он лопнет).

- А сейчас посмотрите. Прокалываю шарик и он не лопается. Что же произошло? Я его, ребята, преобразовала. Наклеила на шарик с двух сторон по кусочку скотча. (Дети пробуют сделать тоже самое).

- На цирковой арене выступает дрессировщик со своими питомцами. (Выходит ребёнок).

«Все внимательно смотрите,

Чудо вдруг произойдёт.

Если в сказку вы хотите,

К вам сама она придёт».

По магнитной доске движутся животные.

- С помощью чего наши животные стали слушаться дрессировщика? (С помощью магнита).

- Вспомните, какие предметы притягивает магнит. (На столе поставить тарелку с разными предметами).

Предлагаю с помощью магнита выбрать все металлические предметы. (Выходит ребёнок).

- Для чего нужен магнит? (Поднимать и передвигать грузы).

- Ребята, сегодня мы с вами проделали много фокусов, которые вы можете показать дома родителям. Вам понравилось в цирке? (Со зрителями прощается клоун).

- До свидания, дорогие друзья, до новых встреч! Аплодисменты артистам!

Публикации по теме:

Формирование у старших дошкольников представлений об окружающем мире Введение Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления.

Итоговое занятие по развитию представлений о мире и о себе «Путешествие в страну «Знаний»» (средняя группа) Цель: Обобщение знаний детей о свойствах неживой природы (воздух, вода, магнит, о строении тела человека, о сутках (утро, день, вечер,.

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря Цель: Изучить уровень представлений детей дошкольного возраста о традициях в русской народной культуре. Для достижения данной цели были.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем мире Ольга Зоркальцева Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем.

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Наша группа» для детей второй младшей группы Ц е л ь : Развитие представлений о группе, принадлежности к ней. З а д а ч и : Учить детей правилам поведения в детском саду; Развивать.

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительной группе Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительном дошкольном возрасте Критерии Ребенок рисует круг, треугольник,.

Рекомендации по выявлению уровня знаний и представлений дошкольника о профессиях Рекомендуемые ряд вопросов, которые можно использовать как для индивидуальной беседы с ребенком, так и для групповых занятий по выявлению.

Система занятий по развитию представлений детей о животном мире с использованием моделирования воспитателя МБДОУ Починковский Занятие №1. Тема: Шестиногие малыши. Цель: Формировать у детей представление о насекомых: их строении, среде обитания, потребностях. Задачи:.

Система занятий по развитию представлений детей о животном мире с использованием моделирования Занятие №1. Тема: Шестиногие малыши. Цель: Формировать у детей представление о насекомых: их строении, среде обитания, потребностях. Задачи:.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика уровня овладения действием замещения представлений о нерукотворном мире
Опубликовано: 19 января 2017 в 18:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД