Приложение МААМ

Методическая разработка дидактических игр для детей 2–3 лет по теме «Внимание»

Морохина Виктория Валерьевна
Методическая разработка дидактических игр для детей 2–3 лет по теме «Внимание»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО Воспитатели: Морохина В. В, Костина Н. Д

ООО Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности Игровая, познавательная, коммуникативная

Лексическая тема Ознакомление с профессией врача

Вид занятия Совместно-игровая деятельность педагога с детьми

Форма ОО Сюжетно-ролевая игра

Возраст детей, группа 1 группа раннего возраста, 1-2 года

Тема Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель Формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры "Больница"

Задачи Образовательная:

Публикация «Методическая разработка дидактических игр для детей 2–3 лет по теме „Внимание“» размещена в разделах

• Познакомить детей с медицинскими профессиями.

• Формировать умение принимать на себя игровую роль (Врач, медсестра, пациент)

• Учить выполнять два последовательных действий сюжета (слушает больных, назначает лечения, делает укол, ставит градусник и т. п)

Воспитательные:

• Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

• Воспитать интерес к игре, формировать внимательное отношение к заболевшему

Развивающие:

• Развивать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями,

• Обогащать словарь

• Развивать интерес детей к новой игре, умение подбирать атрибуты для игры.

• Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действий.

Планируемый результат Знания:

• имеет представление о профессиональной деятельности взрослых (врач, медсестра, регистратор, мамы, папы,);

• имеет представление о правилах поведения в больнице;

• имеет элементарные представления о работе в больнице, врача, мед. сестры)

Умения:

• проявляет инициативу и самостоятельность в игре;

• создает игровую обстановку задуманного, выбранного сюжета

• отвечает на поставленный вопрос;

• хорошо владеет диалогической речью;

Отношения:

• активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

• способен обмениваться своими идеями в процессе взаимодействия со сверстниками.

Подготовительная работа Рассматривание сюжетных картинок на тему «Аптека» и иллюстраций, Экскурсия в медецинский кабинет?

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»,«Бармалей»,

Прослушивание песни «кукла заболела»

Дидактические игры :

«Назови предмет»

«Волшебный мешочек»

«Что нужно доктору»

Продуктивная деятельность:

Рисование «заходите гости к нам» Лепка «Витаминка я всегда»

Организованная деятельность:

Ознакомление с окружающим:

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.).

Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре, больном

Материал и оборудование Халаты, шапочки врачей;

карточки больных;

рецепты;

лекарства (муляжи и заместители);

телефон; компьютер. Игрушечный чемоданчик доктора: лоток, ножницы, пластырь, гипсовая лангета, баночка для таблетокапсулы, шприц, фонендоскоп, очки, молоток и д. р)

Игровые действия На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры. В дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Педагогическое сопровождение игры Воспитатель осуществляет организацию и направляющее руководство, выполняя в игре роль «ведущего».

Пространственное-временной ресурс 15 мин, игра проходит в помещении группы

Активизация словаря Врач, аптечка, фонендоскоп, укол, рецепт, лекарства.

Программно- методическое

обеспечение и

интернет- источники: Основная литература:

•Шорыгина. «Профессии. Какие

• Т. А. М. : Издательство ГНОМ

они?»

Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.

Н. В. Губанова «Развитие игровойдеятельности» (вторая ФГОС, представлены примерные сценарии группа раннего возраста 2-3 года, М. : «Мозаика-Синтез», 2016 г.

Н. В. Губанова «Развитие игровой деятельности в детском саду» (2-7 лет, М. : «Мозаика-Синтез», 2016

Интернет ресурсы:

https://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-siuzhetno-rolevaia-igra-b.html

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-syuzhetno-rolevoy-igri-bolnica-vozrast-detey-let-3174504.html

Рекомендации по взаимодейств ию с ребенком Совместная деятельность.

Рекомендовать родителям при походе с детьми в больницу обратить внимание на деятельность врача, медсестры, регистратора. «Гость группы» (папа или мама) : совместная игра.

Папка передвижка «Бережем здоровье»

Публикации по теме:

Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2 Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть 2 методической разработки по изготовлению игр, игрушек и других поделок из бросового.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся»Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся» Актуальность. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты»Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Методическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игреМетодическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игре Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители.

Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением»Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Сегодня я хочу продолжить ромашковую тему. На сайте мною.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка дидактических игр для детей 2–3 лет по теме «Внимание»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 13:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка дидактических игр для детей 2–3 лет по теме «Внимание»» (включая файлы) размещена пользователем Морохина Виктория Валерьевна (УИ 3411751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД