Морохина Виктория Валерьевна
Методическая разработка дидактических игр для детей 2–3 лет по теме «Внимание»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО Воспитатели: Морохина В. В, Костина Н. Д
ООО Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности Игровая, познавательная, коммуникативная
Лексическая тема Ознакомление с профессией врача
Вид занятия Совместно-игровая деятельность педагога с детьми
Форма ОО Сюжетно-ролевая игра
Возраст детей, группа 1 группа раннего возраста, 1-2 года
Тема Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель Формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры "Больница"
Задачи Образовательная:
Публикация «Методическая разработка дидактических игр для детей 2–3 лет по теме „Внимание“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на развитие внимания
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
• Познакомить детей с медицинскими профессиями.
• Формировать умение принимать на себя игровую роль (Врач, медсестра, пациент)
• Учить выполнять два последовательных действий сюжета (слушает больных, назначает лечения, делает укол, ставит градусник и т. п)
Воспитательные:
• Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
• Воспитать интерес к игре, формировать внимательное отношение к заболевшему
Развивающие:
• Развивать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями,
• Обогащать словарь
• Развивать интерес детей к новой игре, умение подбирать атрибуты для игры.
• Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действий.
Планируемый результат Знания:
• имеет представление о профессиональной деятельности взрослых (врач, медсестра, регистратор, мамы, папы,);
• имеет представление о правилах поведения в больнице;
• имеет элементарные представления о работе в больнице, врача, мед. сестры)
Умения:
• проявляет инициативу и самостоятельность в игре;
• создает игровую обстановку задуманного, выбранного сюжета
• отвечает на поставленный вопрос;
• хорошо владеет диалогической речью;
Отношения:
• активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
• способен обмениваться своими идеями в процессе взаимодействия со сверстниками.
Подготовительная работа Рассматривание сюжетных картинок на тему «Аптека» и иллюстраций, Экскурсия в медецинский кабинет?
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»,«Бармалей»,
Прослушивание песни «кукла заболела»
«Назови предмет»
«Волшебный мешочек»
«Что нужно доктору»
Продуктивная деятельность:
Рисование «заходите гости к нам» Лепка «Витаминка я всегда»
Организованная деятельность:
Ознакомление с окружающим:
Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.).
Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре, больном
Материал и оборудование Халаты, шапочки врачей;
карточки больных;
рецепты;
лекарства (муляжи и заместители);
телефон; компьютер. Игрушечный чемоданчик доктора: лоток, ножницы, пластырь, гипсовая лангета, баночка для таблетокапсулы, шприц, фонендоскоп, очки, молоток и д. р)
Игровые действия На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры. В дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Педагогическое сопровождение игры Воспитатель осуществляет организацию и направляющее руководство, выполняя в игре роль «ведущего».
Пространственное-временной ресурс 15 мин, игра проходит в помещении группы
Активизация словаря Врач, аптечка, фонендоскоп, укол, рецепт, лекарства.
Программно- методическое
обеспечение и
интернет- источники: Основная литература:
•Шорыгина. «Профессии. Какие
• Т. А. М. : Издательство ГНОМ
они?»
Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.
Н. В. Губанова «Развитие игровойдеятельности» (вторая ФГОС, представлены примерные сценарии группа раннего возраста 2-3 года, М. : «Мозаика-Синтез», 2016 г.
Н. В. Губанова «Развитие игровой деятельности в детском саду» (2-7 лет, М. : «Мозаика-Синтез», 2016
Интернет ресурсы:
https://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-siuzhetno-rolevaia-igra-b.html
https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-syuzhetno-rolevoy-igri-bolnica-vozrast-detey-let-3174504.html
Рекомендации по взаимодейств ию с ребенком Совместная деятельность.
Рекомендовать родителям при походе с детьми в больницу обратить внимание на деятельность врача, медсестры, регистратора. «Гость группы» (папа или мама) : совместная игра.
Папка передвижка «Бережем здоровье»