Марина Мухина
Дидактичекские игры и пособия в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Работая в детском саду, я увидела, что дети с большим интересом относятся к тем пособиям и играм,которые сделаны своими руками,в которых я вложила свою любовь,умение и старание. Вот некоторые пособия, которые я хочу предложить всем,может кому – то пригодятся мои пособия в работе.
«Животный мир жарких стран»
Задачи: Формировать представления детей о природных зонах Земли.
Публикация «Дидактичекские игры и пособия в ДОУ» размещена в разделах
Познакомить детей с животными пустыни, саваны, джунглей; их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания. Это пособие поможет детям представить себя в той стране,где живут те или иные животные.
Подбери кукле одежду. (пособие по сенсорике). в своей работе с детьми мы с помощью дидактических игр (авторского изготовления) помогаем детям в доступной форме освоить и научиться воспринимать цвет, форму и величину предметов,а также правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета
Волшебный квадрат
Одной из важнейших задач, является развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать свои суждения, делать вывод и в конечном счёте самостоятельно приобретать знания.
Дидактическая игра «Разноцветная палитра»
Пособие представляет собой деревянную плоскостную палитру с отверстиями, в которых находится состав цвета ( например: красный + жёлтый) и цветных вкладышей – «красок». На поверхности палитры имеются образцы цветов тёплой и холодной гаммы.
Цель: Ознакомление детей с цветами спектра и ахроматическими цветами, их составом. Ознакомление детей с тёплыми и холодными цветами.
Время суток.
Это пособие поможет детям лучше усвоить последовательность частей суток, закрепить умение узнавать время по часам. Выкладывая алгоритм распорядка дня,дети составляют рассказы из личного опыта, тем самым это пособие способствует развитию у детей связной речи.
дидактическую игру " Разложи фрукты, овощи, ягоды по тарелкам ".
Цель игры : закрепить знания детей о фруктов, овощей и ягод.
Задачи: развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты, овощи и ягоды, сравнивать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.
Самодельные книжки, настольные и сюжетно-ролевые игры, дорожные знаки и светофоры, всевозможные наглядные пособия по изучению и закреплению дорожных правил представлены здесь в широком ассортименте. Они помогут познакомить детей с различными видами транспорта, правилами безопасного поведения на улицах; будут способствовать воспитанию привычки соблюдать ПДД в любой ситуации.
азвитие речи и памяти ребенка с помощью обучения простыми приемами мнемотехники. Легкое запоминание больших объемов новой информации благодаря применению мнемотаблиц.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-301077-1519885431.jpg[/IMG]
Разрезные картинки по сказкам,пособие с целью, чтобы расширить и закрепить знания детей о сказках. В данное пособие включила только русские народные сказки. Дети по эпизодам картинок лучше запоминают действия в сказках, легче пересказывают и,конечно развивают речь, интонацию и актерские способности.
ДОМИК.
Цель: развивать интерес детей к режиссерским играм.
Задачи: 1. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками)
2. Формировать коммуникативные навыки общения с партнером (диалоговое общение, умение распределять игрушки) 3. Формировать умение планировать деятельность.
4. Развивать творческие способности детей. 5. Активизировать речь детей, воображение, мышление. 6. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.
7. Углублять представления детей о семье, ее членах, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь)
Пособие по изучению звуков происходит в процессе аналитико-синтетической работы над словом, то есть ребёнок овладевает основными навыками звукового анализа (мысленного расчленения слова на составляющие его звуки, а также синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое). Потом происходит знакомство с обозначением звуков буквами. Дети легче справляются с обозначением звуков, быстрее усваивают количество звуков в словах,а также уверенно и самостоятельно ведут разбор слов.
Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри».
Цели:
1. Развитие обоняния.
2. Развитие умения распознавать признак запаха.
3. Формирование умения классифицировать объекты по запаху.
МИРИЛКИ.
Задачи данного пособия :
*помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности;
*развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками.
Игры с прищепками
Следующее пособие также помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками – прищепки. Да, да, самые обыкновенные прищепки. Один совет – выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть. Для того, чтобы играть с ними было веселее, предлагаю вам сделать несложные цветные шаблоны из
картона. К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку
.Геоконт – полезное дидактическое пособие. Своими руками для детского сада для старшей группы его сделать вовсе не сложно. Однако и самым маленьким будет интересно и по Методические рекомендации.
Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т. д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает».
Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу. Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант.
Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.
В нашей старшей группе появилась «Коробочка хлопот». Она заполнена бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок выбирает и исполняет. Поручения такого рода позволяют детям принимать непосредственное участие в ежедневной работе в группе, участвовать в игре, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность.
Бейджики:
«Эколог»- отвечает за «Центр природы» полив растений, чистоту.
«Директор гаража»- за порядок на полке, где живут машины.
«Главный строитель» — за порядок в «Центре конструирования»
«Главный художник» — за «Центр творчества»
«Директор театра» за «Центр театра», костюмы, реквизит, театральных кукол, музыкальные инструменты
«Главный по тарелочкам»- назначает дежурных по столовой, следит за правильной сервировкой стола.
«Директор библиотеки»- выдает книги для чтения, отвечает за их сохранность.
«Помощник воспитателя» — помогает готовиться к непосредственно образовательной деятельности, выполняет поручения.
«Гардеробщик»- отвечает за порядок в шкафчиках, показывает пример быстрого и аккуратного одевания.
«Физрук»- отвечает за физкультурный уголок, выдачу инвентаря на зарядку.
Дети с большим удовольствием утром, придя в детский сад, выбирают себе роль — поручение по душе на весь день.
Пальчиковый театр.
Математические игры – продолжи ряд (закономерность распределения предметов,игра на состав чисел-соотношение числа и предмета.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-301077-1519886330.jpg[/IMG]