Получи документы

Дидактическая игра «Чей это домик?»

Султанова
Дидактическая игра «Чей это домик?»

Технологическая карта дидактической игры

Султанова Саяд Алимамедовна

Группа: вторая младшая

Вид деятельности: дидактическая игра «Чей это домик.

Форма организации: групповая.

Дидактическая задача : учить детей выполнять задание, обосновывать свой выбор в процессе дидактической игры.

Игровая задача: помочь домашним питомцам найти свои домики

Публикация «Дидактическая игра „Чей это домик?“» размещена в разделах

Игровые правила: правильно соотнести домашнего питомца и его домик, помогая друг другу при затруднениях, не перебивать друг друга.

Игровые действия: соотнести домашнего питомца и его домик (прикрепляя их на липучке)

Планируемые результаты: дети демонстрируют знания о домашних питомцах

Цель: закрепить у детей знания о жизни домашних питомцев; развивать мелкую моторику (все животные прикрепляются к домикам при помощи липучки)

Задачи совместной деятельности Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личных (интеллектуальных) затруднений;

-воспитывать интерес к игре.

Развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику, сенсорные способности, творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе игровой деятельности;

-развивать умение работать в группе, в процессе совместной игры

Обучающие задачи:

-закреплять знания детей о жизни домашних питомцах У Максима- развивать сенсорные способности;

У Маши- закреплять знания о домашних животных

Принципы дошкольного образования (ФГОС).

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Методы воспитания: поощрение, просьба.

Методы обучения: беседа, рассказ, объяснение, поручение, демонстрация наглядных пособий.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности.

Демонстрационный и раздаточный материал: карточки с изображением домашних питомцев и их домиков

1.

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность.

-Игровая ситуация

-Эмоционального стимулирования

-Объяснения

-Беседа Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, приглашает детей пройти к столу.

- Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне.

-Ребята, к нам сегодня пришел в гости Домашние питомцы, и просят нас о помощи, дело в том, что они потеряли свои домики, а скоро станет темно и они могут заблудиться. Нужно помочь им найти их.

Педагог создает игровую ситуацию, ставит игровую цель. Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность.

2. Совместное планирование и реализация игрового замысла

Задачи:

-выделить игровые правила, игровые действия,

воспитывать интерес к игре;

-Объяснение

-Беседа

- Упражнение

-Инструкция - Ребята, у вас на столе есть домики разных домашних животных. Мы можем помочь найти нашим друзьям их. Вы не против если я тоже буду помогать вам? Ведь я тоже хочу переживаю за наших друзей.

Посмотрите, как я возьму кролика и поселю его в клетку. Посмотрите, правильно ли я подобрала ему домик?

А теперь ваша очередь.

Педагог организует диалог по обсуждению игровых действий, игровых правил. Показывает и комментирует игровые действия. Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес.

Дети наблюдают за деятельностью воспитателя. Участвуют в диалоге. Проявляют активность, инициативность.

Дети проявляют интерес к игре, умеют правильно подобрать домик для каждого животного. Выполняют игровые действия соблюдая правила игры.

4. Подведение итогов

Задача: формировать умение анализировать процесс, результат совместной игровой деятельности. -Беседа

-Упражнение

-Инструкция

-Поощрение. -Ребята, нам удалось помочь нашим друзьям?

- Смогут ли они переночевать спокойно в своих домиках?

- Всем ли удалось правильно подобрать домик?

- В какой домик ты поселил собачку Максим?

- А ты Маша?

-Молодцы вы все справились с заданием! Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, закрепляют знания цветов и размеров.

Дети анализируют процесс совместной игровой деятельности.

5. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Беседа. Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Ребята, если мы еще захотим поиграть в эту игру, каких домашних питомцев сможем добавить?

Участвуют в диалоге, рассказывают о том, где живут их домашние питомцы Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей и средней группы «Найди свой домик»Дидактическая игра для младшей и средней группы «Найди свой домик» Цели : научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. Запомнить основные цвета красный, синий и зеленый. Данная игра.

Дидактическая игра «Домик для выключателей»Дидактическая игра «Домик для выключателей» Задачи: развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости (домик). Оборудование: силуэт домика из двп, выключатели (кнопочный,.

Дидактическая игра «Фруктовый домик»Дидактическая игра «Фруктовый домик» Цель: - Закреплять у детей представления о фруктах. - Учить узнавать и различать фрукты, выделяя характерное свойство - форму; - Развивать.

Дидактическая игра по ФИЗО «Найди свой домик»Дидактическая игра по ФИЗО «Найди свой домик» Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, насколько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Познавательная.

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.

Дидактическая игра «Построй мышке домик»Дидактическая игра «Построй мышке домик» Данная игра может быть использована в индивидуальной работе с детьми, в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога,а также.

Дидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возраста Дидактическая игра для детей раннего возраста. «Сенсорный домик» Цель: развивать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста..

Дидактическая игра «Слоговой домик Незнайки. Учим буквы и слоги»Дидактическая игра «Слоговой домик Незнайки. Учим буквы и слоги» Дидактическая игра: "Слоговой домик НЕЗНАЙКИ" Учим буквы и слогиги. [/b] Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку.

Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик»Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик» Цель игры: - развитие мелкой моторики, внимания, речи; - развитие пространственного воображения, познавательных интересов, логического мышления.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Волшебный домик»Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Волшебный домик» Развитие мелкой моторики руки – залог хорошей учебы в школе. Поэтому мы в детском саду стараемся приготовить различный материал для этой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Чей это домик?»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 09:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД