Дидактическая игра «Цифры-заплатки» для детей 2–5 лет

Меньшикова Людмила Викторовна
Дидактическая игра «Цифры-заплатки» для детей 2–5 лет

Дидактическая игра «Цифры-заплатки» для детей 2–5 лет

Математические способности – это особенности протекания мыслительного процесса с выраженностью анализа и синтеза, быстрого абстрагирования и обобщения применительно к математическому материалу.

Мышление дошкольника опирается на эти же мыслительные операции. Развиваются они у всех деток с различной эффективностью. Стимулировать их развитие можно и нужно. Это вовсе не означает, что у ребенка пробудится математическая одаренность, и он вырастет настоящим математиком. Но, если развивать умения анализировать, выделять признаки, обобщать, выстраивать логическую цепочку мыслей, то это будет способствовать развитию математических способностей дошкольника и более общих – интеллектуальных.

Малышей необходимо обучать счету, знакомить с количественными соотношениями, расширять познания геометрических фигур.К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь базовые математические представления:

1. Знать все цифры от 0 до 9 и узнавать их в любой форме написания.

2. Считать от 1 до 10, как в прямом, так и обратном порядке (начиная с любой цифры).

3. Иметь представление о простых порядковых числительных и уметь ими оперировать.

4. Выполнять операции сложения и вычитания в пределах 10.

5. Уметь уравнивать количество предметов в двух наборах (В одной корзинке 5 яблок, в другой – 7 груш. Что нужно сделать, чтобы фруктов в корзинках было поровну).

6. Знать основные геометрические фигуры и называть отличающие их признаки.

7. Оперировать количественными соотношениями «больше-меньше», «дальше-ближе».

8.Оперировать простыми качественными соотношениями: самый большой, самый маленький, самый низкий и пр.

9.Понимать сложные отношения: «больше, чем самый маленький, но меньше других», «впереди и выше других» и пр.

10. Уметь выявлять лишний объект, не подходящий к группе остальных.

11. Выстраивать простые ряды по возрастанию и убыванию (На кубиках изображены точки в количестве 3, 5, 7, 8. Расставить кубики так, чтобы количество точек на каждом последующем уменьшалось).

12. Находить соответствующее место объекта с числовым признаком (На примере предыдущего задания: расставлены кубики с точками 3, 5 и 8. Куда поставить кубик с 7 точками).

Этот математический «багаж» предстоит накопить ребенку до поступления в школу. Перечисленные представления относятся к элементарным. Без них изучать математику невозможно.

Данная игра формирует самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, умение доводить дело до конца.

Цель:

- развитие мелкой моторики, памяти, внимания; зрительно-моторной координации.

Данная игра формирует самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, умение доводить дело до конца.

Материал: "цифры-заплатки" от 1-9.

Ход игры: детям раздаются карточки и камешки «Марблс» и предлагается заполнить пустые кружочки камешками «Марблс», далее дети могут поменяться карточками друг с другом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Цифры». Мастер-классДидактическая игра «Цифры». Мастер-класс Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи:Формировать навыки в последовательном счете.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?»Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?» Дид. задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Материалы:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Дидактическая игра «Цифры-заплатки» для детей 2–5 лет
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 15:28
+355Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки