Татьяна Матвеева
Дидактическая игра для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников «Назови ласково части дерева»
Цель: учить изменять слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме "Деревья в нашем парке, лесу";
- развивать память и мышление;
- создавать условия для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников.
Игра представляет собой набор из восьми карточек, на которых изображены одинаковые предметы, но разных размеров.
Словарик: дерево - деревце, ветка - веточка, корень - корешок, пень - пенек, дуб - дубок, куст - кустик, почка - почечка, шишка - шишечка.
Игры и упражнения
Публикация «Дидактическая игра для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников „Назови ласково части дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
"Назови ласково"
Игроки достают карточку, переворачивают ее так, чтобы было видно всем.
Игрок называет предмет и ласково второй предмет, который изображен меньшего размера.
"Раздели на слоги"
Игрок называет слово, называет слова, разделяя их по слогам, считает сколько слогов в слове.
Разложите слова по количеству слогов.
"Составь фразу и предложение"
Составьте из карточек фразы и предложения.
Например, "длинные корни", высокие ветки, "низкое деревце".
А затем составим предложение, например, "У дерева длинные корни и высокие ветки".
"Чего не стало?"
Выкладываем карточки, просим игроков запомнить, что на столе.
Просим отвернуться, ведущий переворачивает одну карточку.
Просим повернуться и назвать, чего не стало.
Например, нет куста, нет корня и т. д.