Приложение МААМ

Дидактическая игра как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Карина Буракова
Дидактическая игра как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современное общество требует от человека высоко развитых интеллектуальных способностей, с творческим подходом к решению возникающих проблем. Современное образование одним из приоритетных направлений ставит развитие мыслительных процессов ребенка, а в частности логического мышления ребенка.

Мышление рассматривается как теоретическая и практическая деятельность человека, которая включает в себя систему действий и операций ориентировочно-исследовательского, познавательного и преобразовательного характера.

Публикация «Дидактическая игра как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Элементы логического мышления у ребенка начинают формироваться с включением речи. Логическое мышление представляет собой один из способов формирования глубоких знаний и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Логическое мышление рассматривается как умение ребенка понимать рассуждения и самому выстраивать рассуждения с помощью слов и анализа ситуации или взаимосвязи предметов.

Развитие логического мышления ребенка обычно делят на два этапа. На первом этапе происходит усвоение ребенком значения слов, в том числе абстрактного содержания. На этом этапе ребенок учится оперировать этими словами, пользоваться ими при решении поставленных задач. На втором этапе ребенок познает систему понятий, которые описывают отношения между предметами, ребенок усваивает правила логических рассуждений.

Логическое мышление помогает ребенку осваивать закономерности, которые определяют развитие природных процессов, развитие общества. На основе логического мышления ребенок учиться абстрактно решать мыслительные задачи. Важным новообразованием старшего дошкольного возраста является развитие такой особенности мышления, которая помогает ребенку видеть относительность определенной логической системы, с помощью чего избегать противоречий, связанных с системой.

В психологии проблемами мышления занимались такие учение как П. Я. Гальперин, Ж. Пиаже, Н. Н. Поддъяков др.

В книге Ж. Пиаже «Концепция детского интеллекта и этапов его становления», заметил, что «нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и качества предметов - свидетельствуют о том, что даже к концу дошкольного возраста, то есть к возрасту около 6 лет, многие дети еще совершенно не владеют логикой».

П. Я. Гальперин в книге «Психология человека : от рождения до смерти» пишет, что «развитие мышления ребенка на ранних этапах его развития непосредственно связано с предметной деятельностью, манипулированием.

Объективно существует противоречие между необходимостью развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста и неготовностью воспитателей способствовать этому процессу. Это противоречие обозначило проблему в исследовании: выявление эффективных средств развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

На основе противоречия и проблемы исследования возникает тема исследования «Дидактическая игра как средство развития логического

мышления детей старшего дошкольного возраста».

Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать значение дидактических игр в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: влияние дидактических игр на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста будет эффективнее, если систематически использовать комплекс дидактических игр и упражнений, направленных на его развитие в практике ДОУ.

Задачи:

1. Проанализировать в психолого-педагогической литературе состояние проблемы развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

2. Провести диагностику уровня развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать комплекс дидактических игр, направленных на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

4. Провести контрольное исследование уровня развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Методологической основой исследования: являются труды Н. Н. Поддъякова о мышлении дошкольника и П. Я. Гальперина.

Методы исследования: анализ литературы, психолого-педагогический эксперимент, анализ продуктов деятельности, статьи.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик»Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик» Правила игры для «Волшебный Ежик». Возраст: 2-4 года. Количество играющих: 1-2 человека Оборудование: Ежик, 5 конусов разного цвета.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июля 2022 в 10:29
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Карина Буракова (УИ 2792813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД