Папки-передвижки

Дидактическая игра «Летает, а не птица» (старшая группа)

Елена Ковригина
Дидактическая игра «Летает, а не птица» (старшая группа)

Дидактическая игра «Летает, а не птица»

Возраст: старшая группа.

Вид игры: словесная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

1. Образовательные: знать названия различных насекомых и птиц.

Публикация «Дидактическая игра „Летает, а не птица“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Развивающие: уметь различать птиц и насекомых по существенным признакам.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

4. Речевые: обогащать словарь (гусь, грач, сорока, муравей, лебедь, активизировать словарь (пчела, цыпленок, бабочка, жук, закреплять словарь (насекомые, птицы, комар, воробей).

5. Игровые: определить к какой группе относится животное.

Предварительная работа: беседа о птицах и насекомых, чтение загадок.

Игровые правила: ведущий загадывает загадки про птиц и насекомых. Дети разгадывают загадки и объясняют, к какой тематической группе относится данное животное. Если ответ правильный, ведущий дает ребенку фишку или символ данной птицы или насекомого. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

Игровой материал: карточки с изображением птиц и насекомых.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в очень интересную и познавательную игру?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте для начала узнаем, какая тема нашей игры. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте понять, о чем же наша игра. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Верно, ребята. Слушайте следующую загадку.

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей и стрекоза.

Мы даже муху позовём,

Но как мы всех их назовём?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно. Ну что, ребята, о чем у нас будет игра?

Дети: О насекомых и птицах!

Воспитатель: Да, все верно. Ребята, а скажите мне, какие вы знаете признаки, отличающие птиц от насекомых?

Дети: У птиц есть перья, клюв, они вьют гнезда и высиживают птенцов, умеют петь и они большие.

Воспитатель: А какие есть отличия у насекомых?

Дети: Насекомые маленькие, у них бывает много ножек, нет перьев.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Воспитатель: Теперь мы с вами можем приступать к игре. Правила просты. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадывать и говорить к какой группе относится данное животное, к птицам или насекомым. За правильный ответ, я буду давать вам карточки с изображением этих птиц и насекомых. Побеждает тот, у кого окажется больше карточек. Слушайте внимательно загадки и отвечайте. Начинаем!

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала,

Как зовут ее?

Дети: Пчела. Она относится к насекомым.

Воспитатель: Красные лапки

Щиплют за пятки.

Дети: Гусь. Он относится к птицам.

Воспитатель: Явился в жёлтой шубке

Прощайте, две скорлупки.

Дети: Цыплёнок. Он относится к птицам.

Воспитатель: По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач -

Ест букашек разных…

Дети: Грач. Он относится к птицам.

Воспитатель: Не зверь, не птица,

А нос, как спица.

Дети: Комар. Он относится к насекомым.

Воспитатель: Червяком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь - по небу летит.

Дети: Бабочка. Она относится к насекомым.

Воспитатель: Без работы хоть убей,

Жить не может…

Дети: Муравей. Он относится к насекомым.

Воспитатель: Верещунья, белобока.

А зовут её…

Дети: Сорока. Она относится к птицам.

Воспитатель: Тёплым днём, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский…

Дети: Жук. Он относится к насекомым.

Воспитатель: Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем: «Чик-чирик»

Дети: Воробей. Он относится к птицам.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, все правильно отгадали и распределили. Скажите мне еще раз, о чем у нас сегодня была игра?

Дети: О птицах и насекомых.

Воспитатель: Каких насекомых вы запомнили?

Дети: Пчелу, муравья, жука.

Воспитатель: А птиц?

Дети: Сороку, грача, воробья.

Воспитатель: Понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа)Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа) Всем добрый день,уважаемые коллеги, предлагаю вам игру-лото,которую можно сделать своими руками из крышечек. Я ее делала для детей подготовительной.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа)Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Игра-геокэшинг «Кладоискатели» (старшая группа)Игра-геокэшинг «Кладоискатели» (старшая группа) .

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа) Описание игры. Цель: Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Летает, а не птица» (старшая группа)
Опубликовано: 26 марта 2021 в 20:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД