МААМ-картинки

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраст «Речевые кубики»

Исмаилова Наталья
Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраст «Речевые кубики»

Дидактическая игра «Речевые кубики».

Направленность: речевое и познавательное развитие.

Предназначение: для игр и упражнений по развитию речи у детей дошкольного возраста.

Публикация «Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраст „Речевые кубики“» размещена в разделах

Игры с кубиками охватывают все направления речевого развития ребенка: словарь, грамматический строй, произносительную сторону речи и связную речь (диалогическую и монологическую). «Речевые кубики» можно использовать в индивидуальной, парной и подгрупповой работе, а также при проведении диагностики речевого развития дошкольника.

Изображения на кубиках и их цвета подобраны таким образом, что позволяют легко и системно охватить широкий диапазон задач по развитию речи:

Расширение, обогащение и закрепление словарного запаса (существительных, глаголов, прилагательных, наречий);

Развитие умения составлять словосочетания, предложения и согласование слов (в роде, числе, прилагательных с существительными и пр.); употребление пространственных предлогов;

Развитие интонационной выразительности;

Формирование представлений о структуре связного высказывания; упражнение в составлении собственных историй (сказок, рассказов);

Материал: В наборе 8 кубиков. Кубики выполнены из экологически безопасного материала - дерева, среднего размера; с кубиками можно работать сидя за столом или на полу.

На каждом их кубиков представлена одна тематика с шести сторон например кубик №1 - "Взрослые люди", кубик №2 - "Домашние животные", кубик № 3 – «Игрушки»; кубик № 4 - "Еда"; кубик № 5 – «Профессии людей» ; кубик № 6 - "Дети"; кубик № 7 –«Посуда»; кубик № 8 - «Органы чувств».

Правила игры:

Начинать играть надо с одного любого кубика, а затем усложнять игру в 2 кубика, тем самым от простого к сложному учить строить предложения и так далее.

Например: корова даёт молоко;

курочка клюёт зёрна.

Ребенок подбрасывает все 8 кубиков по - очереди, и какая сторона упала, той стороной кладёт её для составления рассказа на стол (на пол). Кубики можно менять очередностью, но нельзя переворачивать на другую сторону.

Варианты игр:

Дидактическая игра: «Кто кем (чем) станет?»

«Кем (чем) будет цыпленок, мальчик, гусь, Дети, подбрасывая кубик могут дать несколько вариантов ответа. Например, мальчик вырастет и станет папой, мужчиной, дедушкой; цыплёнок вырастет и станет курочкой или петушком.

Дидактическая игра: «Кто кем (чем) был?»

Кем (чем) был раньше названный объект: цыпленок был яйцом, лошадь — жеребенком, корова — теленком; сыр – молоком и т. д.

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Корова – коровушка; собака – собачка; коза – козочка; утка — уточка; гусь — гусёнок; индюк – индюшонок и т. д.

Дидактическая игра: «Один – много».

Корова – коровы; собака – собаки; коза – козы; утенок — утята; гусенок — гусята; цыпленок — цыплята;

Дидактическая игра: «Составление связного рассказа».

Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, использовать в речи знакомые ситуации, анализировать, обобщать, делать умозаключения.

При составлении рассказа предлагается ребятам использовать такие слова, как например:

-«Однажды…»

-«В одном городе…»

-«Жили - были…»

-«Как – то раз…»

- «В некотором царстве – государстве…»

-«В одно прекрасное время…» и т. д.

Примеры рассказов детей:

1. В одном городе жила была семья. Папа и дочка очень любили ходить за грибами в лес. А когда наступали выходные дни, то они ходили в цирк, смотрели представление, в котором участвовали клоуны, собаки, которых подкармливали мясом.

2. Однажды папа и дочка купили в магазине грибы, потом посмотрели выступление клоуна по телевизору и покормили свою собачку Джека косточкой.

Вывод:

«Речевые кубики» открывают уникальную возможность для развития коммуникативных возможностей детей, облегчают запоминание сюжета, эффективны в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают неподдельный интерес, обогащают фантазию воспитанников, развивают логику.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова»Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова» Игра может проводиться с подгруппой детей и в работе по индивидуальному обучению за столом или около учебной доски. Цель:учить называть.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраст «Речевые кубики»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 15:40
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД