Максимова Маргарита
Дидактическая игра по развитию речи «Составь предложение по картинкам«
Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать и рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения. Игра расширяет представления детей о многообразии окружающего мира. Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию речи или в индивидуальной деятельности. Цель: Формировать умение составлять небольшие рассказы по схемам. Развитие грамматического строя речи. Задачи. - учить связно, последовательно и выразительно составлять и рассказывать небольшие рассказы; - учить составлять по образцу простые и сложные предложения; - учить подбирать подходящие по смыслу слова. ОО «Познавательное развитие». - расширять представления детей о многообразии окружающего мира.. Вариант 1 Количество игроков: 2 – 4. Взрослый перемешивает карточки, а затем по очереди раздаёт игрокам по одной. Дети по очереди открывают карточки с картинками и составляют разные предложения, правильно подбирая слова. Вариант 2 (усложнение) Количество игроков: 1 – 4. Перед игроками выкладываются карточки со схемами предложений по определенной теме. Дети должны находить карточки по общей теме и раскладывать в правильной последовательности. Опираясь на схемы, составляют предложения и небольшие рассказы.