Дидактическая игра по экологии «Лес и пустыня» для детей 5–7 лет

Екатерина Козина
Дидактическая игра по экологии «Лес и пустыня» для детей 5–7 лет

Цель:

Расширять представления детей о животных разной среды обитания. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Задачи:

Учить различать и называть животных, узнавать по внешнему виду. Упражнять в отборе синонимов для названия самостоятельно придуманной сказки. Формировать умения называть характерные особенности поведения, передвижения, чем питаются. Упражнять детей в количественном и порядковом счете.

Игра представляет собой 2 игровых набора (2 – игровых поля с изображением леса и пустыни, и карточки с изображением животных, пищи для них.)

Ход игры.

1. Играющим предлагаются 2 игровых поля, 1 карточка (с изображением зайца). Детям нужно выбрать на какое игровое поле поместить/поселить зайца. Далее, к детям обращается за помощью заяц. Он хочет написать сказки,про своих родственников, но ему не нравиться, что его род называют трусливыми.

- Дети, как вы думаете, если заяц не хочет быть трусливым, то каким он хочет быть? (подбор антонима - смелый). Какими еще словами можно сказать про смелого зайца? (храбрый, мужественный, отважный, героический).

После этого предлагается придумать сказку и подобрать к ней название. Варианты: Храбрый заяц, Отважный заяц, Героический заяц, Мужественный заяц. Свой выбор ребенок объясняет. Если название соответствует контексту, ребенка поощряют, если наблюдается небольшое семантическое несоответствие, то нужно мягко, тактично посоветовать изменить название, подобрав наиболее соответствующий синоним.

2. Играющим предлагаются 2 игровых поля и карточки с изображением животных в хаотическом порядке.

Задача детей – выбрать изображения жителей леса и пустыни и поместить/поселить их на соответствующие игровое поле. Специфика игры в том, что изображения животных на карточках окрашены в разные тона: ЛЕС –зеленый, ПУСТЫНЯ – желтый. Даже не зная названия животного, ребенок должен по цвету карточки определить среду обитания.

3. Играющим предлагаются 2 игровых поля и карточки с изображением животных, которых они разложили.

Карточки с изображенными на них пищи для животных с цифрами.

Задача детей – посчитать предметы (продукты питания). Разложить животных и карточки с цифрой по порядку.

Прикреплённые файлы:

zopark_tj85t.pptx | 5341,22 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Абвгдейка» для детей 5–7 летДидактическая игра «Абвгдейка» для детей 5–7 лет Уважаемые, коллеги! Хочу поделиться с вами интересной дидактической игрой "АБВГД-ейка" для детей 5-7 лет. Игру придумала сама. Рисовала.

Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Чьи следы»Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Чьи следы» Здравствуйте! Так как 2017 год признан годом экологии, я решила пополнить наш уголок природы очередной игрой. В эту игру могут играть как.

Дидактическая игра «Чудесное лукошко» для детей 2–3 лет Цель. Закреплять и расширять представления об овощных культурах; обогащать словарный запас; учить отгадывать загадки. Оборудование. Макет.

Дидактическая игра по экологии для детей 4–7 лет «Лес, полянка, пруд, луг»Дидактическая игра по экологии для детей 4–7 лет «Лес, полянка, пруд, луг» Детям в дошкольном возрасте не просто ориентироваться в природе. Чтобы лучше понять и запомнить где живут дикие животные, насекомые, где.

Дидактическая игра по экологии для детей 4–6 лет «В каком лесу растут деревья»Дидактическая игра по экологии для детей 4–6 лет «В каком лесу растут деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 55» Дидактическая игра по экологии для детей.

Дидактическая игра по экологии: «Ассоциации-лото» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии: «Ассоциации-лото» для детей дошкольного возраста Работу сделала воспитатель: Бурда Светлана Андреевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Наволоки.

Дидактическая игра по экологии для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для детей 6-7 лет. Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Название: «Земля - наш общий.

Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 летДидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет Я хочу вам представить вариант своей игры "Какие разные рыбки" В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 летМагнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Подвижная игра для детей 3-х лет «Путешествие в лес» Подвижная игра для детей 3-х лет "Путешествие в лес" Задачи: закреплять и совершенствовать основные движения (прыгать как зайчики, ходить,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Дидактическая игра по экологии «Лес и пустыня» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 21:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?»
Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед? » Для воспитанников старшей группы была организована интересная познавательная...
Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»
В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» – ватной палочкой»....
Фотоотчет «Неожиданные встречи»
Обязательной частью каждой прогулки является наблюдение. Как правило, объект наблюдения задумывается заранее. Тем более, когда необходимо понаблюдать за...
«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:...
Фоторепортаж «Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги»
Фоторепортаж « Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги» Мы покидали Осташков с чувством недосказанности. Мне, выросшей на берегу озера, все-таки,...