Оксана Швыченкова
Дидактическая игра (пособие) по развитию речи «Путешествие по любимым сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Дом (пирамида) состоит из трех сторон. На каждой стороне своя сказка. К каждой сказке д/ игра.
Данное дидактическое пособие предназначена для детей 3-5 лет.
Игры можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать их можно как игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят, а в дальнейшем, когда правила игры ими усвоены, можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности.
Публикация «Дидактическая игра (пособие) по развитию речи „Путешествие по любимым сказкам“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
Цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.
Дидактические игры составлены с учётом возраста детей.
«Расскажи сказку»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Количество играющих : 5-6 детей
Игровое правило: отвечает тот ребенок, на кого укажет водящий
Ход игры.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Дети вместе с воспитателем рассказывают и вставляют на игровое панно картинки с героями сказки.
Как усложнение «Назови ласково героев сказки»
Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»
Цель: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.
Количество играющих : 5-6 детей
Игровое правило: отвечает тот ребенок, на кого укажет водящий
Игровое действие: Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку.
- Мишка большой, а мышка … (маленькая).
Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый).
А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.)
Что любит Мишка? (Мед, малину, а мышка любит (сыр, сухарики).
- Лапы у Мишки толстые, а у мышки (тоненькие). А у кого хвост дилннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки … (короткий.
Аналогично можно сравнить и других животных из сказок.
Настольно-печатная игра «Сложи картинку»
Дидактическая задача : Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность
Количество играющих : 1-2ребенок
Игровые правила: Не ошибиться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку
Игровое действие: поиск частей, складывание целой картинки
«Расскажи сказку по иллюстрациям»
(побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения)
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.
«Расскажи сказку по героям»
(побуждать детей к пересказу сказки)
Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.
«Найди ошибку»
(развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке)
Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация.
Игра изготовленная мной из простой коробки.
Данным пособием дети могут пользоваться как в самостоятельной деятельности так и в непрерывной образовательной деятельности.