МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием музыкально-дидактических игр «Путешествие по любимым сказкам»

Инна Егорова
Конспект НОД с использованием музыкально-дидактических игр «Путешествие по любимым сказкам»

Конспект НОД с использованием музыкально-дидактических игр для детей средней группы (4-5 лет)

«Путешествие по любимым сказкам»

                                     

Оформление музыкального зала :

Зона русской народной сказки «Теремок».

Публикация «Конспект НОД с использованием музыкально-дидактических игр „Путешествие по любимым сказкам“» размещена в разделах

На столе стоит ширма-домик. За ширмой музыкальные инструменты : колокольчик, молоточек, барабан, деревянные ложки, трещетка, бубен. Рядом с ширмой карточки-подсказки с изображением зверей и музыкальных интструментов. На втором столе - музыкальные инструменты (деревянные ложки, колокольчики, бубны) по количеству детей.

Зона сказки «Мешок яблок» В. Г. Сутеев.

Оформление в виде леса (елки, за пеньком спрятан заяця (игрушка, рядом пустой мешок. За елкой 2 корзины красная с яблоками, желтая с морковками.

Зона русской народной сказки «Колобок».

Стульчики, расставленные полукругом перед экраном интерактивной доски. На экране - заставка с изображением героев сказки «Колобок».

Зона русской народной сказки «Курочка Ряба».

Мольберт с иллюстрацией сказки «Курочка Ряба». Около мольберта на скамеечке деревянные ложки.

Задачи (с указанием образовательных областей) :

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать у детей музыкальный слух (звуковысотный, тембровый, ритмический).

- Учить выслушивать до конца и правильно повторять ритмический рисунок за педагогом.

- Учить выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

- Закреплять умение различать жанровую музыку.

- Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Речевое развитие:

- Развивать артикуляционный аппарат.

- Стимулировать активное и эмоциональное пение.

- Развивать мелкую моторику.

- Активизировать словарь ( название инструментов: бубен, барабан, колокольчик, ложки и др., название сказок и их героев).

Познавательное развитие:

- Повторить название сказок и их героев.

Социально-коммуникативное развитие:

- Закреплять у детей навыки совместного музицирования, развивать чувство ансамбля, умение слушать друг друга.

- Способствовать развитию эмоциональности.

- Воспитывать творческую инициативу, чувство взаимопомощи.

- Поощрять умение соблюдать правила игры.

Физическое развитие:

- Продолжать учить различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки.

- Развивать плечевую и локтевую часть тела при игре на детских музыкальных инструментах.

- Закреплять умение ходить парами и по одному друг за другом бодрым шагом.

- Учить самостоятельно применять знакомые музыкально-ритмические движения в соответствии с музыкой.

Предварительная работа с детьми.

ЧТЕНИЕ:

- русская народная сказка «Колобок»,

- русская народная сказка «Теремок»,

- русская народная сказка «Курочка Ряба»,

- сказка В. Г. Сутеева «Мешок яблок».

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ :

- «Сапожки» русская народная мелодия,

- «Марш» муз. Е. Теличеевой.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ :

- «Узнай инструмент»

- «Повтори ритм»

СЛУШАНИЕ:

- «Грустное настроение» (муз. А. Штейнвиля,

- «Зайчики» (муз. Ю. Рожавской,

- «Медведь» (муз. В. Ребикова,

- «Вальс Лисы» (муз. Ж. Колодуба).

ПЕНИЕ:

- «Здравствуй» (муз. и сл. С. Коротаевой,

- «Машина» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденова,

- «Как на нашем на лугу» (муз. Л. Бирнова, сл. А. Кузнецовой).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА :

«Летчики на аэродром» (муз. М. Раухвергер)

Ход НОД

Дети входят в музыкальный зал по русскую народную плясовую «Полянка», встают в круг.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга веселой песенкой.

Музыкальное приветствие «Здравствуй»

(муз и сл. С. Коротаева)

Зашагали ножки прямо по дорожке. (дети маршируют друг за другом)

А в конце дорожки встали наши ножки. (останавливаются)

Всем, кто рядом, «здравствуй» говори! (кивают друг другу головой)

«Здравствуй, здравствуй» снова повтори!

Музыкальный руководитель : Я очень люблю сказки. А вы любите? (Ответы детей). Я приглашаю вас в путешествие по любимым сказкам.

По тропинке мы пойдем, в первую сказку попадем!

Предложить детям встать парами.

Музыкально-ритмическое упражнение «Сапожки»

(русская народная мелодия)

На первую часть дети спокойно идут парами. На вторую поворачиваются лицом друг к другу, выполняют «топотушки».

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на ширму-домик. Предлагает детям присесть на «полянку» (зеленый ковер) перед домиком. Стучит по ширме.

Музыкальный руководитель : Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я - мышка-нарушка (показать и положить на стот картинку с изображением мышки и колокольчика).

- Я - лягушка-квакушка (показать и положить на стот картинку с изображением лягушки и молоточка).

- Я - зайка-побегайка (показать и положить на стот картинку с изображением зайчика и барабана).

- Я - лисичка-сестричка (показать и положить на стол картинку с изображением лисы и деревянных ложек).

- Я - волчок-серый бочок (показать и положить на стол картинку с изображением волка и трещетки)

- Я мишка косолапый (достать и положить на стот картинку с изображением медведя и бубна)

Музыкальный руководитель : Ребята, вы узнали эту сказку? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Правильно! Это сказка «Теремок».

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

Музыкальный руководитель : Внимательно посмотрите на картинки-подсказки, послушайте и попробуйте угадать, какой инструмен звучит и кто из героев сказки «Теремок» на нем играет.

Музыкальные руководитель заходит за ширму и звенит колокольчиком.

Дети отгадывают: «Звучит колокольчик, играет на нем мышка». Игра продолжается. Предложить детям побыть в роли ведущего.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, все инструменты знаете! А играть на них умеете? (Ответы детей) Тогда берите в руки музыкальные инструменты.

Дети берут инструменты и встают врассыпную.

Свободное музицирование на детских музыкальных инструментах

(любая русская народная мелодия)

Кладут инструменты на место.

Музыкальный руководитель : Пора нам отправляться в следующую сказку!

(Дети прощаются с героями сказки «Теремок»)

Впереди дальняя дорога. На чем же нам поехать? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Предлагаю ехать на машине! Занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики.

Песня «Машина»

(муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденова)

1. В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

2. В машине, в машине детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

3. Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Музыкальный руководитель : Вот мы и приехали. Ой, ребята, а это что? (обращает внимание детей на зону сказки «Мешок яблок». Берет в руки мешок) Мешок. Пустой. Интересно, чей он?

Из-за пенька появляется Заяц (воспитатель с игрушкой в руках).

Музыкальный руководитель : Зайчик! Ребята, послушайте музыкальное произведение и попробуйте по его характеру понять какое у Зайчика настроение.

Слушание произведения «Грустное настроение»

(муз. А. Штейнвиля)

Музыкальный руководитель : Ребята, какой характер у прослушанного вами сейчас произведения?

Дети: Мелодия медленная, спокйная, печальная,

Музыкальный руководитель : Верно. Как вы думате, какое у Зайчика сейчас настроение?

Дети: Грустное, печальное, не веселое. (Выслушать все ответы)

Заяц грустно: Здравствуйте, ребята! Это мой мешок.

Музыкальный руководитель : Зайка, почему ты такой грустный? Что случилось?

Заяц: Я за яблоками ходил для моих деток. У меня четыре сыночка и лапочка-дочка. Собрал я полный мешок яблок для них. А по дороге всех яблоками угощал, и теперь в мешке ничего не осталось!

Музыкальный руководитель : Ребята, вы узнали эту сказку?

Дети: Да! Сказка «Мешок яблок».

Музыкальный руководитель : Правильно! Жалко зайчика, надо ему помочь. Вы согласны, ребята? (Ответы детей)

А давайте для Зайчика не только яблок, а еще и морковки наберем!

Подвижная игра «Собери яблоки и морковку»

Воспитатель рассыпает макеты яблок и морковок. Дети под веселую русскую народную плясовую собирают их, сортируя в разные корзинки. По окончании игры, музыкальный руководитель отдает корзинки Зайцу.

Заяц весело: Спасибо, ребята! Обрадуются мои зайчата!

Музыкальный руководитель : Нам пора продолжать свое путешествие. До свидания, Зайчик!

Дети прощаются с Зайцем.

Посмотрите, какие высокие горы впереди. Как же нам через них перебраться? На чем перелететь?

Дети предлагают свои варианты.

Музыкальный руководитель : Полетим на самолете!

Музыкальная игра «Летчики на аэродром»

(муз. М. Раухвергер)

Дети делятся на 2 подгруппы: самолеты и летчики.

САМОЛЕТЫ:

Дети присаживаются, изображая самолеты на аэродроме.

1-4 такт: дети «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью)

5-17 такт: «самолеты летают» - дети бегают в свободном направлении (руки разведены в стороны)

18-24 такт: «Самолеты» замедляют «полет» и «Приземляются на аэродроме».

ЛЕТЧИКИ:

Дети маршем проходят по комнате («по улицам»). По команде «На аэродром!» игра начинается с начала.

Музыкальный руководитель : Вот мы и прилетели! (Подвести детей к интерактивной доске) Рассмотрите внимательно сказочных героев. Вы узнали из какой они сказки?

Музыкальный руководитель : Да! Это сказка «Колобок». Присядьте, отдохните, сказку посмотрите. А кого встречал Колобок на своем пути, будем угадывать по характеру музыки. Но сказка будет не простая, а перепутанная, поэтому будьте внимательными!

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил Колобок?»

Номер и название слайда Текст музыкального рководителя

СЛАЙД 1 «Старик со старухой» Жили-были старик со старухой.

СЛАЙД 2 «Колобок на окошке»

Испекла старуха колобок, да на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, да и покатился.

СЛАЙД 3 «Колобок катится по тропинке» Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему…

Звучит музыка «Зайчики» муз. Ю. Рожавской

Дети слушают музыку и угадывают, что Колобок встретил Зайца.

СЛАЙД 4 «Колобок и Заяц»

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я - Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

Покатился Колобок дальше!

СЛАЙД 5 «Колобок катится по тропинке» Катится Колобок, катится,а навстречу ему…

Звучит музыка «Медведь» муз. Ребикова.

Дети слушают музыку и угадывают, что Колобок встретил Медведя.

СЛАЙД 6 «Колобок и Медведь» Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишка, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

СЛАЙД 7 «Колобок катится по тропинке» Катится Колобок, навстречу ему.

Звучит музыка «Вальс Лисы» Муз. Ж. Колодуба.

Дети слушают музыку и угадывают, что Колобок встретил Лису.

СЛАЙД 8 «Колобок и Лиса» Лиса: Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок: Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От Медведя ушел,

От тебя, Лисы, нехитро уйти!

Лиса: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Музыкальный руководитель : Не садись, Колобок, Лисе на носок. Она тебя съест! Посмотри, Лисичка, лучше, как наши ребята плясать умеют.

Дети встают в круг.

Танец «Как на нашем на лугу»

(муз. Л. Бирнова, сл. А. Кузнецовой)

1. Как на нашем на лугу

Пляшет Олечка в кругу,

А мы песенку поем

И в ладоши громко бьем.

Припев: Оля, веселей!

Своих ножек не жалей!

Поклониться не забудь,

Выбирай кого-нибудь.

2. Как на нашем на лугу

Заплясали все в кругу.

Все мы пляшем, и поем,

И в ладоши громко бьем.

Музыкальный руководитель : Ребята, кого из героев сказки «Колобок» мы не увидели?

Дети: Волка!

Музыкальный руководитель : Правильно! Вы очень внимательные! Попрощайтесь с Колобком, нам пора продолжать свое путешествие. Мы отправляемся в следующую сказку.

Под «Марш» Е. Тиличеевой дети маршируют за воспитателем по залу.

По окончании «Марша», воспитатель подводит детей к мольберту с иллюстрацией «Курочка Ряба».

Музыкальный руководитель : На полянке домик стоит, а в домике кто-то стучит. Послушайте внимательно.

Музыкальный руководитель простукивает ритм деревянными ложками. Дети прислушиваются, смотрят на иллюстрацию.

Музыкальный руководитель : Кто стучит? (Дед и баба)

Почему они стучат? (Хотят разбить золотое яичко)

Вы узнали эту сказку?

Дети: Да! Курочка Ряба!

Музыкальный руководитель : Дед с Бабой так и не могут золотое яичко разбить. Поможем им? (Ответы детей)

В руки ложки берите и за мной ритм повторите.

Дети берут в руки деревянные ложки, встают врассыпную.

Я буду ложками стучать, а вы мой ритм повторять.

Музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм»

Музыкальный руководитель простукивает ритм, дети (подгруппами или индивидуально) его повторяют.

Во время игры воспитатель выносит макет «золотого яичка» с сюрпризом внутри. Яичко открывается (дети его разбили с помощью правильного повторения ритма) и детям раздаются подарки.

РЕФЕКСИЯ

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вам понравилось? Что было для вас трудным? А что понравилось больше всего?

Музыкальный руководитель подводит детей к магнитной доске с нотным станом и лежащим около нее нотками (веселыми и грустными).

Музыкальный руководитель : Предлагаю вам выбрать веселую нотку, если вам понравилось наше музыкальное путешествие по сказкам. Ну а если вам было трудно и не совсем понравилось, то - грустную.

Дети выбирают нотки и прикрепляют их на магнитную доску.

Музыкальный руководитель : Спасибо, ребята, за то, что пришли. А сейчас нам пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в царство Математики». Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в царство Математики» занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе Выполнила: Сорокина Анастасия.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Конспект НОД для детей 4–5 лет в ОО «Речевое развитие» с использованием дидактических игр Тема: «Дидактические игры «Раздели правильно», «Разложи слова правильно», «Звуковая полянка». Программное содержание: Закреплять умение.

Конспект занятия с использованием дидактических игр во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия с использованием дидактических игр во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Используя элементы технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературных произведений. Задачи:.

Квест-игра «В поисках нот». Музыкальное занятие для детей 6–7 лет с использованием музыкально-дидактических игр Краткая аннотация. Это музыкальное занятие для детей 6-7 лет с использованием музыкально-дидактических игр в следующих видах музыкальной.

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Основные виды музыкально-дидактических.

Разработка и проведение музыкально-дидактических игр Практическая работа проводилась на базе МБДОУ детский сад №42 города Заволжье во второй младшей группе. Количество детей 18 человек. В свободное.

Сценарий развлечения «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по любимым сказкам» Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием музыкально-дидактических игр «Путешествие по любимым сказкам»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 22:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД