МААМ-картинки

Дидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 лет (9 фото)

Юлия Тришина
Дидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 лет

Дидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 лет

Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии, требующие абсолютно новых профессий. Уже сейчас лучшие эксперты страны считают, что к 2020 году многие популярные профессии современного мира уйдут в прошлое, потеряют свою актуальность. Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы с детьми является социально-коммуникативное развитие, а одним из направлений данной области развития является ранняя профориентация детей.

Публикация «Дидактическая игра „Профессии будущего“ для детей от 5 лет» размещена в разделах

Профориентация несет в себе в основном информационный характер и направленна на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в том или ином виде деятельности. Формировать навыки профориентации у детей нужно начинать уже с дошкольного возраста. Выбор профессии по призванию, «по душе», позволяет нам в дальнейшем совершенствовать свой карьерный рост в профессии, получить достойную интересную высокооплачиваемую профессию, иметь стабильность в семейном (личном) финансовом бюджете. И тогда трудовая деятельность (труд) будет приносить радость, достаток и интерес к работе.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в которой дети узнают что-то новое, закрепляют уже знакомые знания, поэтому я и разработала данную игру по ознакомлению с профессиями будущего и современного мира. За основу моей дидактической игры я взяла «Атлас новых профессий» (Сколково). «Атлас новых профессий» - это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 20 лет, открывающий новые знания о профессиях. Особенность «Атласа» в том, что в нем подробно описаны новые профессии и необходимые универсальные навыки и умения, важные для специалистов самых разных отраслей, такие как: работа с людьми, системное мышление, программирование и пр.)

В ходе игровой деятельности с применением этой игры дети узнают о новых (будущих) профессиях, закрепляют знания о современных профессиях в разных профессиональных областях, с конкретными трудовыми процессами, навыками и умениями в той или иной профессии. У детей формируются знания о том, что в каждый конкретный трудовой процесс достигается продуктом деятельности человека, который удовлетворяет ту или иную потребность человека.

Эта дидактическая игра поможет детям понять какие направления и профессии будут активно развиваться, какие новые специалисты потребуются работодателям в будущем. Например: профессия «Воспитатель» в будущем - «Эксперт по образу будущего ребенка», «Животновод» или «Садовод» «Овощевод» или как сейчас модно называть «Фермер» в будущем будет называться «Сити –фермер» и пр.).

Цель и задачи моей игры:

Познакомить детей с некоторыми видами профессий будущего посредством игровой деятельности в дидактической игре, разработанной на основе «Атласа новых профессий»; обобщить и систематизировать имеющиеся знания о современных профессиях людей и о предметах их труда, обогащать и пополнять словарный запас детей по теме «Профессии», развивать социально- эмоциональный интеллект, социально- коммуникативные навыки (умение работать в команде); формировать «надпрофессиональные» навыки (системное, логическое мышления, креативность, память, внимание, воображение и др, создавать начальные предпосылки к выстраиванию индивидуальной профориентационной траектории дошкольников.

Участники игры : дети, педагоги /родители

Материал: игровое поле «Ходилка» со значками профессиональных областей, фишки, кубик, карточка- схема «Рефлексия», картинки из «Атласа новых профессий с изображением отраслей и технологий - 24 шт, 11 карточек с изображением и описанием надпрофессиональных навыков и умений;11 карточек с изображением и описанием надпрофессиональных навыков и умений для игры, 24 карточек с изображением символа (знака) и описанием новых будущих профессий из Атласа (для ознакомления); знаки с изображением «надпрофессиональных навыков и умений» на каждую профессию ребенка, и знаки определения области на каждую профессию., поле «Лото» на каждого играющего и образец заполнения этого поля, 48 карточек с изображением символов современной и будущей профессий, картинки 48 штук с изображением современных профессий и профессий будущего, фишки-картинки - для поощрения на каждого игрока. Двухсторонние круги Луллия: 1большой круг- изображения картинки отраслей и надпрофессиональных навыков и умений; 2 средний круг- символ изображения будущих профессий, 3- маленький круг- современные профессии.

Данная игра предназначена для детей дошкольного возраста от +5 лет. Игра может быть рекомендована для использования в работе как в ДОУ, так и в школе, в домашних условиях, в организациях дополнительного образования Игру можно использовать как во время ОД, так и в свободной самостоятельной деятельности детей, на дополнительных занятиях. Проводить игру можно с одним ребенком, с двумя или несколькими детьми (подгруппой, а также со всей группой.

В дидактическую игра"Профессии будущего" включены 3 игры:

1 игра- «Ходилка- бродилка» - «Профессии будущего»,

2 игра -игра - лото «Выбираем профессию будущего»,

3 игра - игра «Круги Луллия» - "Профессии будущего и современного мира"

Игра состоит четырех частей:

1 часть: Введение в игру, знакомство с правилами; ребятам объявляется, что вся игра будет в той или иной степени посвящена «Атласу и профессиям будущего», игроки распределяют фишки и очередность в игре, расставляют фишки, каждый игрок располагает их перед собой

2 часть: Знакомство с новыми профессиями будущего из «Атласа новых профессий» (общая информация о том, что это и для чего создавалось, что в нем можно найти, с символическими изображениями этих профессий и с символическими изображениями «надпрофессиональных навыков и умений»

Фото «Профессии будущего»

3 часть : Интеллектуальная игровая деятельность. В этой части игра начинается с игрового поля-ходилки: бросают по очереди кубик и делают свой ход по полю-«Ходилке», попадая на профессиональную область, определяют ее и находят соответствующие этой профессии и заполняют поле «Лото» по образцу.

Играть можно бросая несколько раз, чтобы найти и закрыть окно на поле, или же игрок сразу ищет все соответствующие картинка, чтобы закрыть сразу все поле.

4 часть – Рефлексия: Вопросы: Что узнали нового и полезного из «Атласа новых профессий» и в ходе нашей игры? Что интересного увидели, услышали? Что мы делали? Над чем стоит подумать?

Все игроки в конце игры получают вам поощрительную фишку (магнит) «Будущее в ваших руках»

Игра №1 «Ходилка- бродилка» - «Профессии будущего»

Дидактическая игра  для детей от 5 лет - фото

Условия игры

Играть нужно с обозначения «Старт». Игроки по очереди кидают кубик и согласно числу на кубике, делают свой ход по полю (двигают свою фишку)

Желтый круг- Пропусти ход

Зеленый круг- 3 шага вперед

Фиолетовый круг - 3 шага назад

Красный круг - начало/конец игры («Старт-Финиш»)

Двигаться нужно по полю согласно направлению стрелки. Попав на значок с изображение профессиональной отрасли, игрок ищет такой же значок и рассказывает о профессиях, навыках умениях и прочее. И так игра продолжается до «Финиша». Выигрывает тот, кто первым дойдет до «Финиша».

Игра №2 «Лото»- «Выбираем профессию будущего»

Фото №1 Мир в котором мы сейчас живем продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами

Условия игры

1. Для детей от 5 –лет на карточке заранее прикрепляется карточка с изображением профессии современного мира. Педагог поднимает карточку и спрашивает:«К какой профессии относится данная карточка?» Дети думают, отвечают, забирают карточку, закрывают окна на поле лото.

2. Для детей старшего возраста (начальный класс и выше)

Игру можно соединить с 1 частью всей игры - дидактической игрой «Ходилка- бродилка»

Для начала игры в лото игроки бросают кубик, делают ход в игре «Ходилка- бродилка» и попадают на определенную отрасль или технологию (определяют свою профессиональную область). Затем игрок, который бросал кубик, называет эту область, находит карточку с изображением отросли из «Атласа новых профессий» и закрывает окно на поле, затем просто бросают по очереди кубик, находят соответствующие карточки и поочередно закрывают все окна на поле лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все окна на поле и правильно ответит на сопутствующие вопросы.

Игра №3 «Круги Луллия»"Профессии будущего и современного мира"

Возникают новые инновационные технологии требующие абсолютно новых профессий Уже сейчас лучшие эксперты страны считают что к году многие популярные Все материалы про труд взрослых и профессии профессии современного мира уйдут в прошлое потеряют свою актуальность Одной из важнейших задач образовательно воспитательной работы с детьми является социально коммуникативное развитие а одним из направлений данной области развития является ранняя профориентация детей

Игра с использованием ТРИЗ – технологии, разработана на основе изобретения Раймунда Луллия (французкий монах, поэт, философ, мыслитель, 13 век, который создал логическую машину в виде 2 бумажных кругов, разделенных на 8 секторов. Моя дидактическая игра состоит 3 двухсторонних кругов разных размеров и 2 стрелок - разделителей. В игре с кругами Луллия играть можно использовать для игры как два круга, так и три по своему усмотрению и в зависимости от возраста, знаний детей по теме «Профессии» Круги можно менять сторонами, так как они оформлены с двух сторон.

Условия игры

Игрок крутит круги и соединяет их –стрелкой распределителем в соответствии профессиональной области. Для игры игроки могут распределить очередь по считалочке:

«На золотом крыльце сидели

Царь, царевич, Король, королевич,

Сапожник, водитель, портной…

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей»

Игру можно продолжать несколько раз. В конце игры все игроки получают поощрительны фишки- напоминалки (можно сделать наклейки- памятки)

Фото №2 Публикация Дидактическая игра Профессии будущего для детей от лет размещена в разделах Дидактические игры Профессии

Рефлексия

Проводится в конце игры (можно в конце каждой игры, если ее взять как отдельную самостоятельную игру)

Вывод

Моя дидактическая игра имеет эффективность, действенность и результативность в ранней профориентации и формировании предпринимательских навыков у детей, дает возможность обогатить знания и представления детей о некоторых видах современных профессий и профессий будущего, формирует знания о «надпрофессиональных» навыках и знаниях этих профессий. Результат игровой деятельности посредством дидактических игр способствует выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации, способствует воспитанию умения работать в коллективе; развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт.

В заключении хочется сказать: «… От того какую профессию в будущем выберет каждый из ребят, где они будут работать, какую пользу будут приносить в выбранной сфере труда - будет зависеть будущее каждого, а также будущее нашей Родины, да и планеты в целом»

Литература:

1. Газман О. С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М. : Инноватор, 1997.

2. Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой? [Текст]: учеб. пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994

3. Климов Е. А. Путь в профессионализм. - М. : Флинта, 2003.

4. Пасечникова Т. В., методист ЦПО Самарской области «Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие» – Самара: Изд-во ЦПО, 2013.

5. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦ Сфера, 2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М. : «Омега», 1998

6. Энциклопедия «Мир профессий». – М. : Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М. : Изд. Дрофа, 2007

7. Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебнометодическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 207 с. 4

8. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Гном, 2013.

Интернет-ресурсы

1.http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Atlas.pdf (1издание-2014г)

2.http://rusla.ru/upload/News15/GEF.Atlas-ru.pdf (2 издание - 2015 г)

Публикации по теме:

Настольная дидактическая игра «Поиграем в профессии»Настольная дидактическая игра «Поиграем в профессии» Авторская настольная дидактическая игра «Поиграем в профессии» для детей от 4 лет Ившина Нелли Анатольевна. В нашем детском саду проходил.

Дидактическая игра «Парочки» для дошкольников среднестаршего возраста с ОВЗ «Бытовые приборы. Профессии. Инструменты» Дидактическая игра для дошкольников средне\старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Парочки» лексические темы: "Бытовые.

Дидактическая игра для знакомства детей с профессией будущего «Молекулярный диетолог» и о пользе витаминовДидактическая игра для знакомства детей с профессией будущего «Молекулярный диетолог» и о пользе витаминов Уважаемые коллеги хочу предложить Вам дидактическую игру "Витамины". Сейчас очень актуально знакомить детей с профессиями будущего. Но как.

Дидактическая игра «Музыкальные профессии» Дидактическая игра «Музыкальные профессии» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Закреплять знания детей о профессиях, так или.

Дидактическая игра на тему «Профессии» для первой младшей группыДидактическая игра на тему «Профессии» для первой младшей группы Дидактическая игра «Профессии» для 1 младшей группы. Цель: Совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; Находить предметы необходимые.

Дидактическая игра «Профессии» своими рукамиДидактическая игра «Профессии» своими руками При наличии цветного принтера воспитателю совсем несложно самостоятельно сделать дидактическую настольно-печатную игру. В качестве примера.

Дидактическая игра «Все профессии важны» для детей старшего возраста Игровая задача для ребенка: -выбрать, нужные карточки с предметными картинками, которые соответствуют изображенной профессии на большой.

Проект «Профессии будущего»Проект «Профессии будущего» В рамках проведения проекта "Профессии будущего" воспитанники 2 младшей группы осваивали профессию инженера-эколога, предлагаемую Атласом.

Сценарный план проведения открытого мероприятия в рамках методического объединения «Профессии будущего»Сценарный план проведения открытого мероприятия в рамках методического объединения «Профессии будущего» Сценарий план проведения открытого мероприятия в рамках методического объединения "Профессии будущего". Плаксенко Анна Владимировна Тема:.

Дидактическая игра «Все профессии важны, все профессии нужны»Дидактическая игра «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель : Обобщить представления детей о различных видах профессий, закрепить понимание назначения и функций предметов труда. Задача: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 лет
Опубликовано: 2 мая 2019 в 15:05
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД