Папки-передвижки

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Маленькие логики» (1 фото)

Татьяна Стахеева
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Маленькие логики»
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков Дьенеша.

Публикация «Дидактическая игра с блоками Дьенеша „Маленькие логики“» размещена в разделах

С помощью логических блоков Дьенеша можно решать следующие задачи : Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; Развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения; Развитие творческих способностей; Способности к моделированию и конструированию; Развитие речи; Успешное овладение основами математики.

Использование Блоков Дьенеша, как средство сенсорного развития детей во второй младшей группе. Цель – освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине. Задачи: Познакомить с формой, цветом, размером объектов; Учить детей группировать блоки по свойствам (цвет, форма, величина); Учить детей выполнять последовательные действия с помощью алгоритма; Учить угадывать и называть блоки по свойствам с помощью тактильных ощущений; Развивать логическое мышление, память, внимание; Развивать пространственные представления.

Работа по ознакомлению детей с Блоками Дьенеша, проводится в три этапа.

1 Этап: Внесение Блоков Дьенеша в группу. Цель: знакомство детей с новой игрой, с ее особенностями и правилами. Для начала познакомила детей с блоками. Выложила перед ними набор и дать вволю наиграться с фигурами : потрогать, перебрать, подержать их.

2 Этап: Собственно игра. Цель: Развивать: логическое мышление, представление о множестве, умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов.

3 Этап : Самостоятельная игра детей с развивающим материалом. Цель: Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к конструированию и моделированию.

Игры для детей младшего дошкольного возраста

Для начала предлагаются самые простые игры, цель которых освоение свойств, освоение таких выражений, как: 1. Покажите блок такого же цвета как этот. 2. Найди блок такой же формы. 3. Усложняем задание: Найди такой же блок по цвету и форме. 4. Найди не такой блок по цвету; по форме. Данный вид игры проводим индивидуально. 5. Более сложный вариант: Найди такую же фигуру как эта по цвету и форме, но другого размера. Проводим игры индивидуально.

1. «Найди такую же фигуру». Вариант 1. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти фигуры, такие же, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) Вариант 2. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме. Вариант 3. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же по форме, но не такие по цвету.

Цель: закреплять знания о размере (большой- маленький,форме и цвете. Ребенок ищет пару каждому блоку (большой красный квадрат – маленький красный квадрат; маленький желтый круг - большой желтый круг и т. д.) 2. «Найди пару»

3. «Найди на ощупь» Цель: развитие тактильных ощущений Положить несколько блоков в мешочек и предложить ребёнку найти квадратные, круглые или треугольные фигуры. Можно усложнить задание: попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный. Или предложить достать разные по толщине фигуры. Когда ребёнок достанет блок, можно уточнить, какого он цвета.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Маленькие логики»

4. «Зажги огоньки» Цель: закреплять знание цветов Ребенок выкладывает блоки в определенной последовательности; синий, красный, желтый и продолжает ряд. 5. «Подарки для кукол» Цель: учить детей группировать блоки по форме, развивать мышление, память, внимание. Ребёнку нужно разложить фигуры таким образом, чтобы у каждой игрушки были фигуры только одной толщины, одного размера….

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Маленькие логики»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 08:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Маленькие логики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стахеева (УИ 724717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД