Татьяна Стахеева
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Маленькие логики»
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков Дьенеша.
Публикация «Дидактическая игра с блоками Дьенеша „Маленькие логики“» размещена в разделах
С помощью логических блоков Дьенеша можно решать следующие задачи : Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; Развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения; Развитие творческих способностей; Способности к моделированию и конструированию; Развитие речи; Успешное овладение основами математики.
Использование Блоков Дьенеша, как средство сенсорного развития детей во второй младшей группе. Цель – освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине. Задачи: Познакомить с формой, цветом, размером объектов; Учить детей группировать блоки по свойствам (цвет, форма, величина); Учить детей выполнять последовательные действия с помощью алгоритма; Учить угадывать и называть блоки по свойствам с помощью тактильных ощущений; Развивать логическое мышление, память, внимание; Развивать пространственные представления.
Работа по ознакомлению детей с Блоками Дьенеша, проводится в три этапа.
1 Этап: Внесение Блоков Дьенеша в группу. Цель: знакомство детей с новой игрой, с ее особенностями и правилами. Для начала познакомила детей с блоками. Выложила перед ними набор и дать вволю наиграться с фигурами : потрогать, перебрать, подержать их.
2 Этап: Собственно игра. Цель: Развивать: логическое мышление, представление о множестве, умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов.
3 Этап : Самостоятельная игра детей с развивающим материалом. Цель: Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к конструированию и моделированию.
Игры для детей младшего дошкольного возраста
Для начала предлагаются самые простые игры, цель которых освоение свойств, освоение таких выражений, как: 1. Покажите блок такого же цвета как этот. 2. Найди блок такой же формы. 3. Усложняем задание: Найди такой же блок по цвету и форме. 4. Найди не такой блок по цвету; по форме. Данный вид игры проводим индивидуально. 5. Более сложный вариант: Найди такую же фигуру как эта по цвету и форме, но другого размера. Проводим игры индивидуально.
1. «Найди такую же фигуру». Вариант 1. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти фигуры, такие же, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) Вариант 2. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме. Вариант 3. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же по форме, но не такие по цвету.
Цель: закреплять знания о размере (большой- маленький,форме и цвете. Ребенок ищет пару каждому блоку (большой красный квадрат – маленький красный квадрат; маленький желтый круг - большой желтый круг и т. д.) 2. «Найди пару»
3. «Найди на ощупь» Цель: развитие тактильных ощущений Положить несколько блоков в мешочек и предложить ребёнку найти квадратные, круглые или треугольные фигуры. Можно усложнить задание: попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный. Или предложить достать разные по толщине фигуры. Когда ребёнок достанет блок, можно уточнить, какого он цвета.
4. «Зажги огоньки» Цель: закреплять знание цветов Ребенок выкладывает блоки в определенной последовательности; синий, красный, желтый и продолжает ряд. 5. «Подарки для кукол» Цель: учить детей группировать блоки по форме, развивать мышление, память, внимание. Ребёнку нужно разложить фигуры таким образом, чтобы у каждой игрушки были фигуры только одной толщины, одного размера….