Юлия Бирюкова
Дидактическая игра «Словодел» по развитию речи в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги.
Представляю вашему вниманию дидактическую игру, направленную на речевое развитие детей старшей и подготовительной общеразвивающих групп детского сада. Игра была полностью разработана и изготовлена мной, имеет множество вариантов усложнения и видоизменения, чем очень нравится детям.
Возраст игроков: 5-7 лет (при использовании усложненных вариантов возраст игроков может увеличиваться до 99лет)
Публикация «Дидактическая игра „Словодел“ по развитию речи в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2017
Методическая ценность: в соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Данная дидактическая игра дает возможность организовать различные формы взаимодействия воспитанников и воспитателя – самостоятельная, индивидуальная, групповая (коллективная) или командная с элементами соревнования. Способствует овладению речью как средством общения и культуры, формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. В основе игры лежит принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, а также принципы развития языкового чутья и формирования элементарного осознания явлений языка.
Цель:
составить слово из букв в соответствии с заданным на игровой карточке.
Задачи:
• развитие восприятия звуков родной речи и произношения
• различение звука и слова, нахождение места звука в слове
• развитие фонематического слуха
• обогащение активного словаря
• развитие мелкой моторики
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими
Описание игры: игра представляет собой комплект карточек со словами трех видов по уровню сложности и комплект крупных закругленных прищепок с буквами русского алфавита двух цветов – тёмно-зелёные с согласными буквами и светло-зеленые с гласными.
Ход игры: ребенку предлагается карточка соответствующего уровня сложности и прищепки-буквы.
Начальный уровень – на карточке напечатано слово и нанесена разметка для прищепок в соответствии с количеством букв в слове.
Средний уровень – вместо слова на карточке помещено изображение предмета и ячейки по количеству букв в заданном слове.
Продвинутый уровень – слово на карточке зашифровано в виде ребуса, количество ячеек для прищепок соответствует количеству букв в слове. Сложность повышается путем усложнения ребусов и увеличения количество букв в заданном слове в соответствии с возрастом.
Ребенок прикрепляет нужные прищепки-буквы на карточку, составляя из них заданное слово, прочитывает его, проверяя правильность выполнения задания. Возможные формы организации игры – самостоятельная (ребенок сам выбирает карточку, индивидуальная (ребенок выполняет задание по карточке предложенной воспитателем, правильность выполнения задания оценивается совместно, коллективная (несколько детей выполняют задание по выбранным карточкам, проверяя друг друга) и командная (дети делятся на команды и выполняют задания по предложенным воспитателем карточкам на скорость).
Варианты изменения игры:
• Детям предлагается карточка без заданного слова, но с ячейками для определенного количества букв. Дети самостоятельно подбирают возможные слова для этого количества букв-прищепок. Можно задать первую букву для подбора слов с заданным количеством букв.
• Игра дополняется прищепками-буквами английского алфавита и комплектом карточек-слов английского языка.