Дидактическая игра «Словодел» по развитию речи в старшем дошкольном возрасте

Юлия Бирюкова
Дидактическая игра «Словодел» по развитию речи в старшем дошкольном возрасте

Добрый день, уважаемые коллеги.

Представляю вашему вниманию дидактическую игру, направленную на речевое развитие детей старшей и подготовительной общеразвивающих групп детского сада. Игра была полностью разработана и изготовлена мной, имеет множество вариантов усложнения и видоизменения, чем очень нравится детям.

Возраст игроков: 5-7 лет (при использовании усложненных вариантов возраст игроков может увеличиваться до 99лет)

Методическая ценность: в соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Данная дидактическая игра дает возможность организовать различные формы взаимодействия воспитанников и воспитателя – самостоятельная, индивидуальная, групповая (коллективная) или командная с элементами соревнования. Способствует овладению речью как средством общения и культуры, формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. В основе игры лежит принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, а также принципы развития языкового чутья и формирования элементарного осознания явлений языка.

Цель:

составить слово из букв в соответствии с заданным на игровой карточке.

Задачи:

• развитие восприятия звуков родной речи и произношения

• различение звука и слова, нахождение места звука в слове

• развитие фонематического слуха

• обогащение активного словаря

• развитие мелкой моторики

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими

Описание игры: игра представляет собой комплект карточек со словами трех видов по уровню сложности и комплект крупных закругленных прищепок с буквами русского алфавита двух цветов – тёмно-зелёные с согласными буквами и светло-зеленые с гласными.

Ход игры: ребенку предлагается карточка соответствующего уровня сложности и прищепки-буквы.

Начальный уровень – на карточке напечатано слово и нанесена разметка для прищепок в соответствии с количеством букв в слове.

Средний уровень – вместо слова на карточке помещено изображение предмета и ячейки по количеству букв в заданном слове.

Продвинутый уровень – слово на карточке зашифровано в виде ребуса, количество ячеек для прищепок соответствует количеству букв в слове. Сложность повышается путем усложнения ребусов и увеличения количество букв в заданном слове в соответствии с возрастом.

Ребенок прикрепляет нужные прищепки-буквы на карточку, составляя из них заданное слово, прочитывает его, проверяя правильность выполнения задания. Возможные формы организации игры – самостоятельная (ребенок сам выбирает карточку, индивидуальная (ребенок выполняет задание по карточке предложенной воспитателем, правильность выполнения задания оценивается совместно, коллективная (несколько детей выполняют задание по выбранным карточкам, проверяя друг друга) и командная (дети делятся на команды и выполняют задания по предложенным воспитателем карточкам на скорость).

Варианты изменения игры:

• Детям предлагается карточка без заданного слова, но с ячейками для определенного количества букв. Дети самостоятельно подбирают возможные слова для этого количества букв-прищепок. Можно задать первую букву для подбора слов с заданным количеством букв.

• Игра дополняется прищепками-буквами английского алфавита и комплектом карточек-слов английского языка.

Дидактическая игра «Словодел» по развитию речи в старшем дошкольном возрасте

Публикации по теме:

Особенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрастеОсобенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрасте "Особенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрасте". Выполнил воспитатель МБДОУ № 25 "Светлячок" старшей.

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Конспекты коллективного труда в старшем дошкольном возрасте КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Курочкина Татьяна Владимировна КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Особенности развития речи у детей с нарушением интеллекта в младшем и старшем дошкольном возрасте Особенности развития речи у детей с нарушением интеллекта в младшем и старшем дошкольном возрасте. Прежде чем говорить об особенностях.

Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте. Дошкольный возраст, как и другие возраста, имеет специфические характеристики, связанные с социальной ситуацией развития ребенка данного.

Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте.Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте. В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер. Подвижная игра — одно из средств всестороннего воспитания и развития старших дошкольников.

Развитие речи детей посредством экологического воспитания в старшем дошкольном возрасте .

Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Воспитание патриотизма в Старшем дошкольном возрасте (из опыта работы). У детей старшего дошкольного возраста совершенствуются и расширяются представления об окружающем их мире, о деятельности людей, о предметах.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактическая игра «Словодел» по развитию речи в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 16 июля 2017 в 14:54
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...