МААМ-картинки

Дидактическая игра «Здравствуй!» по формированию коммуникативных умений у детей старших групп (2 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Дидактическая игра «Здравствуй!» по формированию коммуникативных умений у детей старших групп

Цель: совершенствование социально- бытовых навыков и коммуникативных умений.

Задачи:

Образовательные: Расширение представлений о приветствии как необходимом акте общения; обогащение словаря за счет слов: жесты, мимика, взгляд, рукопожатие, приветственное помахивание рукой, улыбка, кивок.

Коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания; развитие связной речи; развитие пантомимических и мимических способностей.

Воспитательные: воспитание культуры общения.

Публикация «Дидактическая игра „Здравствуй!“ по формированию коммуникативных умений у детей старших групп» размещена в разделах

Оборудование: карточка с изображениями различных видов приветствий, схематические изображения эмоциональных состояний, карточка «Приветливая белочка».

Предварительная работа педагога: изготовление дидактической игры (подбор картинок с изображениями различных видов приветствий, вырезание и наклеивания их на плотный картон белого цвета, подбор схематических изображений эмоций).

Дидактическая игра «Здравствуй!» по формированию коммуникативных умений у детей старших групп

Описание игры.

1. Педагог-психолог. Ребята, что мы делаем при встрече друг с другом?

Дети. Здороваемся.

Педагог-психолог. Правильно! А с каким настроением нужно приветствовать друг друга?

Дети. С хорошим.

Педагог-психолог. Верно, здороваться нужно с улыбкой.

Дети становятся в круг и передают друг другу приветствие «Здравствуй!»

Педагог-психолог. Молодцы! Отлично знаете правило:

При встрече «Здравствуй» говорят,

И с улыбкой дарят взгляд!

Подумайте, что обозначает приветствие?

Что мы желаем людям, когда говорим им: «Здравствуй!»?

Как можно еще поздороваться?

Какие еще используются слова?

- «Здравствуй, я рад тебя видеть»; «доброе утро», «очень рад встрече с тобой», «добрый день», «добрый вечер» и т. д.

2. Педагог-психолог. Ребята, здороваться можно и без слов.

а) Рассмотрите внимательно картинки, которые вы видите на карточке.

Проводится беседа о разнообразных способах приветствий без слов.

б) Давайте поздороваемся друг с другом без слов.

Дети изображают пантомимикой и мимикой способы приветствия друг друга без слов с опорой на картинки дидактической игры.

3. Сопоставление приветствий здоровающихся людей с выражением их лиц.

Подбор к картинкам, изображающим приветствия, схематических изображений эмоциональных состояний.

Фото «Здравствуй!»

4. Закрепление полученных знаний. Задание по картинке «Приветливая белочка».

Найдите белочку, которая соблюдает правило приветствия. Как вы думаете, почему расстроилась четвертая белка? Пожалуйста, найдите для нее утешительные слова.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных группДидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных групп Дидактическая игра «Банкомат» по финансовой грамотности для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) Цель: формирование знаний.

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?»Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Дидактическая игра для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Цель: формирование у дошкольников пространственных представлений. Задачи:.

Дидактическая игра по формированию математических представлений у детей 4–6 лет «Паровозики»Дидактическая игра по формированию математических представлений у детей 4–6 лет «Паровозики» Формирование математических представлений у детей 4-6 лет должна проходить легко и непринуждённо. Самая лучшая форма подачи материала.

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика" Направленность : для детей 5-6 лет;.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Здравствуй!» по формированию коммуникативных умений у детей старших групп
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 21:26
+359Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД