Татьяна Романевич
Дидактическая игра «Звуки-братцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Дидактическая игра «Звуки братцы» для детей старшей и подготовительной группы ДОУ
Дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ по разделу "Основы грамоты и письма"
Цель: Учить детей различать согласные звуки: твердые и мягкие. Закрепить умение называть первый звук в словах. Упражнять в подборе слов с парными звуками по принципу твердый –мягкий.
Публикация «Дидактическая игра „Звуки-братцы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2016
Оборудование: игровые персонажи гномы братцы БИМ и БОМ, картинки с изображением парных звуков: мишка – мышка, зебра – зонт, кисточка – косточка, лев – лук, вилка – волк, белка - батон, пирамидка – пароход, кит – кот, мяч – мак.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли веселые братцы гномы. Давайте познакомимся с ними.
Демонстрирует игровые персонажи.
- Это Большой братец БОМ. Какого цвета у него костюм? Открою вам секрет: братец БОМ – дружит с согласными твердыми звуками, поэтому его костюм синего цвета.
- А это его Младший братец БИМ. Какого цвета у него костюм? Кто догадался, почему? Правильно, зеленого, братец Бим - дружит с мягкими согласными звуками.
- Хотите поиграть с ними?
- Братцы хотят научить вас различать твердые и мягкие согласные звуки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, вместе с детьми называет каждую, выделяя первый звук в словах.
- Мммишка, мммышка, зззебра, зззонт и так далее.
После того как как будет названа каждая картинка, воспитатель объясняет: как нужно играть с карточками, выбирает любую картинку.
- Это мишка, первый звук в слове мишка - Мь, звук согласный мягкий, подарим картинку младшему братцу Биму. Теперь найдем его пару, это мышка, первый звук в слове мышка – М, звук согласный, твердый, подарим картинку Большому братцу Бому.
Воспитатель предлагает выбрать ребенку любую понравившуюся картинку.
- Кто или что изображено на картинке? Назови первый звук. Как ты думаешь, кому из братцев подарим эту картинку? Почему? В названии какой картинки живет братец этого звука? Найди ее. Назови первый звук. Кому подаришь? Почему?
Один ребенок выбирает две карточки с парными звуками.
Игра продолжается пока, все картинки не будут подарены братцам.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- С кем мы сегодня играли? Как зовут наших братцев? Почему у них одежда разного цвета? Чему научили нас братцы?
- Братцы рады были поиграть сегодня с вами. Им очень понравились ваши подарки!
Усложнения:
Выбор картинки по загадке, по описанию.