Получи документы

Дидактическая игра «Звуки-братцы» (1 фото)

Татьяна Романевич
Дидактическая игра «Звуки-братцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра

Дидактическая игра «Звуки братцы» для детей старшей и подготовительной группы ДОУ

Дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ по разделу "Основы грамоты и письма"

Цель: Учить детей различать согласные звуки: твердые и мягкие. Закрепить умение называть первый звук в словах. Упражнять в подборе слов с парными звуками по принципу твердый –мягкий.

Публикация «Дидактическая игра „Звуки-братцы“» размещена в разделах

Оборудование: игровые персонажи гномы братцы БИМ и БОМ, картинки с изображением парных звуков: мишка – мышка, зебра – зонт, кисточка – косточка, лев – лук, вилка – волк, белка - батон, пирамидка – пароход, кит – кот, мяч – мак.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли веселые братцы гномы. Давайте познакомимся с ними.

Демонстрирует игровые персонажи.

- Это Большой братец БОМ. Какого цвета у него костюм? Открою вам секрет: братец БОМ – дружит с согласными твердыми звуками, поэтому его костюм синего цвета.

- А это его Младший братец БИМ. Какого цвета у него костюм? Кто догадался, почему? Правильно, зеленого, братец Бим - дружит с мягкими согласными звуками.

- Хотите поиграть с ними?

- Братцы хотят научить вас различать твердые и мягкие согласные звуки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, вместе с детьми называет каждую, выделяя первый звук в словах.

- Мммишка, мммышка, зззебра, зззонт и так далее.

После того как как будет названа каждая картинка, воспитатель объясняет: как нужно играть с карточками, выбирает любую картинку.

- Это мишка, первый звук в слове мишка - Мь, звук согласный мягкий, подарим картинку младшему братцу Биму. Теперь найдем его пару, это мышка, первый звук в слове мышка – М, звук согласный, твердый, подарим картинку Большому братцу Бому.

Воспитатель предлагает выбрать ребенку любую понравившуюся картинку.

- Кто или что изображено на картинке? Назови первый звук. Как ты думаешь, кому из братцев подарим эту картинку? Почему? В названии какой картинки живет братец этого звука? Найди ее. Назови первый звук. Кому подаришь? Почему?

Один ребенок выбирает две карточки с парными звуками.

Игра продолжается пока, все картинки не будут подарены братцам.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- С кем мы сегодня играли? Как зовут наших братцев? Почему у них одежда разного цвета? Чему научили нас братцы?

- Братцы рады были поиграть сегодня с вами. Им очень понравились ваши подарки!

Усложнения:

Выбор картинки по загадке, по описанию.

Дидактическая игра «Звуки-братцы»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Здесь живут звуки»Дидактическая игра по развитию речи «Здесь живут звуки» МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» для детей дошкольного возраста «Здесь живут звуки» воспитатель В. С. Мехоношина Игра основана.

Игра для детей старшей группы с ОНР «Свистящие и шипящие звуки»Игра для детей старшей группы с ОНР «Свистящие и шипящие звуки» Игра «Свистящие и шипящие звуки» Цель игры: автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах (предложениях) Задачи: 1.

Дидактическая игра Дидактическая игра " Обезьяна" задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.

Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи Звуки «ш» и «с» «Украсим шапочки»Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи Звуки «ш» и «с» «Украсим шапочки» Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи Звуки "ш" и "с" "Украсим шапочки" Задачи: 1. Учить детей четко произносить звуки.

Дидактическая игра «Помоги снеговику» для формирования умения дифференцировать звуки [ш] и [с]Дидактическая игра «Помоги снеговику» для формирования умения дифференцировать звуки [ш] и [с] Задачи: - дидактическая: закреплять умение дифференцировать звук [ш] и [с]; - развивающая: развивать умение анализировать; - воспитательная:.

Дидактическая игра «Слоник»Дидактическая игра «Слоник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 муниципального образования Темрюкский.

Дидактическая игра «Три в ряд»Дидактическая игра «Три в ряд» Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

НОД по звуковой культуре речи «Звуки природы и звуки речи» цель: познакомить детей с понятием «звук»; какие бывают звуки (громкие, тихие, звонкие, глухие); развивать артикуляционно - речевой аппарат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Звуки-братцы»
Опубликовано: 5 июля 2016 в 08:19
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Звуки-братцы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романевич (УИ 117551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД