Получи документы

Дидактическая интерактивная логопедическая сказка-игра «Клоуны Бом и Бим» (4 фото)

Татьяна Голубева
Дидактическая интерактивная логопедическая сказка-игра «Клоуны Бом и Бим»

Материалы презентации используются как часть логопедической коррекционной работы по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте, и разделены на 2 занятия: «Звуки [Б] и [Б’]», «Буква Б».

Дидактическая интерактивная логопедическая сказка-игра «Клоуны Бом и Бим»

Дидактическое игровое пособие «Клоуны Бим и Бом» публиковалось ранее: https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-igrovoe-posobie-klouny-bim-i-bom-igrayut-v-zvukloto.html

Публикация «Дидактическая интерактивная логопедическая сказка-игра „Клоуны Бом и Бим“» размещена в разделах

Задачи:

- дифференциация звуков [Б] и [Б’];

- развитие навыков звуко - буквенного анализа и синтеза;

- знакомство с буквой Б;

- формирование навыков слогового чтения.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация.

Требования при использовании ЭСО (СанПиН СП-2.4.3648-20):

1. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены. Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.

2. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз.

3. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5–7 лет - 5–7 минут. Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут…

Ход:

«Звуки [Б] и [Б’]»

1. Клоун толст иль худосочен,

И веселый, и не очень,

Неуклюж он или ловок -

Мастер всяческих уловок…

Клоун может быть любым!

Знакомьтесь: это Бом и Бим!

А наши клоуны какие? (Бим – веселый, а Бом – грустный.)

2. Хотите узнать, почему грустит Бом? (Да)

Бом думает, что у них с Бимом одинаковые имена и их не различает! Кто-то зовет Бима, а откликается Бом. А когда зовут Бома, он не откликается: думает, что Бима позвали. Вот такая путаница! Поможем Бому понять разницу?

3. Какой первый звук в слове Бом? … А в слове Бим? … Дайте характеристику звуку Б.) Звуку Бь)

4. Я буду называть отдельные звуки Б и Бь, или в слогах и в словах. Если услышите мягкий звук Бь, то вы улыбайтесь, как Бим, а если услышите твердый звук Б, то грустите, как Бом. (Работа над мимикой)

5. Давайте посмотрим, Бом понял разницу в словах БОМ и БИМ. (Нет, он до сих пор плачет) А давайте выложим имена клоунов с помощью звуков. Возможно, тогда Бом поймет и успокоится.

6. Д/и «Назови звуки»

Первые звуки в словах мы уже знаем. Это …

Далее выкладываются схемы слов БОМ и БИМ с одновременной характеристикой всех звуков (О, И, М)

7. Давайте посмотрим, какое теперь настроение у Бома. (Он стал веселым) Наконец-то он все понял, и теперь не будет путать между собой имена БИМ и БОМ!

8. Назовите, что это? Какой звук в слове БАНТ: Б или Бь? Сколько слогов в слове? Где он находится: в начале слова, в середине или в конце?

9. Кто это? Сколько слогов в слове РОБОТ? Какой первый? Второй? Какой звук в слове: Б или Бь? Где он находится: в начале слова, в середине или в конце?

10. Кто это? Сколько слогов в слове БЕЛКА? Какой первый? Второй? Какой звук в слове: Б или Бь? Где он находится: в начале слова, в середине или в конце?

11. Кто это? Сколько слогов в слове ЧЕБУРАШКА? Какой первый? Второй? Третий? Четвертый? Какой звук в слове: Б или Бь? Где он находится: в начале слова, в середине или в конце?

Фото «Клоуны Бом и Бим»

12. Что это? Сколько слогов в слове КУБИКИ? Какой первый? Второй? Третий? Какой звук в слове: Б или Бь? Где он находится: в начале слова, в середине или в конце?

13. Что это? Сколько слогов в слове БАРАБАН? Какой первый? Второй? Третий? Какой звук в слове: Б или Бь? Сколько звуков Б в слове? Где они находятся: в начале слова, в середине или в конце?

«Буква Б»

1. Из чего состоит буква Б? (из 2х палочек и полукруга справа) На что похожа буква Б?

Дидактическая интерактивная логопедическая сказка-игра - фото

2. «Избушка букв». Найдите, где спряталась буква Б.

3. Из чего можно сконструировать букву Б?

4. Прочитайте слоги: аб, об, уб, ыб, иб, ба, бо, бу, бы, би

5. Просмотр мультфильма. По окончании: какие слова с Б вы запомнили?

Фото №1 Материалы презентации используются как часть

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая логопедическая игра «Капризная стиралочка»Дидактическая логопедическая игра «Капризная стиралочка» Материалы для изготовления пособия: распечатанные на принтере картинки стиральной машины, ножницы белая бумага, цветные маркеры, ламинатор.

Дидактическая игра для детей 3–6 лет по развитию чувства цвета «Цветные клоуны»Дидактическая игра для детей 3–6 лет по развитию чувства цвета «Цветные клоуны» Актуальность игры диктуется выбранным образом клоуна – весельчака и балагура, который иногда бывает грустным, но все равно пробуждает.

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Автор составитель дидактической игры: воспитатель Титова Светлана Николаевна, воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка.

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Цель:Развивать у детей мышление, логику, фонематические процессы. Предназначение:Игра предназначена для автоматизации звука [л] в слогах.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей» Хочу выразить большую благодарность за идею создания клоунов из поролоновых губок Татьяне Титовой. На основе этой идеи я создала свою.

Дидактическая-интерактивная игра «Аквариум с рыбками»Дидактическая-интерактивная игра «Аквариум с рыбками» Аквариум с рыбками долгое время являлся украшение живого уголка, вызывал живой интерес, наблюдательность,эмоциональное спокойствие у детей,.

Дидактическая интерактивная игра «Транспорт» Автор компьютерной интерактивной игры «Транспорт» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для детей.

Интерактивная дидактическая игра «Фрукты-овощи» Автор компьютерной интерактивной игры «Фрукты - овощи» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для.

Интерактивная дидактическая игра «Какое настроение у капельки воды» для воспитанников 5–7 летИнтерактивная дидактическая игра «Какое настроение у капельки воды» для воспитанников 5–7 лет С целью формирования у воспитанников старшей группы (5-7 лет) представлений о бережном отношении к воде как к природному ресурсу, ее значимости.

Логопедическая дидактическая игра «Волшебный куб»Логопедическая дидактическая игра «Волшебный куб» Учитывая возраст детей мною было разработано многофункциональное игровое пособие "Волшебный куб". Многофункциональность пособия состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая интерактивная логопедическая сказка-игра «Клоуны Бом и Бим»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 00:59
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД