МААМ-картинки

Дидактическая познавательная игра по развитию умственных и мыслительных способностей «Кто какой?» (2 фото)

Анджела Рахматулина
Дидактическая познавательная игра по развитию умственных и мыслительных способностей «Кто какой?»

Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Кто какой»

Предпосылки для создания дидактической игры : обогащение познавательно- развивающей

среды и пополнение дидактической базы в уголке интеллектуального и сенсорного развития.

Вид дидактического пособия –обучающая, развивающая, дидактическая игра.

Цель: систематизация знаний о качествах и свойствах предметов, понимать существующие

Публикация «Дидактическая познавательная игра по развитию умственных и мыслительных способностей „Кто какой?“» размещена в разделах

между ними связи и отношения, формирование познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Исходя из поставленной цели, выделила следующие задачи:

- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство самостоятельному познанию и размышлению.

- формирование у детей диалектического мышления- способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развивать память, внимание, мышление, воображение, речь, умение делать выводы и

устанавливать причинно – следственные связи;

- формирование умений добывать знания, искать пути решения проблемных ситуаций;

- воспитывать настойчивость, стремление к победе, дружелюбия, коммуникативных и волевых качеств;

Актуальность:

Обучение детей познавательно – исследовательской деятельности начинается с цикла образовательных ситуаций. С самого раннего детства ребенок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир : предметы, их свойства, действия с ними, а также природные явления.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка разворачивалось в процессе саморазвития. Чем разнообразнее и интереснее поисково- исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В процессе познавательно – исследовательской деятельности ребенок обращает внимание на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения.

Мир физических явлений окружающий детей, дает огромные возможности для систематического развития способностей к преобразованию как к компоненту общих умственных способностей.

Наблюдая подобные процессы и осваивая соответствующие действия ребенок учится совершать преобразования самых разных ситуаций.

Способность к преобразованию представляет собой действия, позволяющие оперировать отношениями противоположности, характеризующими ситуацию. Для того чтобы превращения в окружающем мире были замечены детьми, стали импульсом к развитию творческого мышления, дошкольник должен сам исследовать, важно чтобы он совершал конкретные действия и обнаружил существенные отношения.

Познавательные интересы, расширение круга знаний и представлений дают детям глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения, взаимозависимости.

Дидактический материал эффективен для развития творческих способностей, интеллектуальной инициативы и познавательной активности детей, проявляются возможности для развития воображения, мышления, раскрытия творческого потенциала. Перед детьми ставятся задачи на выполнение основных логических действий: классификации (отнесение предметов к группе на основе заданного признака, сериации (размещение предметов в заданной последовательности). Выполнение этих действий способствует формированию у детей основ логического мышления, необходимого для успешного обучения в школе.

Предварительная работа:

Изготовление дидактической игры. Для этого понадобились: различные картинки, из которых можно сделать разные наборы для использования в разных вариантах игры.

В условиях детского сада данная дидактическая игра может быть использована на занятиях, вне занятий и свободное время.

Описание дидактической игры :

Дидактическая игра представлена в виде наборов карточек, которые могут быть выстроены в определенной последовательности, согласно заданию.

Эти задания группируются следующим образом:

1. Задания на замещение предметов;

2. Задания на использование логических отношений;

3. Задания на создание новых образов;

Первый тип заданий предполагает использование детьми различного рода заместителей, обозначение при их помощи разнообразных предметов. В некоторых заданиях заместители обладают сходством с обозначаемыми предметами по тем или иным признакам, а у других имеют чисто условный характер.

Второй тип заданий способствует освоению логических операций. Он требует группировки объектов или их расположение по определенному принципу на основе выделения и учета существенных признаков.

Третий тип представляет особую группу заданий, в которых обозначение предметов при помощи заместителей и использование наглядных моделей служит основой создания новых образов.

В принципе все задания на развитие умственных способностей и воображения допускают самые различные варианты решений. Дети самостоятельно должны варьировать материал и приемы использования (придумывать всевозможные варианты решений, предлагать разные типы

заместителей, различные их сочетания).

Выполнение этих заданий способствует формированию у детей основ логического мышления, умения рассуждать и доказывать, развитию связной речи, мыслительных процессов, необходимых для успешного обучения в школе.

Играя в дидактическую познавательно- развивающую игру «Кто какой» дети решали умственные задачи, которые стимулировали познавательные интересы, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью, развитие психологических и коммуникативных качеств, умение рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, формирование получения новых знаний, замыслов, конструкций, дальнейшее развитие воображения, умения придумывать различные ситуации и сюжеты, развитие умения логически мыслить.

Дидактическая игра «Кто какой.

Цель: учить детей располагать предметы в заданной последовательности, рассуждать логически, учить классифицировать предметы по заданию, анализировать и обобщать выполненное задание.

Рекомендуем следующие наборы- задания:

1.«Кто старше»- на карточках изображены дедушка, папа, школьник, дошкольник, младенец. На обратной стороне карточек нарисованы полоски разной длины: самая длинная- дедушка, короче – папа, еще короче - школьник, и т. д до самой короткой – младенец.

2.«Что теплее?»- на карточках изображены зимнее пальто, плащ, теплый костюм, платье, купальник. На обратной стороне – соответственно полоски уменьшающейся длины.

3.«Кто веселее?» - на карточках нарисовано лицо человека с последовательно меняющимся выражением лица: от самого веселого до грустного (пять вариантов). На обратной стороне каждой карточки – полоска нужной длины.

4.«Кто сильнее?» - на карточках изображения разных животных: тигр- (самая длинная полоска, волк, лиса, заяц, мышь (самая короткая полоска).

5.«Что быстрее?» - изображены различные виды транспорта: самолет

(самая длинная полоска, поезд, легковой автомобиль, автобус, пароход (самая короткая полоска).

6.«Что ярче светит?» - карточки с изображением свечки, настольной лампы, люстры, прожектора, солнца – на обратной стороне карточек полоски соответствующей длины.

7.«Что тяжелее?» - на карточках изображены предметы примерно одного размера: гиря, арбуз, полено, резиновый мячик, воздушный шарик- на обратной стороне каждой карточки полоски нужной длины.

Дидактическая познавательная игра «Кто какой

Цель: учить детей располагать предметы и объекты в определенной последовательности, развивать мыслительные способности, развиватьвнимание, память, речь детей.

Ход игры.

Воспитатель раздает каждому ребенку по набору заданий и говорит, что нужно быстро разложить карточки по порядку, по заданному признаку, соответствующие заданию. Когда все дети выполнят задание, воспитатель просит их перевернуть свои карточки и рассмотреть полоски на обратной стороне. Если задание выполнено верно, то полоски должны построиться от большой к маленькой, постепенно уменьшаясь. Если допущена ошибка,то последовательность нарушается. Ребята, допустившие ошибки, исправляют их. Затем опять переворачивают карточки и проверяют, правильно ли выполнено задание. Тот, кто выполнил задание правильно, и быстрее всех, получает фишку.

]

Дидактическая познавательная игра по развитию умственных и мыслительных способностей «Кто какой?»
Фото «Кто какой?»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какой признак нас объединяет?»Дидактическая игра «Какой признак нас объединяет?» Дидактическая игра «Какой признак нас объединяет?» Цель: учить сравнивать объекты между собой и находить признак их объединяющий, закрепить.

Дидактическая игра «Кто что ест?»Дидактическая игра «Кто что ест?» Каждый уважающий себя и свою профессию воспитатель, я думаю, должен считать своим долгом не просто принять детей, провести время с ними.

Дидактическая игра «Кто где живет?» по развитию речи дошкольников. Возраст 2.5–4 годаДидактическая игра «Кто где живет?» по развитию речи дошкольников. Возраст 2.5–4 года Три коробки одинакового размера с низкими бортами разных цветов:желтого, красного, зеленого. В коробках по три полоски такого же цвета, приклеенные.

Дидактическая игра «Отгадай, кто ты?» В дошкольном возрасте увеличивается потребность ребенка в знаниях, в построении связанной картины мира. Существует два типа связности :.

Дидактическая игра по познавательному развитию для старших дошкольников «Кто в каком городе живет?»Дидактическая игра по познавательному развитию для старших дошкольников «Кто в каком городе живет?» Дидактическая игра по познавательному развитию «Кто в каком городе живет?» Цель: расширять кругозор и словарь. Задачи: - закрепить представление.

Дидактическая игра по развитию математических способностей детей дошкольного возраста. «Нетающие льдинки озера Айс»Дидактическая игра по развитию математических способностей детей дошкольного возраста. «Нетающие льдинки озера Айс» Дидактическая игра «Нетающие льдинки озера Айс» Это сказочная история об удивительных нетающих льдинках Озера Айс, которая относится к игровой.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто прячется в траве во дворе».Дидактическая игра по развитию речи «Кто прячется в траве во дворе». Огромное СПАСИБО автору идеи Ирине Гуровой за мастер класс по дидактической игре: "Кто прячется в траве саванны?" На ее основе я создала.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» У каждого домика есть свой хозяин. Гнёзда вьют птички, в них и живут. У зайки.

Использование кинезиологической гимнастики для развития умственных способностей детей в ДОУИспользование кинезиологической гимнастики для развития умственных способностей детей в ДОУ Вступивший в силу в январе 2014 года Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) ставит перед нами решение задач охраны.

Консультация для воспитателей «Приемы активизации умственных способностей дошкольников» Цель: рассмотреть приемы активизации умственных способностей детей дошкольного возраста. Задачи: - определить основные приоритеты ДОУ в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая познавательная игра по развитию умственных и мыслительных способностей «Кто какой?»
Опубликовано: 2 августа 2017 в 22:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД