Фасхутдинова
Дидактические игра по развитию речи «Предлоги-помощники» для формирования навыков правильного употребления предлогов
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Дидактические игра по развитию речи «Предлоги-помощники» для формирования навыков правильного употребления предлогов.
Подготовил и провёл воспитатель
Фасхутдинова Венера Викторовна
имеющаяся категория: нет
педагогический стаж: 12 лет
г. Туймазы – 2019 г.
Публикация «Дидактические игра по развитию речи „Предлоги-помощники“ для формирования навыков правильного употребления предлогов» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Дидактические игра «Предлоги-помощники» для формирования навыков правильного употребления предлогов.
Важно научить детей с раннего детства распознавать предлоги, понимать, для чего они нужны, и грамотно их использовать. Для этого можно использовать игры, карточки с надписями и картинками, которые демонстрируют предлоги и ситуации, в которых уместно их употребление. Предлагаю вам предлоги в картинках для детей. Рекомендую их использовать не только родителям, занимающимся со своими детьми, но и воспитателям. Материал поможет понять значение предлогов : на, в, за, под, к, от, по, около и т. д. Научит дифференцировать предлоги : на – в, на – под; правильно употреблять их в речи. А так же составлять предложения с предлогами по демонстрации действий, по сюжетным и предметным картинкам, по схеме предлога. Также можно использовать на занятиях раскраски «Подбери нужные предлоги». Детям очень интересно раскрашивать это пособие и повторять предлоги. Эти раскраски помогают детям понимать значение предлогов : на, в, за, под, к, от, по, около, и т. д. ; дифференцировать предлоги : на – в, на – под; правильно употреблять их в речи. Также можно использовать Дидактическую игра «Веселая полянка»
Цель: Закрепление навыков употребления в речи предлогов.
- Ребята, посмотрите внимательно на лесную полянку и составьте предложение с предлогом. Воспитатель манипулирует животными (которые прикреплены липучкой, тем самым моделирует различные ситуации: белочка сидит на дереве, заяц спрятался под кустом, лиса сидит на пеньке и т. д.
Цель: Уточнение и закрепление правильного употребления предлогов.
Задачи: Упражнять детей в правильном использовании простых и сложных предлогов В, ИЗ, НА, С, СО, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, К, ОТ. Формировать умение составлять грамматически правильные предложения, используя предлагаемые предлоги. Закреплять умение выкладывать схемы предложений. Оптимизировать процесс развития грамматического строя речи детей за счёт включения в работу двигательного, зрительного, слухового анализаторов. Повышать работоспособность детей, познавательный интерес, активность.
Комплектация игры:
• панно с подвижными картинками на группы предлогов :
- в, из;
- на, с, со;
- под, из-под;
- за, из-за;
- к, от.
• Набор зелёных полосок (обозначение слов, символов предлогов для выкладывания схем предложений.
Описание игры:
Детям предлагается составить предложение по картинкам на панно, выложить его схему, используя зелёные полоски и схемы предлогов. Затем передвинуть предметные картинки на панно, чтобы использовать противоположный предлог и также выложить схему предложения.
Усложнение:
• Предложить ребёнку распространить предложение.
• Составить сложносочинённое предложение, используя противоположные предлоги.