МААМ-картинки

Дидактические игра по развитию речи «Предлоги-помощники» для формирования навыков правильного употребления предлогов

Фасхутдинова
Дидактические игра по развитию речи «Предлоги-помощники» для формирования навыков правильного употребления предлогов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Дидактические игра по развитию речи «Предлоги-помощники» для формирования навыков правильного употребления предлогов.

Подготовил и провёл воспитатель

Фасхутдинова Венера Викторовна

имеющаяся категория: нет

педагогический стаж: 12 лет

г. Туймазы – 2019 г.

Публикация «Дидактические игра по развитию речи „Предлоги-помощники“ для формирования навыков правильного употребления предлогов» размещена в разделах

Дидактические игра «Предлоги-помощники» для формирования навыков правильного употребления предлогов.

Важно научить детей с раннего детства распознавать предлоги, понимать, для чего они нужны, и грамотно их использовать. Для этого можно использовать игры, карточки с надписями и картинками, которые демонстрируют предлоги и ситуации, в которых уместно их употребление. Предлагаю вам предлоги в картинках для детей. Рекомендую их использовать не только родителям, занимающимся со своими детьми, но и воспитателям. Материал поможет понять значение предлогов : на, в, за, под, к, от, по, около и т. д. Научит дифференцировать предлоги : на – в, на – под; правильно употреблять их в речи. А так же составлять предложения с предлогами по демонстрации действий, по сюжетным и предметным картинкам, по схеме предлога. Также можно использовать на занятиях раскраски «Подбери нужные предлоги». Детям очень интересно раскрашивать это пособие и повторять предлоги. Эти раскраски помогают детям понимать значение предлогов : на, в, за, под, к, от, по, около, и т. д. ; дифференцировать предлоги : на – в, на – под; правильно употреблять их в речи. Также можно использовать Дидактическую игра «Веселая полянка»

Цель: Закрепление навыков употребления в речи предлогов.

- Ребята, посмотрите внимательно на лесную полянку и составьте предложение с предлогом. Воспитатель манипулирует животными (которые прикреплены липучкой, тем самым моделирует различные ситуации: белочка сидит на дереве, заяц спрятался под кустом, лиса сидит на пеньке и т. д.

Цель: Уточнение и закрепление правильного употребления предлогов.

Задачи: Упражнять детей в правильном использовании простых и сложных предлогов В, ИЗ, НА, С, СО, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, К, ОТ. Формировать умение составлять грамматически правильные предложения, используя предлагаемые предлоги. Закреплять умение выкладывать схемы предложений. Оптимизировать процесс развития грамматического строя речи детей за счёт включения в работу двигательного, зрительного, слухового анализаторов. Повышать работоспособность детей, познавательный интерес, активность.

Комплектация игры:

• панно с подвижными картинками на группы предлогов :

- в, из;

- на, с, со;

- под, из-под;

- за, из-за;

- к, от.

• Набор зелёных полосок (обозначение слов, символов предлогов для выкладывания схем предложений.

Описание игры:

Детям предлагается составить предложение по картинкам на панно, выложить его схему, используя зелёные полоски и схемы предлогов. Затем передвинуть предметные картинки на панно, чтобы использовать противоположный предлог и также выложить схему предложения.

Усложнение:

Предложить ребёнку распространить предложение.

• Составить сложносочинённое предложение, используя противоположные предлоги.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования навыков смыслового чтения слов «Домино с буквой Ж» для детей 5–7 летДидактическая игра для формирования навыков смыслового чтения слов «Домино с буквой Ж» для детей 5–7 лет Рабочие материалы пособия «Домино с буквой Ж» помогут в игровой форме отработать и закрепить навык слогового чтения двусложных слов с буквой.

Дидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возраста Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления.

Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗДидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Важно помочь ребёнку.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет»Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет» Современный ребёнок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники» Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники» Образовательная область: Раздел: Развитие речи. Тема: Мамины помощники.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игра по развитию речи «Предлоги-помощники» для формирования навыков правильного употребления предлогов
Опубликовано: 19 июня 2022 в 07:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД