Людмила Кашина
Дидактические игры на тему «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра: «Хорошо — плохо»
Правила игры. В игре принимают участие от 6 до 20 человек. Игроки делятся на две команды.
Одна команда называет признаки хорошего поведения в театре, другая — признаки плохого поведения в театре.
• Отправляясь в театр, хорошо надеть нарядную одежду и красивую обувь.
• Плохо приходить в театр неаккуратным (в мятой куртке, грязных сапогах).
• Хорошо отказаться от приглашения в театр во время болезни.
Публикация «Дидактические игры на тему „Театр“» размещена в разделах
• Плохо посещать театр простуженным.
• Хорошо после второго звонка направиться в зрительный зал занять свое место.
• Плохо входить в зрительный зал после третьего звонка и шумно искать свое место.
• Хорошо по окончании спектакля стоя аплодировать, дарить артистам цветы.
• Плохо по окончании спектакля бежать в гардероб, сбивая всех на своем пути.
• Плохо крутить головой, рассматривая в бинокль зрителей.
• Хорошо внимательно смотреть спектакль, рассматривая в бинокль происходящее на сцене.
Каждый правильный ответ оценивается фишкой. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, считается победителем. Победители показывают театральную импровизацию для зрителей (игроков второй команды).
Вариант игры. Правила поведения в театре игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Победители получают.
Игра: «Отражение»
Количество участников игры неограниченно. Участники игры делятся на пары и встают лицом друг к другу. Один игрок рассматривает «отражение» и двигается то в одну, то в другую сторону. «Отражение» двигается точно так же, как игрок, только в зеркальном отражении. Сначала игрок передвигается медленно и отчетливо. Например, поднимает ногу, отставляет ее в сторону, поднимает другую ногу и т. д. Затем движения усложняются. Через некоторое время дети меняются ролями.
Игра: «Животные в зоопарке»
В эту игру могут играть все желающие. Перед началом игры все участники вспоминают, как двигаются различные животные. Затем участники игры делятся на пары, обсуждают, каких животных они будут показывать, определяют движения животных. Затем они должны изобразить животных. Зрители должны догадаться, каких животных представляют участники.
Игра: «Передача выражения лица»
Количество участников этой игры неограниченно. Все участники встают в круг и закрывают лица руками. Ведущий начинает игру и показывает партнеру справа определенное выражение лица, например, печальное лицо, улыбку, испуг и т. д. (без объяснения). Тот «передает» это выражение лица соседу справа. Таким образом, выражение лица передается по кругу до тех пор, пока не вернется к первому участнику. Узнает ли он то выражение лица, которое передал? Прежде чем другой ребенок начнет передавать следующее выражение лица, обсуждается, какое выражение лица передавалось.
Игра: «Звериные голоса»
Игроки вместе обдумывают, какие звериные голоса они слышали и знают. Затем каждый игрок придумывает, какому звериному голосу он смог бы подражать. Дети по очереди начинают имитировать звуки (например, кудахтать как курица). Игроки должны угадать, голос какого животного изображался.