МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по знакомству старших дошкольников с родным Нижегородским краем

Людмила Синицына
Картотека дидактических игр по знакомству старших дошкольников с родным Нижегородским краем
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр по знакомству старших дошкольников

с родным Нижегородским краем.

Название игры

Цель

Описание /ход игры

1

«Моя копилка»

Закреплять представления детей о родном городе, формировать умение зрительно узнавать и называть объекты родного Нижегородского края. Закреплять названия основных значимых объектов родного края.

Публикация «Картотека дидактических игр по знакомству старших дошкольников с родным Нижегородским краем» размещена в разделах

В копилке (коробке) лежат фото достопримечательностей на магнитах. Дети по очереди на ощупь достают магнитную карточку, называют достопримечательность родного края, выкладывают их на магнитную доску.

2

«Четвертый лишний»

Закреплять представления детей о животном мире родного края. Развитие логического мышления.

Макет телевизора, экран которого разделен на 4 части. Карточки с птицами, животными и растениями, обитающими на территории Нижегородского края, России и других стран. Ход игры. Ведущий вставляет в экран карточки с изображениями животных, птиц или растений. Дети находят и исключают тех, которые не живут (не растут) в Нижегородском крае, объясняют почему.

3

«Собери и назови

животных нашего края»

Закреплять представления детей о животном мире родного края, формировать умение самостоятельно собирать из частей целое изображение.

Из частей составить целое изображение животных, правильно назвать их (можно использовать загадки о данном животном).Выигрывает тот кто первым правильно собрал изображение.

4

«Почини здание»

Формировать умение подбирать к изображению (зданию) недостающую часть. Закреплять представления детей о известных объектах родного города.

На предложенных фото отсутствует часть здания. Из предложенных фрагментов нужно выбрать недостающую деталь и рассказать о изображенном объекте. Выигрывает тот кто первым правильно собрал изображение и рассказал о нем.

5

«Промыслы Нижегородско-го края»

Продолжить знакомить с разными видами Нижегородских народных промыслов. Закреплять умение выделять их зрительно и узнавать элементы росписей.

Вариант1:Перед началом игры рассмотреть вместе с детьми элементы росписи народных промыслов.

Дети отгадывают, к какому промыслу они относятся элементы.

Вариант2:Разложить в пустые клеточки карточки с изображением предметов украшенных той или иной росписью. Дети называют, к какому промыслу относятся предметы.

6

«Кто, куда идет на экскурсию»

Расширять представления детей о родном городе, закреплять представления детей о архитектуре родного города.

На игровом поле изображен лабиринт, участники бросают игровой кубик и продвигаются по лабиринту, при этом ребенок называет место, куда «пришел».Выигрывает тот кто первым добрался до финиша.

7

«Что лишнее?»

Закреплять представления детей о достопримечательностях родного города, формировать умение находить лишнее изображение.

Детям раздаются по несколько карточек, по команде надо выбрать ту карточку,которая не относится к достопримечательностям Дзержинска и закрыть ее. Объяснить свой выбор.

8

«Угадай силуэт»

Закреплять представления о достопримечательностях родного города, формировать умение соотносить изображение зданий на фото и рисунку его силуэта, находить силуэт здания по фото.

Детям раздаются фотографии со зданиями достопримечательности города, они среди предложенных рисунков силуэтов зданий,ищут силуэт этого здания, памятника. Рассказывают о том, что им известно про этот объект архитектуры.

9

«Путешествие по городу»

Формировать умение ориентироваться по карте города, находить и определять знакомые места, называть и рассказывать о них.

На игровом поле изображен лабиринт с остановками по значимым объектам города. Игроки по очереди кидают игровой кубик и передвигают фигурки человечков по карте города в заданном направлении. Попав на новую «остановку» в карте они называют и рассказывают о архитектурном объекте изображенном на фото. Выигрывает тот, кто первым доходит до финиша.

10

«Собери герб»

Закреплять представление детей о гербе родного города Дзержинске, гербах городов Нижегородского края. Формировать умение зрительно выделять его части и собирать изображение в единое целое, выделять герб Нижнего Новгорода из других.

Детям предлагается куб, состоящий их нескольких частей(3, на каждой его стороне изображены гербы городов Нижегородской области. Необходимо составить из частей целое изображение, назвать и рассказать о городе герб которого ребенок собрал.

11

«Достопримечательности

Родного нижегородского края»

Способствовать развитию интереса к родному городу, продолжать закреплять представления о его архитектуре, достопримечательностях, исторических памятниках.

Детям выбирают из предложенных фото по одной карточке, рассматривают его и рассказывают о том, что здесь изображено. За правильный ответ – фишка. Побеждает тот, кто больше всего набрал фишек.

12

«Мой город»

Продолжать формировать представление о родном городе, закреплять представления о улицах родного города и их расположении. Формировать умение узнавать улицы города и называть их.

Игра состоит из игрового куба, на который приклеены окошечки. В окошечки вставлены фото с изображением улиц города вниз.

Ход игры: ребенок достает картинку, рассматривает ее и отгадывает название улицы. Так, с каждым ответом, все фото в окошечках будут открыты.

13

«Собери картинку»

Закреплять представления детей о достопримечательностях родного края, формировать умение узнавать и называть достопримечательности Нижегородского края.

Игра состоит из картинок формата А-4, разрезанных на 5 и более частей.

Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки, дети собирают картинку и отгадывают что на ней изображено.

14

«Архитекторы»

Формировать представления об особенностях архитектуры родного города, продолжать знакомить с основными архитектурными объектами и памятниками родного города. Закреплять умение соотносить фото с реальным зданием в городе, называть его.

Детям предлагаются фото с изображением объектов города. Каждый выбирает понравившееся фото, рассматривание его и рассказывает известные факты о архитектурном объекте.

15

«Мой любимый город Нижний Новгород»

Закреплять представления о достопримечательностях родного города, развивать умение собирать целое из частей.

Собрать из кубиков единую картинку с достопримечательностью города опираясь на образец. Выигрывает тот кто первым соберет единое изображение.

16

«Подбери нужную картинку»

Продолжать знакомить с площадями,основными элементами достопримечательностей родного города. Формировать умение узнавать площади города и называть их.

Вариант игры № 1:Подобрать недостающий элемент, в изображении той или иной улицы опираясь на образец.

Вариант игры № 2:Найти и подставить нужный фрагмент недостающий на картинки с изображением улицы, не опираясь на образец. Предложить детям назвать название улицы, площади, памятника…

Вариант игры № 3:Предложить детям рассказать о тех местах изображённых на картинках где они были. Что находится рядом с этим местом? Что ему запомнилось? и тд.

17

«Собери герб»

Закрепить представление детей о гербе родного города Нижний Новгород; формировать умение выделять герб родного города Нижнего Новгорода из других.

Вариант 1: Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности. Затем дети, из разрезных картинок опираясь на образец, собирают изображение герба.

Вариант 2: Ведущий называет город, дети из разрезных картинок собирают изображение герба названного города не опираясь на образец.

Вариант 3: Назови отличия герба России и герба города Нижний Новгород. Найди одинаковые элементы на гербах.

18

«Угадай название улиц»

Закреплять представления о улицах, бульварах родного города и их названия. Формировать умение называть их, узнавать и выделять зрительно (по картинке)

Дети по словесному описанию угадывают улицы и бульвары города, выпирают из предложений их изображений ту, которую считают правильной. Ребенок называет название и рассказывает что ему известно о нем., его местонахождении.

19

Дидактическая игра «Красная книга»

Закрепление знаний детей о растениях и животных Нижегородского края, занесенных в Красную книгу.

Красные книги растений и животных, карточки с изображением растений и животных.

Дети выбирают из карточек всего растительного и животного мира Нижегородского края те растения и животных, которые в опасности, помещают их в Красную книгу и рассказывают о них.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Картотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольниковКартотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольников Картотека №1 «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Цель: стимулировать развитие связной речи. Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу):.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по знакомству старших дошкольников с родным Нижегородским краем
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 13:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по знакомству старших дошкольников с родным Нижегородским краем» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Синицына (УИ 99158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД