Приложение МААМ

Дидактические игры по развитию речи

Саргылана Конобулова
Дидактические игры по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры по развитию речи

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактические игры способствуют развитию речи детей, их воображения, образного и логического мышления, а также развитию познавательных и умственных способностей. А. И. Сорокина справедливо указывает, что дидактическая игра должна быть подобна книге, чтобы через занимательный сюжет показывать многие явления жизни, уточнять представления детей о мире.

Публикация «Дидактические игры по развитию речи» размещена в разделах

Педагогический процесс организации игры должен включать формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создания условий для самостоятельной игры дошкольника.

В данной статье представлены разработанные мной дидактические игры для детей 5-7 лет, которые можно использовать на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра в опытнической деятельности – способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивает основные психические процессы, наблюдательность, мышление.

С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным и жизненно важным для детей делом.

Он учится действовать по правилам, преодолевать возникшие затруднения, планировать и регулировать свою деятельность в соответствии с замыслом.

Дети очень активны в игре. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. Ребенку интересна конечная цель, которая увлекает его: найти нужную букву, выделить звук, отгадать слово.

По результатам анализа игры можно выявить способности детей и эффективности игры для использования детьми в самостоятельной игровой деятельности.

Совместная деятельность родителей и педагогов дает более эффективный результат в работе с детьми.

Игра «Мягкие фишки»

Дидактическая задача : Научить детей правильно составлять и читать слова.

Материалы: Большие мягкие фишки, сделанные из материала и поролона.

Правила игры : Нужно составить слово по заданию взрослого или ребенка. Игра проводится как соревнование.

Игра "Придумай слова "

Дидактическая задача : Научить детей различать понятия звука и буквы, правильно составлять словаи выделять все звуки речи.

Материалы: Доска из трех полянок, кубики с предметными картинками, деревянные звуковые фишки и картонные звуковые фишки с буквами. На первой полянке дается задание, на второй ребенок сам выполняет задание, на третьей лежат фишки, кубики.

Правила игры : 1 вариант: На первой полянке фишка гласным звуком. Предлагается составить слова с заданным звуком.

2 вариант: На первой полянке фишка с буквой. Предлагается составить слова с заданной буквой.

3 вариант: На первой полянке фишка гласным звуком. Предлагается найти картинки с заданным звуком.

Можно придумать и другие варианты.

Игра «Кто быстрее выловит»

Дидактическая задача : Учить правильно и отчетливо произносить слова и составить предложение, совершенствовать внимание, реакцию, ловкость, быстроту мышления.

Материалы: Картинки и удочки с магнитиками.

Правила игры :Два рыболова ловят картинки, лежащие вниз рисунком, должны быстро произносить

слово и составить предложение.

Выигрывает тот, кто первым соберет все картинки.

Можно посоревноваться, кто больше составит предложение.

Игра "Кто составит больше слов "

Дидактическая задача : Развитие техники осмысленного чтения, звука-буквенного анализа, автоматизация звуков в словах.

Материалы: Пластмассовые кубики с буквами прикрепленные на спицах.

Правила игры : Игра проводится как соревнование. Дети должны соединять буквы правого и левого кубиков так, чтобы они образовывали осмысленные слова.

Игра «Расскажи сказку».

Дидактическая задача : Учить детей составлять сказку, придумывать свои концовки, развивать творческое мышление.

Материал: Персонажи сказок из пустых банок и фетра.

Правила игры : дети выразительно рассказывают сказку или рассказ драматизируя их. Главное напомнить детям, что рассказ или сказка должен получится интересным и без повторов. Поощрять тех детей, которые придумали свои концовки к сказкам или рассказам.

Игра «Мутовка»

Дидактическая задача : Учить слиянию звуков в слоги, развивать речь, внимание.

Материалы: Основание этого пособия—картонный круг,по краю круга наклеиваются предметные рисунки, в центре вставляется деревянная мутовка со стрелкой.

Правила игры : 1 вариант: Игроки берут мутовку и вертятпо команде, называют изображенный рисунок, который указывает стрелка. Выделяют первый звук, определяют гласный он или согласный.

2 вариант: Показать и прочитать нужный слог.

Игру можно проводить как соревнование.

Игра «Лыжники»

Дидактическая задача : Развитие умения устанавливать и правильно слышать место звука в слове. Учить находить звуки в начале слова, в середине или в конце, или в начале и в конце сразу.

Материалы: лыжники из картона.

Правила игры : Перед началом игры определить, по какому из вариантов: в начале слова, в конце слова. Побеждает тот, кто первым пришел на финиш. Игру можно усложнить.

Таким образом, главная цель данных дидактических игр, – вызвать речевую активность детей, стимулировать разговорную речь.

Список литературы.

1. Развитие игровой деятельности/ Под редакцией Н. Ф. Губанова-изд. :-М. Мозаика –Синтез, 2016.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-2-е изд. -М. : Мозаика –Синтез, 2011.

3. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста/ Л. А. Венгеридр. ; сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко-М. : Просвещение, 1989.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию диалогической речи дидактические игры по развитию диалогической речи СОРОКА И МЫШЬ 1. Мышка-трусишка, ты треска боишься? 2. Ни крошки не боюсь! 3. А громкого.

Дидактические игры по развитию речи дошкольников (средняя группа) «Назови как можно больше предметов» ЦЕЛЬ: активизация словаря детей, развитие внимания. ХОД ИГРЫ: Дети становятся в ряд и им по очереди.

Дидактические игры по развитию речи дошкольников (старшая группа) ИГРЫ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ 1. «Слова - друзья» Цель: учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова- друзья к заданным словам;.

Дидактические игры по развитию речи в средней группе Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие.

Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Грибочки с секретом». Развитие речи. Обучение грамоте. Для старшего дошкольного возраста. Материал: Грибочки (из киндера.

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики» Консультация для родителей «Дидактический игры по развитию речи и мелкой моторики» Выполнила: педагог Агаева. И. Ш Речь - одна.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры по развитию речи детей» Игры и упражнения для развития речи детей среднего возраста «Что за предмет?» Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход: ребенок.

Дидактические игры по развитию речи на занятиях и в режимных моментах В детском дошкольном учреждении игра является ведущим видом деятельности. Значение дидактических игр по развитию речи на занятиях и в режимных.

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игрыПроект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры Тема: Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры. Вид проекта: интегративный, коммуникационный. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи
Опубликовано: 31 января 2018 в 09:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Саргылана Конобулова (УИ 1450002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД