МААМ-картинки

Дидактические игры как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста

юлия кулагина
Дидактические игры как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста

Ю. С. Кулагина

учитель-логопед,

МДОБУ «Сурокский

детский сад «Солнышко»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Закрепление навыков произношения поставленного логопедом звука требует от ребенка ежедневных многократных повторений этого звука в словах и фразах. Однообразие логопедических упражнений делают этот процесс коррекции дефектов произношения для ребенка скучным и поэтому малопродуктивным. Монотонная, однообразная работа приводит к утомлению детей и потере интереса к логопедическим занятиям.

Публикация «Дидактические игры как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактические игры - это прекрасное средство в коррекционной практике. Игра - основной вид деятельности дошкольников, следовательно, высока и потребность детей в игре. Большое значение игре придавал А. С. Макаренко: «У ребенка есть страсть к игре, ее надо удовлетворить. Надо не только дать ему время поиграть, но пропитать игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – игра». Играть в дидактические игры весело и занимательно. Ребёнок должен играть даже тогда, когда он преодолевает трудности, а исправление недостатков речи - это огромный труд для маленького человека. Поэтому в процессе коррекции речи на этапе автоматизации звука, дидактические игры способствуют повышению качества восприятия и освоения учебного материала.

На сегодняшний день в арсенале логопеда собрано много занимательного игрового материала, что делает занятия увлекательными, веселыми, эффективными. Игровая ситуация создает непринужденную обстановку на занятии, освобождает ребенка от скованности, побуждает его к общению.

Игры для занятий подбираются с учетом закрепления навыков произношения поставленного звука, где правила игры составлены таким образом, что ребенку предлагается выполнить задание на уточнение и активизацию словаря, или развитие грамматического строя речи, или совершенствование фонематического слуха, одновременно закрепляя правильное произношение.

Для того чтобы естественная для дошкольников игровая мотивация дала толчок к формированию мотивации учебной, предлагаются детям интересные эмоционально насыщенные игры с духом соревнования, с радостью побед и горечью поражений. «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете», сказал А. Фромм.

Разнообразие дидактических игр, собранных в логопедической копилке, предоставляет детям свободу выбора и дает возможность играя осуществлять процесс коррекции дефектов произношения, которые приносят качественные и стабильные результаты в самые оптимальные сроки. Эффективность коррекционной работы повышается при использовании игр-ходилок, игр-бежалок, игр-ловушек, игр-загонялок, игр-искалок. Для создания азартной игровой ситуации необходимо ставить конкретные цели. А в финале похвалить не только ребенка, который пришел первым, но и тех, кто четко произнес все звуки. «Накал игры не объяснить никаким биологическим анализом. Но именно в этом накале, в этой способности приводить в исступление состоит ее сущность, ее исконное свойство», рассуждал Йохан Хёйзинга. Результативность в коррекции звукопроизношения принесут игры карточного типа, такие как игры-менялки, игры-угадайки, игры-вычитайки, игры-собиралки, игры-смешилки, игры-богатейки.

Основная цель дидактической игры на логопедическом занятии - автоматизация звука. А у каждого ребенка в игре цель – поскорее добраться до финиша, поэтому необходимость четко называть встречающиеся на пути картинки дети воспринимают как игровое правило, которое никому и никогда нельзя нарушать, оно не только не вызывает у детей внутреннего протеста, но и делает игру увлекательнее. Дети старательно выговаривают каждый звук, потому что знают: фишка не сдвинется с места до тех пор, пока слово не будет произнесено правильно. Важно лишь подбирать игры с таким речевым материалом, с которым дети способны справиться на данном этапе коррекционного процесса.

Дидактические игры бесценные помощники в сложной и кропотливой работе по исправлению дефектов звукопроизношения. Комплексный характер дидактических игр позволяет в процессе коррекции звуков развить навыки фонематического анализа и синтеза. Компактность и мобильность игр заметно облегчает подготовку к занятиям, дает возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений каждого ребенка. Игровая ситуация создает непринужденную обстановку на занятии, освобождает детей от скованности, побуждает к общению, способствует быстрому нахождению контакта между участниками образовательного процесса.

Список источников:

Комарова Л. А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника, М. : Гном, 2016 г. -32с.

Лебедева И. Л. Сказки деда Логопеда. Методическое пособие с приложение, - М. : Вентана-Граф, 2015г. – 158 с.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Дидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговицДидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговиц Автоматизация звуков с помощью пуговиц Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными.

Дидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речиДидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речи Описание игры-пособия: дидактическая игра-пособие «Огород» представляет собой контейнер с «грядками», выполненных из плотного картона, обтянутых.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Логопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами ЛуллияЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2022 в 20:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД