Получи документы

Дидактические пособия из ткани для сенсорного развития детей раннего возраста (12 фото)

Васильева Юлия Валерьевна
Дидактические пособия из ткани для сенсорного развития детей раннего возраста

Дидактические пособия своими руками по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Введение:

Дидактические игры – это игровая форма обучения, которая, как известно, достаточно активно применяется на начальных этапах обучения.

Публикация «Дидактические пособия из ткани для сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Сейчас особое внимание значение отводится работе с родителями, они являются полноправными участниками образовательного процесса. Как «приблизить» наших родителей к образовательному процессу и помочь им в домашних условиях решать задачи развития малышей?

Выход есть! Привлечь их к изготовлению нетрадиционного оборудования и пособий, объяснить им, для того чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, потому что играя, ребёнок учится и познаёт мир. Игра помогает обобщать знания у детей, учить применять полученные знания в новой обстановке, углубляет познавательные интересы. Дети учатся обобщать, сравнивать, то есть развиваются их умственные способности. Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно в бывалые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет ещё интереснее. А ведь пособия, изготовленные своими руками они отличаются от покупных, таких в магазине не найдёшь.

Мы решили привлекать родителей воспитанников к изготовлению поделок и пособий на разные темы. Многие родители с таким интересом относятся к нашим предложениям, что нам есть чему поучится у них.

Большое внимание уделялось эстетике и привлекательности оборудования. Все пособия яркие и интересные для малышей. Дети с удовольствием играют в эти игры и в детском саду и дома.

Мы используем дидактические для познавательного развития детей раннего возраста. В этих играх ребёнок попадает в ситуации, когда он вынужден высказывать своё мнение, общаться со взрослыми и сверстниками.

«Паровозик и вагончики»

Дидактические пособия из ткани для сенсорного развития детей раннего возраста

Задачи:

1. Учить детей подбирать предметы по цвету;

2. Развивать умение различать и называть основные цвета;

3. Расширять словарный запас названиями

4. основных цветов, предметов и действий с ними;

5. Развивать образное мышление, зрительное

6. и цветовое восприятие, произвольное внимание.

Правила:

- Игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребёнком.

- Помочь паровозику собрать свои вагончики, кто справится похлопает себе сам.

Игровые действия:

1. У паровозика разбежались вагончики, надо помочь их собрать.

2. Какого цвета паровозик? Надо найти вагончики такого же цвета.

3. Что паровозик делает? Как он едет?

4. Похлопай себе сам.

Дидактический коврик «Цвет, форма»

Фото №1 Дидактические игры Дидактические пособия своими руками по сенсорному

Задачи:

- Развивать навыки восприятия предметов и их свойства, узнавать и различать;

- Учить соотносить предметы по цвету;

- Закреплять понятие величины предметов.

Игровые приё мы:

Ребёнку предлагается разложить предметы по цвету, рассмотреть на какую фигуру похож предмет, сравнить по величине квадрат и предмет.

«Сенсорная дорожка».

Фото №2 Развитие ребенка

Задачи:

- Изучение и закрепление цветов;

- Развивать у детей речь, внимание, воображение, память, мышление;

- Развивать дифференцированное восприятие качества предметов (цвет, величина, форма);

- Развитие эмоционального общения, описывание тактильных ощущений.

Игровые приё мы:

Ребёнку предлагается двумя пальчиками (указательным и средним) пройти по лабиринту, по фигуркам, дорожкам).

«Горошины»

Фото №3 Материалы для педагогов развитию детей раннего возраста

Задача:

- Развивать сенсорное восприятие – цвет, форма;

- Развитие тактильных ощущений, массаж ладоней;

- Развивать мелкую моторику.

Игровые приё мы:

Игра «Покатай горошины».

Цель: развивать тактильные ощущения у детей.

Игровые приё мы: Ребёнку предлагается пальчиками потрогать каждую «фигурку», и рассказать о своих ощущениях.

«Чудо – коврик»

Фото №4 Введение Дидактические игры это игровая форма обучения которая как известно достаточно активно применяется на начальных этапах обучения

Задачи:

- Закрепление цветового восприятия у детей;

- Находить предметы и соотносить их соответствующему цвету на коврике;

Игровые приё мы:

Распределить шарики или любые цветные игрушки на цветовое поле. Подбирая для каждой игрушки свой цвет.

«Сухой бассейн».

Фото №5 Публикация Дидактические пособия из ткани для сенсорного развития детей раннего возраста размещена в разделах Дидактические игры Младшая группа Развитие ребенка

Задачи:

- Развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;

- Закрепление основных цветов и геомертических фигур (круг, квадрат, треугольник)

- Развитие познавательной функции речи, расширение пассивного и активного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения.

Игровые приё мы:

Ребёнку предлагается опустить руки в шарики, взять любой шарик и назвать какая геометрическую фигуру и цвет.

«Цветочная поляна»

Фото №6 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Задачи:

- Способствовать тактильных ощущений;

- Развивать сенсомоторные координации;

- Формировать элементарные знания по сенсорному развитию.

- Развивать любознательность.

Игровые приё мы:

Ребёнку предлагается украсить полянку цветами, листиками, грибочками, бабочками, используя для этого пуговицы для соединения их с основой коврика.

«Большие и маленькие листочки».

Фото №7 В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре

Задачи:

- Закреплять у детей представления о величине, цвете.

- Учить детей различать листочки по величине (большой-маленький).

- Учить сравнивать предметы по величине путём прикладывания их к друг другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями «такой», «не такой», «одинаковые», «разные».

Игровые приё мы:

Показать ребёнку листочки, рассматривать их (какого цвета, какой величины). Предложить ребёнку около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка – маленькие.

«Найди прищепки такого же цвета».

Фото №8 И её нужно удовлетворить потому что играя ребёнок учится и познаёт мир

Задачи:

- Способствовать развитию у детей цветовых представлений.

- Обучать соотносить цвета разнородных предметов.

- Развивать у детей память, мышление.

- Развивать мелкую моторику.

Игровые приё мы:

Детям предлагаются разноцветные фигуры. Рассмотреть вместе с детьми какого цвета фигуры. Предложить обвести пальцем круг (они круглый). К каждому фигуре подбираем прищепки такого же цвета, если красная фигура – красную прищепку, если жёлтая – жёлтую прищепку и т. д.

«Спрячь мышку в домик»

Фото №9 Игра помогает обобщать знания у детей учить применять полученные знания в новой обстановке углубляет познавательные интересы

Задачи:

- Развивать знания детей о цвете и геометрических фигурах;

- Учить соотносить фигуры по определённым признакам (размер, форма, цвет).

Игровые приё мы:

Ребёнку предлагается рассмотреть домики вместе со взрослым, проговорить какого цвета, какой формы геометрическая фигура. Спрятать мышку в домик, и подобрать нужную фигуру для домика.

«Сбор моркови»

Фото №10 Дети учатся обобщать сравнивать то есть развиваются их умственные способности

Задачи:

- Развитие сноровки, двигательной активности;

- Развитие концентрации внимания;

- Пополнение словарного запаса;

Игровые приё мы:

«Собери морковку»

Мы маленькие зайчики, мы прыгаем весь день,

И нам жевать морковку совсем-совсем не лень.

Раз, два, три, четыре – открывай мешок пошире!

«Дидактическая кукла»

Фото №11 Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция делать игрушки своими руками из ненужных вещей

Задачи:

- учить отвечать на вопросы;

- Вариативность дидактических игр с участием бабушки Маруси позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление нужных учебных навыков;

- Богатство содержания дидактических игр с участием бабушки Маруси создаёт необходимую базу для развития речи, обогащения картины мира и развития мышления воспитанников.

Игровые приё мы:

«Укрась кукле юбку»

Бабушка Маруся собирается в гости и хочет выглядеть красиво. Поможем ей украсить свою юбку цветочками.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия из фетра и картона по сенсорному развитию детей раннего возрастаДидактические игры и пособия из фетра и картона по сенсорному развитию детей раннего возраста Сенсорное развитие - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические пособия для детей раннего дошкольного возрастаДидактические пособия для детей раннего дошкольного возраста Представляю вам пособия для малышей своими руками. Я работаю с малышами,которым надо постоянно развиваться, поэтому постоянно,что то придумываю. Вот.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Дидактические пособия из фетра для детей раннего возрастаДидактические пособия из фетра для детей раннего возраста Использование дидактических пособий для решения образовательных задач при развитии детей раннего возраста У детей 3 года жизни происходит.

Пособия для сенсорного развития детей раннего возрастаПособия для сенсорного развития детей раннего возраста Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани»Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани» Отчет по самообразованию2021-2022 годЦель. Повышение профессионального уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические пособия из ткани для сенсорного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 01:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД