Аптасова Алёна
Дидактическое пособие для детской познавательно-исследовательской деятельности «Умный зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для малышей.
Ценность дидактических игр заключается в
том, что они создаются в обучающих целях.
Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений
и навыков. Дидактическая игра
будит детское воображение. Создает приподнятое настроение.
Публикация «Дидактическое пособие для детской познавательно-исследовательской деятельности „Умный зонтик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зонт. Дидактические игры и пособия
- Зонты и зонтики
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.
Новизна
Новизна нашего опыта заключается в разработке дидактической игры для группы младших дошкольников, созданию и определению
эффективных условий применения дидактических игр, нацеленных на активизацию и развитию познавательных способностей дошкольников.
Дидактическая игра «Познавательный зонтик», развивает у детей
мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Игра учит обобщать и сравнивать предметы по величине, развивает мелкую моторику пальцев рук.
Игра расширяет представления детей об окружающем мире, обучает
ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов,
различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Нами разработана оригинальная многофункциональная, развивающая игра.
Описание и характеристика:
Пособие представляет собой зонт, его можно легко переносить. В работе используются различные
карточки по любой теме.
Цель: Развитие познавательно-исследовательских процессов и навыков общения.
Задачи: 1. Развитие логического мышления.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Развитие внимания.
4. Развитие памяти.
5. Развитие интеллектуальных способностей.
6. Способность формирования навыков общения.
7. Создание положительного эмоционального фона.
1. «Волшебные рукавички».
Цель: учить детей находить предметы, взаимодействующие с магнитом; определять материалы, не притягивающиеся к магниту.
Ход игры: дети рассматривают все предметы в коробке, определяют из какого материала они сделаны.
2. «Кто что ест?»
Цель: Игра развивает сообразительность, память, обучает детей окружающему миру.
Ход игры: задача ребенка правильно разместить лакомства
животных. Можно усложнить задачу предложив
детям сначала разложить лакомства, а затем отвернувшись на память назвать каждое животное
и то, что оно любит.
3. «Собери пирамидку»
Цель: Развитие представлений о цвете, форме,
величине и свойствах предметов через яркие
наглядные образы и игровую деятельность.
Ход игры: дети учатся собирать пирамидку
«Найди пару»
4. «Бусы»
Цель: создание условий для освоения детьми элементарных знаний о фигурах.
Ход игры: задача ребенка правильно назвать фигуру.
5. «Веселые лоскутки»
Цель: Учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношения между материалом и его ощущением.
Ход игры: Дайте каждому ребенку поиграть с квадратиками, ощупать их. Поговорите с детьми о различных свойствах материалов: твердые они или мягкие, гладкие или шершавые. Когда дети запомнят свои ощущения, возникающие при осязательном восприятии различных типов
поверхностей, смешайте квадратики и дайте каждому ребенку по одному образцу. Смогут ли они подобрать пару для этого образца? Конечно, дети смогут ориентироваться не только с помощью осязательных ощущений, но и с помощью зрения. Но на начальном этапе это не помешает, так как дети смогут обрести уверенность в своих силах.
Затем можно усложнить задачу. Пусть дети
попробуют подобрать «двойников» вслепую.
В данном случае они будут ориентироваться,
целиком опираясь на осязательное восприятие. Давая это задание,
попросите детей называть свойства материалов: твердый, мягкий, гладкий, шершавый.
6. «Узнай транспорт»
Цель: Игра развивает сообразительность, память, обучает детей окружающему миру.
Ход игры: задача ребенка правильно разместить транспортные средства. Можно усложнить задачу предложив детям убрать лишний вид транспорта.
7. «Осьминожка»
Цель:формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление
об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать мыслительные операции,внимание.
Ход игры: Задача детей – соотнести геометрическую фигуру к идентичной.
8. «Помоги ёжику».
Цель:Развитие представлений о цвете, форме,
величине и свойствах предметов через яркие
наглядные образы и игровую деятельность.
Задачи:
1. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;
2. Закрепление умения ориентироваться в
пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
3. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;
4. Развитие внимания, памяти, наблюдательности
(игры "Чего не стало" и "Что изменилось");
5. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;