МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Домик» по формированию слоговой структуры слова

Татьяна Бородина
Дидактическое пособие «Домик» по формированию слоговой структуры слова

Дидактическое пособие по формированию слоговой структуры «Домик».

Актуальность:

Согласно ФГОС, речевое развитие - это одно из важнейших направлений для детей дошкольного возраста. Слоговая структура слова страдает при осложненных формах речевого недоразвития (нарушается количество слогов, последовательность слогов в слове, искажение структуры слога, уподобление слогов, персеверации, антиципации, контаминации).

Публикация «Дидактическое пособие „Домик“ по формированию слоговой структуры слова» размещена в разделах

Одним из методов решения проблемы может стать дидактическое пособие «Домик».

Цель: формирование слоговой структуры.

Задачи:

1. Формирование пространственной ориентировки.

2. Развитие динамической и темпо-ритмической организации движений.

3. Уточнение произношения гласных звуков.

4. Отработка слогов.

5. Отработка слов (16 типов слоговой структуры).

Методика использования дидактического пособия «Домик» :

Дидактическое пособие «Домик» напоминает трехэтажный дом с 21 ячейками-квартирами. На каждой дверце висит замок. Для того, чтобы дверь открылась необходимо отстучать ритмический рисунок, указанный на дверце (облачко – тихо/медленно, капелька – быстро/громко). В квартирках живут игрушки-зверушки, которые хотят поиграть. Игрушки-зверушки предлагают задания.

1

Ориентировка в пространстве

/ 2

Общая и мелкая моторика

- 3

Темп и ритм речи

/- 4

Гласные звуки

-/ 5

Слоги

//- 6

1 тип

--/ 7

2 тип

///

8

3 тип

--- 9

4 тип

///- 10

5 тип

//-- 11

6 тип

/--- 12

7 тип

---/ 13

8 тип

--// 14

9 тип

-///

15

10 тип

//-// 16

11 тип

//--/

17

12 тип

/---/ 18

13 тип

--/-- 19

14 тип

/-/// 20

15 тип

/--// 21

16 тип

-//--

1 Квартира

Ориентировка в своем теле

1) Упражнение «Покажи» (показать животик впереди, спинку сзади).

2) Упражнение «Найди пару» (ребенку предлагаются варежки, перчатки, обувь, ладошки, нужно найти пару).

3) Сказка «Репка» ( ребенку задаются вопросы: «Кто впереди? Кто сзади?».

4) «Собери сказку» (ребенку предлагают расставить игрушки по инструкции : «Поставь лошадку близко к домику, а человечка между домиком и деревом»).

Ориентировка во времени.

1) Упр. «Лисичка ходит в гости» (Ребенок-лисичка ходит в гости к белке, волку, зайке, мишке. Потом ребенок должен показать у кого был сначала, у кого потом»)

2) Упр. «Выполни задания» ( Педагог дает задания: 1) вначале попрыгай, потом присядь на корточки; 2) покачай зайку, накорми мишку, хлопни в ладоши – ребенок выполняет действия, потом описывает последовательность действий).

3) Упр. «Повтори» (Педагог показывает несколько действий, а ребенок запоминает действия и повторяет).

2 квартира.

1) Упр. «Веселые пальчики» («Кулак-ребро-ладонь», «Колечки-ушки-рожки», «Пальчики здороваются»)

2) Упр. «Веселый язычок» («Забор-слоник-окошко», «Часики», «Лопатка-иголочка»)

3 квартира.

Темп.

Педагог показывает, как легко и быстро на носочках бежит мышка, а за ней медленно крадется кошка. Движения выполнять под бубен.

Ритм.

«Капля» (хлопнуть в ладоши громко)

«Облачко» (хлопнуть в ладоши тихо)

«Бусы» (чередование бусин двух цветов)

«Воспроизведение ритма с опорой на наглядность» (облачко – тихо, капля – громко)

4 квартира.

Гласные звуки

Разучивание гласных звуков, используя методику Т. Н. Новиковой- Иванцовой «Работа с неговорящими детьми».

«Произнесение гласных из двух, трех и более звуков».

«Произнесение гласных с выделением ударного»

«Узнавание и воспроизведение гласных по беззвучной артикуляции»

«Произнесение гласных, меняя громкость, настроение (грустно, ласково, злобно, темп голоса.

«Произнести столько гласных, сколько точек на кубике».

«Подпрыгнуть, когда прозвучит два (или другое количество) звуков»

5 квартира.

Слоги

Отработка слогов, используя методику Т. Н. Новиковой-Иванцовой «Ритмы. Слоги» (кнопочки)

«Снежная баба» (катаем снежную бабу и произносим заданные слоги)

«Кубики» (произнеси слог столько раз, сколько точек нарисовано)

«Молоток» (забиваем гвоздики молотком и произносим заданные слоги)

Произнесение слогов с раскладыванием палочек, кружков.

«Курочка» (ребенку предлагают ритмическую схему, нужно ее озвучить: ко-ко ко)

6 квартира (1 тип слоговой структуры)

7 квартира (2 тип)

8 квартира (3 тип)

9 квартира (4 тип)

10 квартира (5 тип)

11 квартира (6 тип)

12 квартира (7 тип)

13 квартира (8 тип)

14 квартира (9 тип)

15 квартира (10 тип)

16 квартира (11 тип)

17 квартира (12 тип)

18 квартира (13 тип)

19 квартира (14 тип)

20 квартира (15 тип)

21 квартира (16 тип)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из фетра «Домик для семьи»Дидактическое пособие из фетра «Домик для семьи» Пособие "Домик для семьи" я оформила в виде книжки. Для изготовления домика мне понадобился фетр различной расцветки, нитки, пуговицы,.

Дидактическое пособие «Математический домик»Дидактическое пособие «Математический домик» Многим детям при поступлении в первый класс наиболее сложно осваивать математику. Поэтому многие воспитатели уделят особое внимание формированию.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок»Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок» Я приглашаю вас на тур, Заглянем вместе в мир фигур: Прямоугольник, ромб, квадрат. Представить их я буду рада. Геометрические фигуры.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Дидактическое пособие по УМК «Кызыклы өй — Забавный домик»Дидактическое пособие по УМК «Кызыклы өй — Забавный домик» Сегодня мы хотим представить вашему вниманию дидактическое пособие по УМК «Кызыклы й – Забавный домик», выполненное воспитателями.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Домик» по формированию слоговой структуры слова
Опубликовано: 22 марта 2020 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД